kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письмо строчной буквы е»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по письму в 1 классе УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письмо строчной буквы е»»

Конспект урока по письму в 1 классе

УМК «Школа России», прописи к «Азбуке»

(Горецкого В. Г. )

Тема урока: «Письмо строчной буквы е»

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования навыка письма, воспитания аккуратности, ответственности за собственную учебную деятельность.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при написании строчной буквы ё, формированию навыка письма.

Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, произвольного внимания, мелкой моторики мышц кистей рук, формированию навыка письма; развитию интереса к предмету.

Воспитательные: средствами учебного занятияпоказать важность правильности и красоты написания букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли, культуру письма.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности,проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки .

Планируемые УУД:

Личностные:

развитие интереса к предмету, желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения различных способов написания и соединения письменных букв; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

формирование регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных УУД :

развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе) ,

Предметные: развитие умения каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ, моделировать слова, предложения, : развитие умения выполнять упражнения в словообразовании.

Ход урока

I. Организационный этап.

  1. Приветствие.

Ребята давайте улыбнемся.

  1. Проверка готовности.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка,.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим?

- Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?

Предполагаемые ответы детей. (Мы учимся красиво и правильно писать буквы)

- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?

- Кто готов быть внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?

- Молодцы! Вперед- в Страну Красивого письма!


II. Актуализация умений и знаний

-Какие же буквы мы с вами учили ? (называют ранее изученные буквы)

- Молодцы, ребята с заданием справились!

III. Открытие новой темы. Целеполагание

Послушайте загадки


Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля .... (Енот)

Её всегда в лесу найдешь ...
Пойдем гулять и встретим, 
Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем … (Ель)


- С какой буквы начинается это слово?

- Какую букву нужно добавить в группу - е, Е?

Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

- писать строчную букву е.

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: узнаем, будем учиться…

III. Открытие новых умений и знаний

- Откройте свои прописи на странице.

Анализ буквы.

- Из каких элементов состоит буква е? (полуовал с петлей)

- Сейчас подготовимся к написанию буквы е, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)

Письмо учащихся элементов букв в прописи

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением.

-Внимательно смотрите и слушайте объяснение:

- Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.


Письмо уч-ся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем

Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем.

-Прочитайте, что написано на следующей строке? Что это?(это слоги)

-Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?

-Напишите этот слог (аналогичная работа с другими слогами)

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем.

- Прочитайте слово(«ели»). Какие соединения букв в этом слове?

- Запишите это слово (аналогичная работа со словом «сели»

Анализ и письмо предложения; самоанализ, анализ письма учителем.

-Прочитайте предложение

-Какие слова написал Рома?(соотнести схемы- модели слов с написанными на предыдущей строке словами)

- Подберите слова к данным схемам и запишите их

-Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?

- Назовите первое слово, второе слово( и т. д.)

-Сейчас вы запишите это предложение письменным шрифтом

-Как будете записывать предложение?(первое слово с большой буквы, остальные с маленькой буквы, между словами пробелы, в конце предложения точка)

IV. Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше.

Ветер тише, тише, тише.


На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали.

Покрутили.

Потянули.

И открыли.


Гимнастика для глаз.


V. Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

Упражнение в словообразовании

-Прочитайте слово. Что оно обозначает?

-Кто из вас пробовал в ежевику?(рассказать)

-Переставьте буквы, как указывают цифры.

-Какое слово получилось?

-Что это такое?(несколько значений)

Аналогичная работа со словом «енот»

VI. Физкультминутка

VII. Открытие новых умений и знаний

Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем

- Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?

- Назовите первое слово (второе и т.д.)

- Запишите это предложение.

VII. Итог урока. Рефлексия

- Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: учились, узнали, учились….

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

Доволен своей работой на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Письмо строчной буквы е»

Автор: Лушникова Кристина Николаевна

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Письмо строчной буквы х"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "257817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448386945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства