Итак, постепенно наши прямые паруса на кораблях заменили косыми и корабли смогли сами плыть, не беспокоясь об направлении ветра. А потом люди придумали паровую машину. И тогда появились первые пароходы. На них все еще стояли паруса, но также имелся и двигатель. Корабли обзавелись трубами. Чтобы дальше узнать историю флота, мы должны научиться писать строчную букву ф. Все внимание на доску, сейчас я покажу как пишется строчная буква «ф». - (первый элемент) пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма; - (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к верхней линии РС и пишем длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию РС до середины нижней широкой вспомогательной линии; - (третий элемент) возвращаемся по длинной наклонной линии почти до верхней линии РС, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь нижней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал. Какие ошибки можно допустить при письме буквы ф? 1. Отсутствие наклона. 2. Элементы пересекают линии. 3. Элементы не доведены до линии. Ребята давайте сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается Пододвиньте к себе салфетку и попробуйте написать строчную букву ф три раза. Посмотрите, как хорошо написала букву ф «…». Откройте свои прописи на с. 30. Сейчас, напишите букву ф в прописи первой строке, сначала по точкам. Когда закончите, покажите свою готовность. Теперь попробуйте написать букву ф самостоятельно два раза. Поставьте точку над той буквой, которая получилась у вас лучше всего и постарайтесь также красиво написать букву ф до конца строки. -«…», как красиво написал(а) букву ф , остальные ребята тоже молодцы, а мы идем дальше. Теперь пропишем слоги с новой буквой. -Вспомните, какие соединения слогов бывают? -Прочитайте слоги в прописи жужжащим чтением -Давайте теперь прочитаем данные слоги. -Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. - Попробуйте написать данные слоги на фольге. Поставьте точку простым карандашом над тем слогом, который понравился вам больше всего обратите внимание на посадку. Сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается парты. Какие ошибки можно допустить при письме слогов? 1. Отсутствие наклона; 2. Элементы букв пересекают линии рабочей строки; 3. Элементы букв не доведены до линии рабочей строки; 4. Отрывание руки при письме, т.е. письмо должно быть безотрывным; 5. Неверные соединение букв. -А теперь пропишите слоги по образцу в прописи. Проверьте написание. Молодцы, практически у всех получилось красиво написать слоги. А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки. После всего история флота стала активно развиваться. И вот уже наши моря бороздят суда самых разных форм и назначений. Среди них есть скоростные военные катера, ледоколы, которые пробивают путь во льдах северных и южных морей, пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт многие тысячи людей и отвезти их на другой конец света. Вот и нас с вами привезли к словам. Прочитайте первое наше слово в третьей строке. - Что означает слово филин? Все верно. Выполним слого- звуковой анализ этого слова. 1) Сколько слогов в этом слове, почему? 2) Назовите ударный слог 3) Назовите слоги 4) Назовите слоги слияния в этом слове 5) Назовите звуки вне слияния 6) Дайте характеристику звуку, который знаем, какой он почему? Какие ошибки можно совершить при письме слов? 1. Отсутствие наклона; 2. Элементы букв пересекают линии рабочей строки; 3. Элементы букв не доведены до линии рабочей строки; 4. Отрывание руки при письме, т.е. письмо должно быть безотрывным; 5. Неверные соединения букв. -Пропишите слово самостоятельно. -Какое следующее слово? (флаг) Нам его поможет написать буквосочетание ФЛ. Давайте его запишем. Сначала смотрим внимательно на доску. -Теперь пропишите его самостоятельно 1 раз. Теперь снова вернемся к слову ФЛАГ. 1) Сколько слогов в этом слове, почему? 2) Назовите ударный слог 3) Назовите слоги 4) Назовите слоги слияния в этом слове 5) Назовите звуки вне слияния 6) Дайте характеристику звуку, который знаем, какой он почему? -Запишите в прописи слово ФЛАГ 1 раз! Мы с вами написали букву, и слова с строчной буквой ф, теперь приступаем к предложению. Давайте прочитаем предложение, которое находится после слов жужжащим чтением. Вслух нам это предложение прочитает «…» О чем говорится в данном предложении? Сколько слов в предложении? Какой знак препинания стоит в конце? Начало предложения начинаем писать с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку. Ребята, сядьте прямо, ноги стоят на полу, соблюдаем правила письма. Какие ошибки можно совершить при письме предложения: 1.Первое слово нужно писать с заглавной буквы; 2.В конце всегда ставим знак препинания. Запишите данное предложение в прописи, комментируя его. -Отлично ребята, мне очень понравилось, как написали ….. - а теперь посмотрите на свои парты. У вас у каждого лежат буквы. Попробуйте составить из них слово. Даю вам 10 секунд. Посмотрите какие слова у вас получились с соседом. Вот какие я составила: шарф, фарш. -Запишем данные слова в прописи ниже задания. -Вот мы с вами и научились писать строчную букву ф, слоги, слова и предложения с ней. Говоря про развитие флота, у нас сейчас очень много разновидностей кораблей. И самый популярный океанический корабль-ЛАЙНЕР. Это целый плывучий город, где есть удобные каюты, бассейны с пляжем, кинотеатры, рестораны и мн. другое. Как мы сказали, есть много других видов кораблей, но все они служат для одной цели. Какой же? - Конечно, приносить пользу людям, помогать им, делать их жизнь лучше и удобней. Вот и подходит к концу наше путешествие по истории флота. Подробнее вы можете изучить в книжках, журналах, которые находятся в вашей библиотеке. |