Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
2020 год.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма орг.уч.раб | Дидактич средства, интер оборудование | Формы контр, самок и взаимоконтроль | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Орг момент. Мотив к уч. деят. | Создать условия для возникновения у учеников внутр потр вкл в учебную деятельность. | Словесный метод | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Слушают учителя. Настраиваются на предстоящую работу. | Ф | | Фронтальный | | | Эмоц настрой на работу |
2. Актуализация знаний. | Актуализировать знания детей. | Словесный метод | - Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика) -А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки) -Сегодня дети решили не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | | Фронтальный контроль знаний | Умение выделять звуки в словах и давать им характеристику | П: умение ориентироваться в своей системе знаний, актуализация прошлых знаний Р: умение отличать верно выполненное задание от неверного, выполнение логических рассуждений К: учет мнений одноклассников; умение слушать учителя | Умение высказывать свое предположение |
3.Выявление места и причин затруднения. | Дать возм учащосознать, в чем состоит затруд, каких ЗУНов им не хватает. | Словесный метод Практический метод | -А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько мы дружны. Нам предстоит поработать в паре. -Ребята, перед вами лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы. - Объедините буквы в пары по какому-либо признаку? б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х. - Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы. Помоги другу в трудную минуту. (Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.) - Какая буква осталась без пары? (Буква х) -А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х. - А что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из урока чтения? (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.) -А как называется наш урок? (урок письма) - Сформулируйте мне тему урока, над которой мы будем работать, и его цель. - Замечательно, молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Ф | | Фронтальный контроль | Формирование представлений об основных изучаемых понятиях | П: извлеч необход информ,подвед под понятие Р: пост цели и опред темы урока; умение выявл, в чем состоит затруд,осознание того, что освоено, что ещё нужно освоить; К: участие в уч диалоге | Оценка результатов своей работы в группе |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать составление плана работы на уроке. | Словесный метод Наглядный Приём систематизации аналогии | - Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму. Физминутка. Капустка. Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. (Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.) Работа в прописи. Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Посмотрите в пропись на письменную букву х. Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов) -На какие буквы похожа строчная буква Х? | Рассматривают варианты написания печатных и письменных букв. Обозначение звука буквой. Знакомятся с вариантами написания букв. Говорят, на что похожа буква. | Ф | Интерактивная доска | Фронтальный контроль учителя | Систематизация материала | П: ознакомление с печатной и письменной буквой «М» Р: восстановление правильной последовательности | Оценивание усвояемого материала |
5. Реал построенного проекта | Реализовать построенный проект. | Словесный метод Наглядный метод | 1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске. -Письмо элементов букв в прописи. - Обведите элементы, из которых состоит строчная буква «х». Письмо учащимися в тетради строчной буквы «х». - Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ) -Буквы тоже дружат и образуют пары. Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой х. (….) | Работают в прописи. Рассматривают элементы букв. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Пропись | Фронтальный контроль Сомоконтроль Взаимоконтроль | Умение делать выводы и обобщать полученные знания | П: ознакомление с элементами букв Р: умение выявлять аналогии К: умение высказывать своё мнение | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Физминутка. | Снятие усталости и эмоц напряжения учащихся. | Словесный, наглядный, практический методы | - А теперь мы отдохнём, физминутку проведем. А) Идёт по парте человек, Передвигая ножки. А, если ножки смотрят вверх, То получились? Рожки! | Выполняют упражнение на разминку кистей рук | Ф | Интерактивная доска | | | Р: обеспечение активности детей | Снятие эмоц напряж; установление на ЗОЖ. |
5. Реал построенного проекта | Реализовать построенный проект. | Практический метод | 2. Упражнение в письме среднеплавного соединения: ах, ох, эх. 3. Упражнение в письме слов по образцу: мех – смех слуги – слухи – Сравните пары слов. – Проанализируйте каждое слово по плану: 1. Сколько букв в слове? 2. Сколько звуков? 3. Сколько слогов? 4. Какой слог ударный? 5. Виды соединений букв. | Упражняются в письме. | Ф И | Пропись | Фронтальный контроль | Умение прописывать элементы буквы «М», саму букву и слоги ней. | П: умение прописывать элементы буквы «М» Р: умение соединять элементы буквы в одно целое; анализировать свою работу К: умение слушать учителя и выполнять его указания П: умение писать букву «х» Р: умение работать по предложенному плану П: умение писать слоги с изученной буквой Р: умение работать по предложенному плану К: учет мнения одноклассников | |
Физминутка. | Снятие усталости и эмоц напряжения учащихся. | Словесный, наглядный, практический методы | Б) Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке, Будут буковки писать. В) Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный? | Выполняют упражнение на разминку кистей рук | Ф | | | | Р: обеспечение активности детей | Снятие эмоц напряж; установление на ЗОЖ. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Создать условия для выхода из сложившегося затруднения и проговорить пути решения. | Практический метод Словесный метод (объяснение) | – Какие буквы написал Почемучка? – Проанализируйте первую группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме полуовала.) – Впишите общий элемент в рамку. – Какая буква является «лишней»? (Строчная буква «о».) – Проанализируйте вторую группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме овала.) – Какая буква является «лишней»? (Заглавная буква «С».) – В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства? (Заглавная буква «Ю», строчная буква «я» отличаются размером овала. Строчная буква «ф» содержит два овала.) – Переконструируйте строчную букву «х» в заглавную букву «Е»; в заглавную букву «Ё»; в заглавную букву «З»; в заглавную букву «В»; в строчную букву «с»; в строчную букву «э»; в строчную букву «ж». | Выполняют упражнения в тетради. | Ф И | Пропись Учебник | Фронтальный контроль Самопроверка | Овладение общепринятыми понятиями | П: умение правильно писать соединения с буквами Р: умение работать по предложенному плану; ориентация в системе знаний К: умение работать у доски | Познавательная активность, интерес к познанию |
7. Сам.раб с проверкой по эталону | Организация самостоятельной работы с проверкой по эталону | Практический метод | Запиши слова письменными буквами, подчеркни в словах букву Х. хор мох мех хомяк Проверка по эталону на доске. | Работают самостоятельно по карточкам | Ф И | Презентация | Взаимопроверка по эталону | Развитие навыка правильного письма соединений в словах с изученной буквой | П: опора на полученные е знания, поиск и выдел необходимой информации Р: применение правил нахождения цены, количества и стоимости на практике; | Развитие самостоятельности и личной ответственности |
8. Включение в систему знаний | Фиксация полученных знаний, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему знаний. | Практический метод | Отгадайте загадку: Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова» - Ласково назовём ... (хлебушек) - Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница) - Предприятие по изготовлению хлеба ... (хлебокомбинат) - Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб) А кто на доске запишет это слово Сколько в нём букв, звуков, слогов? | | П | Пропись | Самоконтроль по эталону | Развивать обще-учебные умения учеников | Р: закрепление знаний по данной теме; умение решать ребусы К: умение учитывать мнение одноклассников | |
9. Итог урока. Рефлексия. | Выяснить, что больше всего запомнили на уроке, какие трудности возникли | Словесный метод | - Какую тему мы изучили сегодня на уроке? - Какая была цель урока? Достигли ли мы цели? - Какие трудности возникли? Рефлексия. Гора успеха - Молодцы, ребята! | Отвечают на вопросы учителя Подводят итог урока Оценивают свою работу на уроке | Ф | Картинки солнышка для рефлексии | Фронтальный контроль | | Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала К: учёт мнения одноклассников. | Оценивать свою деятельность, выражать мнение по поводу урока |
10.Дом задание | Задаст учитель. |