Актуализация знаний. Целеполагание. | + С каким звуками познакомились на уроке литературного чтения? + Дайте характеристику звуков +Эти два звука, какой буквой обозначаются? +На уроке письма, с чем должны познакомиться? +Откройте страницу №26 прописи и определите тему сегодняшнего урока. +А цель урока? + А зачем нужно научиться писать букву з? | - звуки [з], [з] - Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким -З, з (Зэ) -Письмо буквы -ПИСЬМО строчной буквы з - Научиться писать строчную букву з и соединение с другими буквами. - Чтобы писать красиво |
Планирование работы | + Составим план работы на урок, внимательно посмотрите на страницу и определим последовательность работы. Физминутка для пальчиков Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! | План 1. Выбор элементов для написания буквы з 2.Конструирование буквы. 3.Письмо буквы 4.Соединение с другими буквами 5.Звуковая модель слова. 6.Письмо слов после его разбора. 7. Вопросик. |
Новый материал | + Из каких элементов состоит буква з? + Выберите элементы из предложенных, отметив их карандашом. Сравните в группе, правильно ли выбрали? + +Следующий пункт письмо буквы: обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе. + При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться? + Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Пишем строчку буквы з. + Как написали букву з, оцените себя по критериям. Подчеркните ту букву, которая у вас получилась лучше всего. +Следующий пункт: соединение букв. Прочитайте соединение, посмотрите, как напишу на доске я вам. (Показ) + Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям) + Следующий пункт плана: звуковая модель слова. +Что за животное нарисовано на странице? Что он держит? + Дайте характеристику этого слова. + Обозначьте на нижнем этаже письменными буквами печатные буквы. + Прочитайте слово, написанное на новой строке. +Смотрим на доску на образец письма. (Образец письма) Физминутка Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется +Следующий пункт плана: письмо слова после его разбора. Прочитайте слово про себя, а теперь вслух. +Смотрим на доску и слушаем как я диктую себе: зонт. Сколько слогов? + Пишем слово и сравниваем его с эталоном. +Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось. + У кого получились все три слова правильно? - Смотрим на доску и слушаем как я диктую себе: зёрна. Сколько слогов? Пишу первый слог зё с гласной ё, пишу второй слог: рна с гласной а. + Пишем слово и сравниваем его с эталоном. +Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось. + У кого получились все три слова правильно? +Последний пункт плана Вопросик в гостях. Подумайте, как вы думаете, о чём он хочет вас спросить? | - Выбор элементов Критерии письма: 1. Строка 2. Наклон 3.Аккуратность 4. Правильность написания 5.Размер Письмо буквы. Самооценка. Чтение, письмо соединений Взаимоконтроль Чтение по звукам. Зонт в этом слове 4 звука первый звук [з] –согл, зв, тв., обозначается буквой з, [о] – глас., удар., обозначается буквой о [н] –согл, зв., тв. [т] –согл ., глух.,тв., обозначается буквой т, в слове два слога, потому что два гласных звука Зёрна-5 звуков, Чтение слова Письмо слова под диктовку. Чтение слова и его разбор (по слогам) Письмо самостоятельно под диктовку Самоконтроль Письмо самостоятельно под диктовку Самоконтроль -Найти, те пары букв, где есть одинаковые элементы и их по дчеркнуть. |