Знакомство с новой темой У: - Сегодня утром мне вручили письмо нашему 1 классу «А». Вам интересно, что внутри конверта? (Да) Сейчас откроем и посмотрим. В нём задание для вас. Что бы выполнить задание этого письма, мне нужны помощники. Пусть выйдут те ученики, в чьих именах встречаются звуки [м], [м’]. Распаковываю конверт и достаю круги Эйлера и конвертики с картинками для групп. Помощники раздают их командам. В это время вывешиваю синий и зелёный круги на доску. У: - Как вы думаете, почему Круги Эйлера состоят из кругов зелёного и синего цвета? Д: – Этот звук бывает твердый и мягкий. У: – Выйдите к доске Амина и Мария. Шепните мне на ушко, какой из этих двух звуков в вашем имени [м], [м’]. Возьмите свою фотографию и приклейте в соответствующий круг. Дети приклеивают свою фотографию в зеленый круг либо в синий, в зависимости от твердости и мягкости согласных звуков. У: – Почему Амина прикрепила свою фотографию на зелёный круг, а Мария – на синий? Д: – Амина, приклеила свою фотографию на зелёный круг, потому что в её имени звук [м’] – мягкий. Так как имени Мария звук [м] – твёрдый, значит, она приклеила свою фотографию на синий круг. Метод «Карусели» (Г) У: – Вот сейчас в группах вы выполните аналогичное задание с предметными картинками. Круги Эйлера пронумерованы и конвертики тоже, у вас их по 5 штук. Каждый конвертик имеет по 2 картинки, но вовнутрь каждого конверта вы загляните только тогда, когда к вам прейдёт конструкция кругов под соответствующей цифрой. Соотносите цифру кругов с номером конверта. У: - Повторите задание. Д: – Распределим картинки по цветовой гамме. Если в названии предмета звук [м], значит, мы её приклеим на синий круг, а если - [м,] – на зелёный. У: - Время выполнения на работу – 15 мин. Через 15 минут в группу должна вернуться та работа, с которой вы начали. Дети, наблюдая за особенностями их произношения, характеризуют их и определяют правильную цветовую гамму. Передавая по группам круги Эйлера, дополняют работу предыдущей группы картинками. Во время работы наблюдаю и направляю по необходимости. (Г) У: – Проведите взаимопроверку в группе. Проверьте, все ли правильно поместили картинки, есть ошибочно приклеенные картинки? У: - Следующее задание для внутренней групповой работы, вам предстоит определить, что общего будет у этих звуков, напишите на пересечении кругов. Дети записывают на пересечении кругов печатные буквы Мм и показывают колокольчиком, что он звонкий. У: - Покажите круги группам и мне. Вы молодцы! К какому выводу вы пришли? Д: - Буква м – это согласный звук, может быть твердым или мягким, звонкий. Закрепление. У: - А теперь я предлагаю вам игру «Доскажи словечко» для закрепления («Твёрдый - мягкий звук» - если в слове встретите [м] – то поднимите синюю карточку, а если [м’] – то зелёную) На полу скребется…( мышка), Спит в берлоге бурый…( мишка). Этот мишка очень…( мил), Только лапы он не…(мыл). Убежала в норку…( мышка). Спать залег в берлогу…( мишка). Мальчик…( мал), но очень…( мил). Он водичкой руки…( мыл). У: - Молодцы! Вы все показывали безошибочно сигнальные карточки! (И) Дифференцированное задание. У: - Следующее задание вы выполните индивидуально. Составить схему слов, разделить на слоги и поставить ударение. Вы эту работу должны выполнить за 5 мин. Слабоуспевающим учащимся выдаю картинки со словами: мелок, мыло, сильным – магнит, минус. В ходе индивидуальной работы наблюдаю за правильностью выполнения задания. Если дети затрудняются, то даю рекомендации для правильного завершения работы. По окончанию работы дети проводят взаимопроверку. Критерии оценивания: 1. Определил количество звуков в слове. 2. Определил количество слогов в слове ______________. 3. Определил количество слогов в слове ______________. 4. Правильно поставил ударение. 5. Правильно определил цветовую гамму к слову ___________. 6. Правильно определил цветовую гамму к слову ___________. У: - Поменяйтесь карточками в парах и проведите взаимопроверку, опираясь на схемы. Учащиеся правильно показывают количество звуков в слове, указывают мягкость и твёрдость согласного звука, делят слова на слоги и ставят ударение. После взаимопроверки прошу продемонстрировать свои работы учащихся, которые справились с работой правильно и первыми и объяснить, как выполнили работу. У: - Поднимите руки те, кто выполнил работу так же, как и … (называю имена выступающих) У: - Молодцы! Вы почти все составили схемы слов и определили цветовую гамму звуков и поставили ударение. Динамическая пауза Прошу вас встать и выполнить действия, услышанные в стихотворении. Взялись за руки друзья. И сказали: «Ты да я – это мы!» А между тем получилась буква … (М). У: - Какую букву вы показали в парах? Д: - Мы показали букву м. У:- Какая буква м была показана вами? Д: - Печатная. У:- Где можно встретить печатную букву м? Д:- При чтении книг. У: - А при письме мы можем встретить эту букву? Д: - Нет! Нам для этого понадобятся прописные буквы. (Некоторые могут ответить, что нам понадобятся заглавная и строчная письменные буквы.) У: - Следующей нашей работой будет написание строчную букву м. Показываю написание срочной буквы м. У:- Вы уже писали ранее на уроках элементы буквы м, значит, вам не составит труда написать её красиво. Показываю письмо строчной буквы м. Затем прошу детей вместе прописать по воздуху под счёт. У: - А теперь откроем Пропись, проговаривая стихотворение. Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу И от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь. - У: - В Прописи попробуем по образцу написать строчную букву м. Прохожу по классу проверяю работу детей и слежу за осанкой. |