kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной буквы з

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе обучения русскому языку важно сформировать у детей навыки четкого, достаточно красивого и быстрого письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. С целью развития мелкой маторики рук в структуру урока включены физминутки. 

Данный урок составлен в соответстви с ФГОС и включает в себя требуемые этапы урока. Целью урока является не только познакомить учащихся с написанием буквы з, но и формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове; развитие фонематического восприятия, зрительно-слуховой памяти на основе упражнений, воспитание положительной мотивации в учебной деятельности, познавателього интереса к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы з»


Урок письма по обучению грамоте 1 класс УМК «ПНШ»

Тема: «Письмо строчной буквы з»

Цель: знакомство с письмом строчной буквы з и её соединений с другими буквами

Задачи:

Образовательные:

– познакомить с написанием буквы з

– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие

- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент

- С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать
- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Психологический настрой.

– Посмотрите внимательно на изображение смайликов. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?

– Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.






Проверка рабочего места






Выбор смайлика

Актуализация знаний. Целеполагание.

+ С каким звуками познакомились на уроке литературного чтения?

+ Дайте характеристику звуков




+Эти два звука, какой буквой обозначаются?

+На уроке письма, с чем должны познакомиться?

+Откройте страницу №26 прописи и определите тему сегодняшнего урока.

+А цель урока?





+ А зачем нужно научиться писать букву з?


- звуки [з], [з]

- Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким

-З, з (Зэ)


-Письмо буквы



-ПИСЬМО строчной буквы з

- Научиться писать строчную букву з и соединение с другими буквами.

- Чтобы писать красиво

Планирование работы

+ Составим план работы на урок, внимательно посмотрите на страницу и определим последовательность работы.












Физминутка для пальчиков

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!


План

1. Выбор элементов для написания буквы з

2.Конструирование буквы.

3.Письмо буквы

4.Соединение с другими буквами

5.Звуковая модель слова.

6.Письмо слов после его разбора.

7. Вопросик.

Новый материал

+ Из каких элементов состоит буква з?

+ Выберите элементы из предложенных, отметив их карандашом. Сравните в группе, правильно ли выбрали?

+

+Следующий пункт письмо буквы: обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе.

+ При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться?





+ Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Пишем строчку буквы з.

+ Как написали букву з, оцените себя по критериям. Подчеркните ту букву, которая у вас получилась лучше всего.


+Следующий пункт: соединение букв.

Прочитайте соединение, посмотрите, как напишу на доске я вам. (Показ)

+ Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям) +

Следующий пункт плана: звуковая модель слова.

+Что за животное нарисовано на странице? Что он держит?

+ Дайте характеристику этого слова.























+ Обозначьте на нижнем этаже письменными буквами печатные буквы.

+ Прочитайте слово, написанное на новой строке.

+Смотрим на доску на образец письма. (Образец письма)



Физминутка

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется



+Следующий пункт плана: письмо слова после его разбора.

Прочитайте слово про себя, а теперь вслух.







+Смотрим на доску и слушаем как я диктую себе: зонт. Сколько слогов?

+ Пишем слово и сравниваем его с эталоном.

+Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось.

+ У кого получились все три слова правильно?

- Смотрим на доску и слушаем как я диктую себе: зёрна. Сколько слогов? Пишу первый слог зё с гласной ё, пишу второй слог: рна с гласной а.

+ Пишем слово и сравниваем его с эталоном.

+Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось.

+ У кого получились все три слова правильно?



+Последний пункт плана Вопросик в гостях.

Подумайте, как вы думаете, о чём он хочет вас спросить?

- Выбор элементов






Критерии письма:

1. Строка

2. Наклон

3.Аккуратность

4. Правильность написания

5.Размер


Письмо буквы.


Самооценка.




Чтение,

письмо соединений


Взаимоконтроль



Чтение по звукам.


Зонт в этом слове 4 звука первый звук [з] –согл, зв, тв., обозначается буквой з,

[о] – глас., удар., обозначается буквой о

[н] –согл, зв., тв.

[т] –согл ., глух.,тв., обозначается буквой т, в слове два слога, потому что два гласных звука

Зёрна-5 звуков,










Чтение слова


Письмо слова под диктовку.















Чтение слова и его разбор (по слогам)









Письмо самостоятельно под диктовку


Самоконтроль




Письмо самостоятельно под диктовку


Самоконтроль









-Найти, те пары букв, где есть одинаковые элементы и их по

дчеркнуть.

Подведение итога урока

+ Посмотрите, у каждого пункта плана зажёгся огонёк - это значит, что всю запланированную работу мы выполнили.

+ Какая цель нашего урока?

+Оцените свою работу на уроке.

+Выберите теперь свой смайлик и обоснуйте свой выбор.




Анализ своей работы по критериям, выбор смайлика.

Педрефлексия

+ Какую букву вы учились писать?

Найдите её в алфавите, определите её местонахождения.

Урока время истекло

И нам пора прощаться.

Нахождение буквы з.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо строчной буквы з

Автор: Хоршева Елена Владимировна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Письмо строчной буквы х"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "257817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448386945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства