Просмотр содержимого документа
«"Письмо строчной буквы е. Письмо слогов и слов с е"»
Тема: Строчная буква ё
Цели урока: формировать умения писать строчную букву ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; воспитывать аккуратность
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: печатная буква ё, образец написания строчной буквы ё
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Мало слов встречали,
Где Ё стоит в начале...
Ты первым делом назовёшь
Три слова: «Ёлка, ёрш и ёж».
И все ужасно колко:
И ёж, и ёрш, и ёлка!
– Сегодня мы научимся писать строчную букву ё, слоги и слова с этой буквой.
Выполним пальчиковую разминку
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все поел,
Оттого и потолстел.
Изучение нового материала.
Работа в прописи с.10
– Рассмотрите образец строчной буквы ё.
– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.
Пропишите элементы буквы ё в воздухе.
– Рассмотрите образец строчной буквы ё.
– Сколько элементов в букве ё?
– Для чего нужна стрелка?
– Обведите букву.
– Обведите узор «Бордюры».
– Выполните узор «Бордюры» самостоятельно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Закрепление изученного материала
– Допишите на первой строке (с. 10) букву ё.
– Прочитайте слово.
– Выполните слого-звуковой анализ слова ёж.
– Какой звук вы слышите в конце слова ёж?
– Подберите к слову ёж проверочное слово, измените слово так, чтобы после согласного звука [ж] стоял гласный звук.
– Обведите слово ёжик.
– Прочитайте следующее слово.
– Выполните слого-звуковой анализ слова ёрш.
– Подберите к слову ёрш проверочное слово.
– Запишите слово ерши вместо точек
Прочитайте предложение на 4-й строке. Что необычного вы заметили? (вместо слова стоит схема ёрш)
– Подберите вместо схемы-модели подходящее слово и запишите его.
Посмотрите на схему слова и записанное слово, сравните их. (Сколько звуков в схеме, сколько букв в слове?)
– Запишите получившееся предложение на 5-й строке.
– Прочитайте предложение на 6-й строке.
– Какое это предложение по цели высказы- вания?
– Каким шрифтом написано предложение?
– Запишите предложение письменными буквами.
Прочитайте слова на двух последних строках. Что обозначают эти слова?
– Найдите в столбике напротив названия детенышей данных животных и напишите рядом письменными буквами