kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте Раздел: Моя школа Тема: Звуки [м] [м,] и буквы Мм. Письмо строчной буквы м.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Все: будут  читать по слогам с переходом на целые слова; выполнять слого–звуковой анализ слов со звуками [м], [м,]; писать элементы строчной буквы м, строчную букву м, составлять и писать слоги и слова  с буквой м в соответствии с нормами каллиграфии.

Большинство: смогут читать целые слова, выслушивать и дополнять ответы учащихся.

Некоторые смогут:  анализировать задания, определять их цели; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений.

Привитие ценностей: привитие уважения друг к другу; умение слушать и слышать, ценить мнение одноклассника; чувство локтя в группе.

Межпредметные связи: художественный труд, познание мира, самопознание, математика.

Предварительные знания: слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы Аа, Уу, Оо, ы, Ии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте Раздел: Моя школа Тема: Звуки [м] [м,] и буквы Мм. Письмо строчной буквы м.»

КСП по обучению грамоте 1 четверть

Школа: КГУ «Средняя школа № 3 города Курчатова»

Учитель: Хилько Наталия Геннадьевна

Предмет: Обучение грамоте

Раздел: Моя школа

Тема: Звуки [м] [м,] и буквы Мм. Письмо строчной буквы м.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

1.1.9.1* Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2* понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.2.9.2* Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.8.1* Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Цели:

Все: будут читать по слогам с переходом на целые слова; выполнять слого–звуковой анализ слов со звуками [м], [м,]; писать элементы строчной буквы м, строчную букву м, составлять и писать слоги и слова с буквой м в соответствии с нормами каллиграфии.

Большинство: смогут читать целые слова, выслушивать и дополнять ответы учащихся.

Некоторые смогут: анализировать задания, определять их цели; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений.

Привитие ценностей: привитие уважения друг к другу; умение слушать и слышать, ценить мнение одноклассника; чувство локтя в группе.

Межпредметные связи: художественный труд, познание мира, самопознание, математика.

Предварительные знания: слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы Аа, Уу, Оо, ы, Ии.




Ход урока

Запланированный этап урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин


(К) Создание положительного эмоционального настроя.

За руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

Знаешь ты, и знаю я – все мы дружная семья!

Актуализация знаний. Целеполагание.

Деление класса на группы.

Учащиеся получают картинки, для того чтобы распределиться на 5 групп:

1 группа: арбуз, аист, ананас, автобус, альбом.

2 группа: окно, облако, обезьяна, обруч, овца.

3 группа: утка, утюг, уж, удочка, ухо.

4 группа: иголка, индюк, ива, игольница, индеец.

5 группа: молоко, магнит, меч, маска, мелок.

- Назовите, на какой звук начинается изображение на вашей картинке. Соберитесь в группу, по первому звуку картинки. Соотнесите звук с буквой на столах и присядьте за стол.

Каждый ученик соотносит гласный звук с буквой ([а] - а, [о] - о, [у] - у, [и] - и) и объединяются в группы. У доски остаётся 5 учеников, которые получили слова на звуки [м,],[м], так как буквы м нет ни на одном столе.

У (учитель): - Почему вы остались у доски?

Д (дети): – У нас картинки на звуки [м], [м,]. С этими звуками и буквой мы ещё не знакомились.

У: - Вы правы! Присаживайтесь за свободную парту.

У:- Скажите, что нового вы узнаете сегодня на уроке? Чему научитесь?

Д: - Мы познакомимся со звуками [м], [м’], и будем учиться различать звуки [м] – [м’] в словах. Выучим буквы, которые обозначают эти звуки на письме. Будем читать слоги и слова с изученными буквами.

У: - Всем ли понятно над, чем мы сегодня будем работать? Кто повторит цели урока?

У: - Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Д: - Звуки [м] [м,] и буквы Мм

У: - Молодцы! Вы правильно определили цели и тему нашего урока.






Карточки с картинками и буквы для определения группы.










Середина урока

30 мин




Знакомство с новой темой

У: - Сегодня утром мне вручили письмо нашему 1 классу «А». Вам интересно, что внутри конверта? (Да) Сейчас откроем и посмотрим. В нём задание для вас. Что бы выполнить задание этого письма, мне нужны помощники. Пусть выйдут те ученики, в чьих именах встречаются звуки [м], [м’].

Распаковываю конверт и достаю круги Эйлера и конвертики с картинками для групп. Помощники раздают их командам. В это время вывешиваю синий и зелёный круги на доску.

У: - Как вы думаете, почему Круги Эйлера состоят из кругов зелёного и синего цвета?

Д: – Этот звук бывает твердый и мягкий.

У: – Выйдите к доске Амина и Мария. Шепните мне на ушко, какой из этих двух звуков в вашем имени [м], [м’]. Возьмите свою фотографию и приклейте в соответствующий круг.

Дети приклеивают свою фотографию в зеленый круг либо в синий, в зависимости от твердости и мягкости согласных звуков.

У: – Почему Амина прикрепила свою фотографию на зелёный круг, а Мария – на синий?

Д: – Амина, приклеила свою фотографию на зелёный круг, потому что в её имени звук [м’] – мягкий. Так как имени Мария звук [м] – твёрдый, значит, она приклеила свою фотографию на синий круг.

Метод «Карусели»

(Г) У: – Вот сейчас в группах вы выполните аналогичное задание с предметными картинками. Круги Эйлера пронумерованы и конвертики тоже, у вас их по 5 штук. Каждый конвертик имеет по 2 картинки, но вовнутрь каждого конверта вы загляните только тогда, когда к вам прейдёт конструкция кругов под соответствующей цифрой. Соотносите цифру кругов с номером конверта.

У: - Повторите задание.

Д: – Распределим картинки по цветовой гамме. Если в названии предмета звук [м], значит, мы её приклеим на синий круг, а если - [м,] – на зелёный.

У: - Время выполнения на работу – 15 мин. Через 15 минут в группу должна вернуться та работа, с которой вы начали.

Дети, наблюдая за особенностями их произношения, характеризуют их и определяют правильную цветовую гамму. Передавая по группам круги Эйлера, дополняют работу предыдущей группы картинками. Во время работы наблюдаю и направляю по необходимости.

(Г) У: – Проведите взаимопроверку в группе. Проверьте, все ли правильно поместили картинки, есть ошибочно приклеенные картинки?

У: - Следующее задание для внутренней групповой работы, вам предстоит определить, что общего будет у этих звуков, напишите на пересечении кругов.

Дети записывают на пересечении кругов печатные буквы Мм и показывают колокольчиком, что он звонкий.

У: - Покажите круги группам и мне. Вы молодцы! К какому выводу вы пришли?

Д: - Буква м – это согласный звук, может быть твердым или мягким, звонкий.

Закрепление.

У: - А теперь я предлагаю вам игру «Доскажи словечко» для закрепления («Твёрдый - мягкий звук» - если в слове встретите [м] – то поднимите синюю карточку, а если [м’] – то зелёную)

На полу скребется…( мышка),

Спит в берлоге бурый…( мишка).

Этот мишка очень…( мил),

Только лапы он не…(мыл).

Убежала в норку…( мышка).

Спать залег в берлогу…( мишка).

Мальчик…( мал), но очень…( мил).

Он водичкой руки…( мыл).

У: - Молодцы! Вы все показывали безошибочно сигнальные карточки!

(И) Дифференцированное задание.

У: - Следующее задание вы выполните индивидуально. Составить схему слов, разделить на слоги и поставить ударение. Вы эту работу должны выполнить за 5 мин.

Слабоуспевающим учащимся выдаю картинки со словами: мелок, мыло, сильным – магнит, минус. В ходе индивидуальной работы наблюдаю за правильностью выполнения задания. Если дети затрудняются, то даю рекомендации для правильного завершения работы. По окончанию работы дети проводят взаимопроверку.


мелок-








Мыло








магнит










минус









Критерии оценивания:

1. Определил количество звуков в слове.

2. Определил количество слогов в слове ______________.

3. Определил количество слогов в слове ______________.

4. Правильно поставил ударение.

5. Правильно определил цветовую гамму к слову ___________.

6. Правильно определил цветовую гамму к слову ___________.

У: - Поменяйтесь карточками в парах и проведите взаимопроверку, опираясь на схемы.

Учащиеся правильно показывают количество звуков в слове, указывают мягкость и твёрдость согласного звука, делят слова на слоги и ставят ударение.

После взаимопроверки прошу продемонстрировать свои работы учащихся, которые справились с работой правильно и первыми и объяснить, как выполнили работу.

У: - Поднимите руки те, кто выполнил работу так же, как и … (называю имена выступающих)

У: - Молодцы! Вы почти все составили схемы слов и определили цветовую гамму звуков и поставили ударение.

Динамическая пауза

Прошу вас встать и выполнить действия, услышанные в стихотворении.

Взялись за руки друзья.

И сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем

получилась буква … (М).

У: - Какую букву вы показали в парах?

Д: - Мы показали букву м.

У:- Какая буква м была показана вами?

Д: - Печатная.

У:- Где можно встретить печатную букву м?

Д:- При чтении книг.

У: - А при письме мы можем встретить эту букву?

Д: - Нет! Нам для этого понадобятся прописные буквы. (Некоторые могут ответить, что нам понадобятся заглавная и строчная письменные буквы.)

У: - Следующей нашей работой будет написание строчную букву м.

Показываю написание срочной буквы м.

У:- Вы уже писали ранее на уроках элементы буквы м, значит, вам не составит труда написать её красиво. Показываю письмо строчной буквы м.

Затем прошу детей вместе прописать по воздуху под счёт.

У: - А теперь откроем Пропись, проговаривая стихотворение.

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу

И от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

- У: - В Прописи попробуем по образцу написать строчную букву м.

Прохожу по классу проверяю работу детей и слежу за осанкой.

Конверт с заданием.

Круги синего и зелёного цвета.

Заранее приготовленные фотографии детей.

Предметные картинки в пронумерованных конвертиках.

Круги «Эйлера»



































Сигнальные карточки: синего и зелёного цвета










Карточки с картинками и цветные кружочки для составления схемы слова

















































Пропись № 2 стр. 57






- Какие слоги можно составить из изученных букв? (ма, му, мо, мы, ми, ум, ам, ом, ым, им)

- А теперь опять обратимся к Прописи и напишем красиво и аккуратно слоги ма, му, мо, мы, ми

- Какие слова можно составить из этих слогов?

(ма-ма, ма-мы, ми-мо)

Запишите по образцу слова: мама, мамы.

Критерии оценивания:

1. Пишет строчную букву м каллиграфически правильно.

2. Правильно выполняет соединение букв в слогах.

3. В соответствии с нормами каллиграфии правильно записывает слова.

4. Записывает слова без ошибок.

Самооценка. Подчеркните красным карандашом буквы и соединения букв, которые вы написали не правильно.

- Что надо делать, чтобы подчеркнутых букв становилось всё меньше и меньше и затем совсем не встречались?




Конец урока

3 мин




Анализ. Оценивание

- С какими звуками познакомились?

- Какой буквой обозначаем согласные звуки [м] и [м,]?

- Что происходит со звуком, когда после него стоят гласные а, у, о, ы?

- А если слева от него стоит и?

- Ой, посмотрите, в конверте появился ещё один конвертик. А в нём «лестница успеха и смайлики для оценивания.

- Оцените свою работу на уроке по «лестнице успеха». Приклейте смайлик на ту ступеньку, на которой вы себя ощущаете.

1 ступенька – мне понравился урок, но пока испытываю трудности.

2 ступенька – всё хорошо, но могу лучше.

3 ступенька – всё отлично, могу помочь однокласснику.

- Почему вы поставили смайлик на эту ступень? (Дети поясняют свой выбор) Что можно посоветовать детям, которые испытывали трудности на уроке?

- Я очень рада, что на первой ступеньке больше смайликов, чем на 2-ой и 3-ей. Значит, вы достигли целей, поставленных целей в начале урока! А кто помнит, какие цели мы определили для нашего урока? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что вам помогало справиться на уроке с заданиями?

- Сегодня меня порадовало то, что вы работали дружно и это вам помогло запомнить новые звуки и букву, и читать с ними слоги и слова.

Урок окончен! Желаю удачи на других уроках!





Лестница успеха, смайлики


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывала дозированную помощь. Организую помощь при составлении схемы детям со слабой подготовкой.

Помогала ученикам во время работы в Прописи. Некоторых учеников выбирала в качестве помощников.


Наблюдала за работой учеников в течение урока. Задавала вопросы по ходу урока. Просматривала работы учащихся на карточках и в Прописи.

Анализировала результаты ученической деятельности. Для оценивания были использованы смайлики.

Следила за осанкой при письме. Проведена динамическая пауза.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение грамоте Раздел: Моя школа Тема: Звуки [м] [м,] и буквы Мм. Письмо строчной буквы м.

Автор: Хилько Наталия Геннадьевна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства