Просмотр содержимого документа
««Письмо строчной буквы е»»
Конспект урока по письму в 1 классе
УМК «Школа России», прописи к «Азбуке»
(Горецкого В. Г. )
Тема урока: «Письмо строчной буквы е»
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования навыка письма, воспитания аккуратности, ответственности за собственную учебную деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при написании строчной буквы ё, формированию навыка письма.
Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, произвольного внимания, мелкой моторики мышц кистей рук, формированию навыка письма; развитию интереса к предмету.
Воспитательные: средствами учебного занятияпоказать важность правильности и красоты написания букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли, культуру письма.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности,проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки .
Планируемые УУД:
Личностные:
развитие интереса к предмету, желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения различных способов написания и соединения письменных букв; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
формирование регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя
формирование коммуникативных УУД :
развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе) ,
Предметные: развитие умения каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ, моделировать слова, предложения, : развитие умения выполнять упражнения в словообразовании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие.
Ребята давайте улыбнемся.
Проверка готовности.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка,.
Мотивация к учебной деятельности.
-Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим?
- Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?
Предполагаемые ответы детей. (Мы учимся красиво и правильно писать буквы)
- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?
- Кто готов быть внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?
- Молодцы! Вперед- в Страну Красивого письма!
II. Актуализация умений и знаний
-Какие же буквы мы с вами учили ? (называют ранее изученные буквы)
- Молодцы, ребята с заданием справились!
III. Открытие новой темы. Целеполагание
Послушайте загадки
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля .... (Енот)
Её всегда в лесу найдешь ... Пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем … (Ель)
- С какой буквы начинается это слово?
- Какую букву нужно добавить в группу - е, Е?
Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?
- писать строчную букву е.
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: узнаем, будем учиться…
III. Открытие новых умений и знаний
- Откройте свои прописи на странице.
Анализ буквы.
- Из каких элементов состоит буква е? (полуовал с петлей)
- Сейчас подготовимся к написанию буквы е, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)
Письмо учащихся элементов букв в прописи
Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением.
-Внимательно смотрите и слушайте объяснение:
- Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.
Письмо уч-ся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем
Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем.
-Прочитайте, что написано на следующей строке? Что это?(это слоги)
-Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?
-Напишите этот слог (аналогичная работа с другими слогами)
Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем.
- Прочитайте слово(«ели»). Какие соединения букв в этом слове?
- Запишите это слово (аналогичная работа со словом «сели»
Анализ и письмо предложения; самоанализ, анализ письма учителем.
-Прочитайте предложение
-Какие слова написал Рома?(соотнести схемы- модели слов с написанными на предыдущей строке словами)
- Подберите слова к данным схемам и запишите их
-Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?
- Назовите первое слово, второе слово( и т. д.)
-Сейчас вы запишите это предложение письменным шрифтом
-Как будете записывать предложение?(первое слово с большой буквы, остальные с маленькой буквы, между словами пробелы, в конце предложения точка)
IV. Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали.
Покрутили.
Потянули.
И открыли.
Гимнастика для глаз.
V. Открытие новых умений и знаний. (продолжение)
Упражнение в словообразовании
-Прочитайте слово. Что оно обозначает?
-Кто из вас пробовал в ежевику?(рассказать)
-Переставьте буквы, как указывают цифры.
-Какое слово получилось?
-Что это такое?(несколько значений)
Аналогичная работа со словом «енот»
VI. Физкультминутка
VII. Открытие новых умений и знаний
Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем
- Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?
- Назовите первое слово (второе и т.д.)
- Запишите это предложение.
VII. Итог урока. Рефлексия
- Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: учились, узнали, учились….