kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной буквы с. Звуковой анализ слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:     учить писать строчную букву с отдельно и в соедине­нии с другими буквами в слогах и словах; формировать элементарные орфографические умения; вырабатывать у детей навык буквенного синтеза при чтении и написа­нии слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы с. Звуковой анализ слова»

Тема. Письмо строчной буквы с. Звуковой анализ слова

Цель: учить писать строчную букву с отдельно и в соедине­нии с другими буквами в слогах и словах; формировать элементарные орфографические умения; вырабатывать у детей навык буквенного синтеза при чтении и написа­нии слов.

ХОД УРОКА

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

  1. Беседа по материалам урока чтения.

  • Кто помнит скороговорку, которую мы читали на уроке чтения? Про­говорите ее хором.

  • Какие звуки чаще всего в ней повторяются?

  • Что вы знаете о звуках [с] и [с’]? Какой буквой они обозначаются? По­кажите эту букву в кассе слогов.

  1. Звуко-буквенный анализ слов.

  • Прослушайте еще одну скороговорку. Запомните слова, в которых есть звуки [с] или [с’].

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

([с] — Сани, сом, с, усами-, [с’] — Сени, сетях.)

  • Составьте звуковую схему слова сом, напечатайте буквы под каждым значком звуков.

Один ученик выполняет задание у доски, остальные — в тетради в кле­точку для печатания.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Откройте прописи на с. 36.

Посмотрите, к нам в гости снова пришли Лисичка-сестричка и Мишка- топтыжка. Они хотят узнать, чему вы научились на уроках письма, умее­те ли вы писать буквы и слова, разгадывать загадки, читать зашифрован­ные слова.

Лисичка и Мишутка принесли вам задание. Нужно прочитать «зашифрованные» слова и записать их в тетради.

  • Сколько слов вы прочитали на рисунке? (Пять: усы, осы, оса, сам, сом.)

  • Сможем ли мы сразу записать эти слова в тетрадь?

Дети устанавливают, что это невозможно, так как они еще не учились писать строчную букву с, а она есть в каждом слове.

Давайте научимся писать букву с» соединять ее с другими буквами, что­бы выполнить задание Топтыжки и Лисички.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Графический анализ строчной буквы с.

  • Рассмотрите строчную рукописную букву с. Из каких элементов она состоит?

  • Сравните печатные и рукописные буквы с, с. Как из печатной буквы можно сделать рукописную?

— На что похожа буква с?

После обсуждения вариантов ответов учитель предлагает превратить
букву с в солнышко.

  • Замкнем букву с в овал, а вокруг него нарисуем лучики. Теперь дори-
    суйте солнышку улыбающееся лицо.

  1. Объяснение написания буквы с.

Буква с — это полуовал.

Строчную букву начинаем писать ниже верхней строчной линии, ведем
вверх-влево, закругляя около верхней строчной линии, затем пишем полу-
овал, закругляя вниз-вправо около нижней строчной линии. Заканчиваем
букву ниже середины строки. Пишется буква под счет «и-раз-и».

  1. Пальчиковая гимнастика.

Солнышко

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Поиграй весь денек.

Руки перекрещены тыльной стороной ладоней к себе. Сначала пальцы обеих рук сжаты в кулаки, прижатые друг к другу (облачко). Затем пальцы-лучики раскрываются, руки пово- рачиваются вниз-вправо и вниз-влево.

  1. Подготовительные графические упражнения (с. 27).

Учащиеся копируют описанные правые полуовалы на дополнительной странице (задание 6).

  1. Письмо строчной буквы с (с. 36).

После «прописывания» букв в воздухе с открытыми и закрытыми глазами под счет учителя дети самостоятельно выполняют задание на первой строке.

  1. Письмо слогов со строчной буквой с.

  • Прочитайте слоги. Составьте с ними слова.

Учитель показывает написание слогов на доске, объясняя соединение букв: со, са— среднее отрывное, су, сы — верхнее безотрывное.

  1. Письмо слов. Орфографическая пропедевтика.

  • Прочитайте пару слов на третьей строке. (Сомсомы.) Какой глас­ный звук мы слышим в первом слове? Какой буквой он обозначается?

(Звук [о], буква о.)

  • Послушайте, какой гласный звук произносится во втором слове по­сле звука [с]. (Учитель акцентированно произносит [сссааариы.) А какая буква написана в слове? (Звук [а], буква о .) В слове сомы пи­шем букву о, потому что сом.

Аналогично проводится работа с парой слов самсама.

Учащиеся записывают каждую пару слов в тетради, отмечают во вторых словах ударение, под буквами безударных гласных звуков ставят точку.

  1. Физкультминутка.

  2. Письмо слов со строчной буквой с.

  • Прочитайте слово на пятой строке. Что такое, насос! Переставьте бук­вы в слове так, как это указано цифрами над ними. Какое слово у вас получилось? Что оно называет?

  • Запишите оба слова в тетради по одному разу.

Аналогичная работа проводится со словами стуккуст.

  1. Творческая работа.

  • Помните, в начале урока Лисичка и Мишутка попросили записать в тетради «зашифрованные» слова.

  • Посмотрите еще раз на задание наших зверят. Какие слова зашифро­ваны в первой схеме? Какие — во второй?

Дети самостоятельно записывают слова

усы оса сом сам осы

  1. ИТОГ УРОКА

  • Какую букву мы учились писать на уроке?

  • Какие звуки она обозначает? Охарактеризуйте их.

  • Рассмотрите и оцените работу своего соседа по парте. Над тремя са­мыми удачными, самыми красивыми словами нарисуйте маленькое солнышко.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо строчной буквы с. Звуковой анализ слова

Автор: Сперанская Валентина Сергеевна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Письмо строчной буквы х"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "257817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448386945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку «Звуковой анализ слов со звуками а, о. Письмо строчных букв а, о.» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zvukovoi-analiz-slov-so-zvukami-a-o-pis-mo-strochnykh-bukv-a-o"
    ["file_id"] => string(6) "145467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418923252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Обучение грамоте Раздел: Моя школа Тема: Звуки [м] [м,] и буквы Мм. Письмо строчной буквы м."
    ["seo_title"] => string(80) "obuchieniie_ghramotie_razdiel_moia_shkola_tiema_zvuki_m_m_i_bukvy_mm_pis_mo_stro"
    ["file_id"] => string(6) "431111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507305412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства