kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письмо строчной буквы х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка для 1 класса направленная на создание условий для формирования навыков написания строчной буквы х.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письмо строчной буквы х"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)





Технологическая карта урока письма по теме:

«Письмо строчной буквы х»

Выполнила:

Студентка 33 группы

Шишкова А.В

Учитель: Абишева Е.А____________

Методист: Наумова Н.В____________

Оценка____________







Саратов

2020 год.



Тип урока: «открытие новых знаний»

Тема: «Письмо строчной буквы х»

Класс: 1 «Б»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся со способом написания строчной буквы х.

Задачи:

  • Образовательная: научить писать строчную букву х, соединять с буквами нижнего и верхнего соединения.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к учебному процессу, умение действовать активно на протяжении всего урока, эстетическое чувство, способствовать воспитанию культуры учебного труда; воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.

  • Развивающая: развивать речь, память, внимание, моторику и технику письма учащихся.























Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма орг.уч.раб

Дидактич средства, интер оборудование

Формы контр, самок и взаимоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

1. Орг

момент. Мотив к уч.

деят.

Создать условия для возникновения у учеников внутр потр вкл в учебную деятельность.

Словесный метод

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Слушают учителя.


Настраиваются на предстоящую работу.

Ф


Фронтальный



Эмоц настрой на работу

2. Актуализация знаний.

Актуализировать знания детей.

Словесный метод


- Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)

-А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)

-Сегодня дети решили  не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть. 




Отвечают на вопросы учителя.



Ф


Фронтальный контроль знаний

Умение выделять звуки в словах и давать им характеристику

П: умение ориентироваться в своей системе знаний, актуализация прошлых знаний

Р: умение отличать верно выполненное задание от неверного, выполнение логических рассуждений

К: учет мнений одноклассников;

умение слушать учителя

Умение высказывать свое предположение

3.Выявление места и причин затруднения.


Дать возм учащосознать, в чем состоит затруд, каких ЗУНов им не хватает.

Словесный метод

Практический метод

-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько  мы  дружны.

Нам предстоит поработать в паре.

-Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

Объедините буквы в пары  по какому-либо  признаку?

 б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х. 

-    Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.

                      Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

- Какая буква осталась без пары? (Буква х)

-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

   - А что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из урока чтения?

 (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

 -А как называется наш урок? (урок письма)

- Сформулируйте мне тему урока, над которой мы будем работать, и его цель.

- Замечательно, молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.


Формулируют тему и цель урока.


Ф


Фронтальный контроль

Формирование представлений об основных изучаемых понятиях

П: извлеч необход информ,подвед под понятие

Р: пост цели и опред темы урока; умение выявл, в чем состоит затруд,осознание того, что освоено, что ещё нужно освоить;

К: участие в уч диалоге

Оценка результатов своей работы в группе


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать составление плана работы на уроке.

Словесный метод

Наглядный


Приём систематизации аналогии

- Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму.

Физминутка. Капустка.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

Работа в прописи.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Посмотрите в пропись  на письменную букву х.

 Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

 -На какие буквы похожа строчная буква Х?


Рассматривают варианты написания печатных и письменных букв.

Обозначение звука буквой.


Знакомятся с вариантами написания букв.

Говорят, на что похожа буква.

Ф


Интерактивная доска

Фронтальный контроль учителя

Систематизация материала

П:

ознакомление с печатной и письменной буквой «М»

Р: восстановление правильной последовательности

Оценивание усвояемого материала

5. Реал построенного проекта

Реализовать построенный проект.

Словесный метод

Наглядный метод

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске.


-Письмо элементов букв в прописи.

- Обведите элементы, из которых состоит строчная буква «х».

Письмо учащимися в тетради  строчной буквы «х».

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

 -Буквы тоже дружат и образуют пары.  

 Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой  х. (….)


Работают в прописи. Рассматривают элементы букв.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Пропись

Фронтальный контроль

Сомоконтроль

Взаимоконтроль

Умение делать выводы и обобщать полученные знания

П: ознакомление с элементами букв

Р:

умение выявлять аналогии

К: умение высказывать своё мнение

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Физминутка.

Снятие усталости и эмоц напряжения учащихся.

Словесный, наглядный, практический методы

- А теперь мы отдохнём, физминутку проведем.

А) Идёт по парте человек,

Передвигая ножки.

А, если ножки смотрят вверх,

То получились? Рожки!

Выполняют упражнение на разминку кистей рук

Ф

Интерактивная доска



Р: обеспечение активности детей

Снятие эмоц напряж; установление на ЗОЖ.

5. Реал построенного проекта

Реализовать построенный проект.

Практический метод

2. Упражнение в письме среднеплавного соединения: ах, ох, эх.

3. Упражнение в письме слов по образцу:

мех – смех

слуги – слухи

– Сравните пары слов.

– Проанализируйте каждое слово по плану:

1. Сколько букв в слове?

2. Сколько звуков?

3. Сколько слогов?

4. Какой слог ударный?

5. Виды соединений букв.


Упражняются в письме.










Ф

И

Пропись

Фронтальный контроль








Умение прописывать элементы буквы «М», саму букву и слоги ней.

П: умение прописывать элементы буквы «М»

Р: умение соединять элементы буквы в одно целое; анализировать свою работу

К: умение слушать учителя и выполнять его указания

П: умение писать букву «х»

Р: умение работать по предложенному плану

П: умение писать слоги с изученной буквой

Р: умение работать по предложенному плану

К: учет мнения одноклассников


Физминутка.

Снятие усталости и эмоц напряжения учащихся.

Словесный, наглядный, практический методы

Б) Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке,

Будут буковки писать.


В) Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

Выполняют упражнение на разминку кистей рук

Ф




Р: обеспечение активности детей

Снятие эмоц напряж; установление на ЗОЖ.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Создать условия для выхода из сложившегося затруднения и проговорить пути решения.

Практический метод

Словесный метод (объяснение)

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте первую группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме полуовала.)

– Впишите общий элемент в рамку.

– Какая буква является «лишней»? (Строчная буква «о».)

– Проанализируйте вторую группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме овала.)

– Какая буква является «лишней»? (Заглавная буква «С».)

– В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства? (Заглавная буква «Ю», строчная буква «я» отличаются размером овала. Строчная буква «ф» содержит два овала.)

– Переконструируйте строчную букву «х» в заглавную букву «Е»; в заглавную букву «Ё»; в заглавную букву «З»; в заглавную букву «В»; в строчную букву «с»; в строчную букву «э»; в строчную букву «ж».

Выполняют упражнения в тетради.

Ф

И

Пропись


Учебник


Фронтальный контроль



Самопроверка

Овладение общепринятыми понятиями

П: умение правильно писать соединения с буквами

Р: умение работать по предложенному плану; ориентация в системе знаний

К: умение работать у доски

Познавательная активность, интерес к познанию

7. Сам.раб с проверкой по эталону

Организация самостоятельной работы с проверкой по эталону

Практический метод

Запиши слова письменными буквами, подчеркни в словах букву Х.

хор

мох

мех

хомяк


Проверка по эталону на доске.

Работают самостоятельно по карточкам


Ф

И

Презентация






Взаимопроверка по эталону

Развитие навыка правильного письма соединений в словах с изученной буквой

П: опора на полученные е знания, поиск и выдел необходимой информации

Р: применение правил нахождения цены, количества и стоимости на практике;

Развитие самостоятельности и личной ответственности

8. Включение в систему знаний

Фиксация полученных знаний, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему знаний.

Практический метод

 Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место

  Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова»

- Ласково назовём ... (хлебушек)

- Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница)

- Предприятие по изготовлению хлеба ... (хлебокомбинат)

- Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб)

А кто на доске запишет это слово

Сколько в нём букв, звуков, слогов?


П

Пропись

Самоконтроль по эталону

Развивать обще-учебные умения учеников

Р: закрепление знаний по данной теме; умение решать ребусы

К: умение учитывать мнение одноклассников


9. Итог урока.

Рефлексия.

Выяснить, что больше всего запомнили на уроке, какие трудности возникли

Словесный метод

- Какую тему мы изучили сегодня на уроке?

- Какая была цель урока? Достигли ли мы цели?

- Какие трудности возникли? Рефлексия.

Гора успеха

- Молодцы, ребята!

Отвечают на вопросы учителя

Подводят итог урока

Оценивают свою работу на уроке

Ф

Картинки солнышка для рефлексии

Фронтальный контроль


Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

К: учёт мнения одноклассников.

Оценивать свою деятельность, выражать мнение по поводу урока

10.Дом задание

Задаст учитель.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Письмо строчной буквы х"

Автор: Гадалина Анастасия Владимировна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Письмо строчной буквы х"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "257817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448386945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства