-Как называется упражнение, которое выполняли? [СЛАЙД № 6]
III. Введение в тему.
- Какую тему мы изучаем?
-Как отличить звонкий от глухого согласного?
-Какие парные согласные мы уже знаем?
-Вспомните и скажите, что выполняли в предыдущем упражнении.
-Как вы думаете, о каких звуках и буквах будем сегодня говорить?
-Правильно, сегодня будем изучать звуки и буквы «К – Г».
-Чем похожи эти звуки?
-Чем отличаются?
- Звук «Г», который произносится с голосом, называется звонким, а звук «К», который произносится без голоса, только с шумом называется глухим.
- Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки «Г,» и «Г». Прочтите ее.
- Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки «К,» и «К». Прочтите ее.
- Кто может сказать, какие буквы будем сегодня писать на минутке чистописания?
- Правильно. Открываем тетради, записываем число и пишем наши буквы. [СЛАЙД № 7-8]
IV. Изучение нового материала.
IV.1.Работа с предметными картинками.
Демонстрация предметных картинок с изображением волка, тигра, коня, гуся.
- Назовите, кто нарисован на этих картинках?
-На какие две группы можно разделить этих животных?
-Давайте определим позицию звуков в этих словах?
-Запишите слова в тетрадь, выполните звукобуквенный анализ.
-Не забудем подчеркнуть парные согласные, которые изучаем сегодня на уроке!
-Какой из парных звуков и букв « К – Г» является звонким? А какой – глухим?
- Какое задание выполняли? [СЛАЙД № 9-10]
IV.2. Упражнение на развитие внимания, координацию движений.
Инструкция:
- Я показываю вам картинки, если в названии предметов изображенных на картинке есть звук «К»- приседаете и встаете; звук «Г»- поднимаете и опускаете руки. [СЛАЙД № 11]
- Что сейчас выполняли?
IV.3. Работа по учебнику.
Задание:
- спишите, добавляя слова;
-буквы, которые обозначают парные глухие согласные, подчеркните одной чертой, парные – двумя.
- Какое задание было в упражнении?[СЛАЙД № 12]
IV.4. Упражнение на координацию движений.
Инструкция:
- Повторяем за мной и учимся показывать, как выглядят буквы « К и Г»:
1.-«Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква «К»!
(В. Степанов)
2.- «Г» схожа с цаплею по виду, горбит спину буква «Г». ( А. Шибаев)
[СЛАЙДЫ № 13-14]
V. Закрепление изученного материала.
V.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха «Аквариум».
Инструкция:
-Перед вами «аквариум», в нем «плавают» картинки с изображением предметов в которых есть звуки и буквы, изучаемые нами сегодня на уроке.
- Вам необходимо «поймать» картинки с предметами, в названии которых слышите звуки «К – Г», пишем буквы «К – Г» и распределить их на доске в два столбика.
- Какое упражнение выполняли? [СЛАЙДЫ № 15-17]
VI. Итог урока.
- Чему учились на сегодняшнем уроке?
-Охарактеризуйте изученные сегодня звуки?
-Чем они похожи?
-Чем отличаются?
-Какими буквами принято обозначать эти звуки?
- Давайте покажем, как выглядят эти буквы с помощью новых зарядок!
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало у вас затруднения? [СЛАЙД № 18]
VII. Домашнее задание.
Литература, использованная при составлении урока:
Воронкова В.В. Русский язык: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ В.В. Воронкова. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005г.
Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Животные» в картинках. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2007г. [СЛАЙД № 19]