kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+48»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний.  Цель урока: формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+48»»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Тема: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+48»

Урок математики во 2Б классе







Бондина Наталия Николаевна, учитель начальных классов




Тема: Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+48

Тип урока: урок открытия нового знания

Класс: 2

Цель урока: формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.

Задачи урока:

1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

УУД:

Предметные:

- знание алгоритма сложения двузначных чисел  с переходом через разряд;

- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;  

- умение использовать новый прием сложения для выполнения математических заданий.

Личностные:

 - ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.

Метапредметные:

Познавательные: 

 - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

 - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог,

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в малой группе;

- задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке. 

Оборудование: учебник математики для 2 класса М.И. Моро, тетрадь на печатной основе для 2 класса М.И. Моро, лист самооценки (по количеству уч-ся), бэйджики, материал для групповой работы, наглядный материал, карточки для парной работы, наглядность для физминутки, пазлы с алгоритмом, телевизор, фломастеры.

Содержание урока

п/п

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.


Этап мотивации

(самоопределения)

к учебной деятельности

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.



- Сегодня у нас на уроке гости. Будем гостеприимны.

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. Присаживайтесь.

-Сегодня на уроке математики вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. Прочитайте девиз урока. Чтобы умной пчелкой стать, Нужно многое узнать. Нужно много нам трудиться, Книг читать, писать, учиться.

– Как вы его понимаете?

Что нужно делать, если хочешь получать знания?

– Зачем нужны знания?





- Нужен!


- Нужен!


- Нужен!


- Есть!














Трудиться, работать самому.

Чтобы быть умным, образованным.


Л.: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

К.: умение оформлять свои мысли в устной форме

К.: слушать и понимать речь других


2.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания,

закрепить навыки устного счёта


-К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с растений клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки-строители. Строим аккуратно и красиво.


-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

- Какое вы записали число? - Из каких разрядов состоят двузначные числа?

- Перед вами таблица. Давайте прочитаем числа записанные в ней.

Десятки

Единицы

2

3

4

9

5

1

3

5

7

8

6

0

8

9

1

1











Выполняют.


22, двузначное

Это десятки и единицы





Дети читают числа: 23, 49, 51, 35,78,60,89,11.



К.: слушать и понимать речь других


Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу урока


П.: умение ориентироваться в своей системе знаний














Математический диктант


- Ребята, мы вспомнили, как читаются двузначные числа, а теперь давайте с ними поработаем письменно и проведём математический диктант.


Ответьте на следующие вопросы и запишите только ответы.


  1. Сколько десятков в числе 70?

  2. Сколько единиц в трёх десятках?

  3. Сколько десятков в одной сотне?

  4. Запишите самое большое двузначное число.

  5. Запишите самое маленькое двузначное число.

Проверьте себя.








Один учащийся за доской для проверки.


7


30


10


99


10


Проверка.






П.: умение ориентироваться в своей системе знаний



Физкульминутка

Цель:

обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление


Предлагаю немного отдохнуть

21- сколько десятков, столько раз ногами топнем

15- сколько единиц, столько раз в ладоши хлопнем

36- сколько десятков, столько мы присядем раз

95- сколько единиц, столько мы подпрыгнем раз

- Ай да счёт: играй и только!


Выполняют.


3.

Создание проблемной ситуации

Цель: создать условия для того, чтобы дети смогли сами открыть новый способ письменного приёма сложения


Работа по карточкам в паре.

Выполните задание с использованием алгоритма сложения двузначных чисел.

+ 23 + 54 + 37

46 33 48

- Какие знания мы повторили?





Проверка.


+ 23 + 54 + 37

46 33 48

69 87 85


Сложение однозначных чисел, сложение двузначных чисел в столбик, алгоритм сложения в столбик.


П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

К.: умение работать в паре


4.

Этап выявления места и причины затруднений

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?



- Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается число больше 10 (переход через разряд)

При складывании единиц.


При сложении единиц получается двузначное число


Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу урока


5.

Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации

- Постарайтесь сформулировать тему урока.



- Какие цели мы поставим на уроке?






Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

1.Узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2.Научиться применять этот способ для сложения двузначных чисел с переходом через разряд

Р.: планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала




6.

Реализация построенного проекта





1. Решим пример в столбик (учитель объясняет)

+ 37

48

85

-Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки, в путь – опылять цветы.


2. Составим алгоритм решения таких примеров с помощью пазлов.















3. Поупражняемся в новом действии.


Дети слушают объяснение учителя.











Дети работают в группах.

Одна группа (слабые учащиеся) у доски с учителем для проверки.

  1. Пишу под десятками десятки, под единицами единицы.

  2. Складываю единицы.

  3. Пишу единицы, десятки запоминаю.

  4. Складываю десятки, прибавляю десятки, которые запомнил.

  5. Пишу под десятками.

  6. Читаю ответ.


Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу урока



К.: учиться работать в группе



Л.: формировать мотивационные основы учебной деятельности



К.: слушать и понимать речь других

7.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи



Работа по учебнику.

-А теперь выполним №1 на с.12.

Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел.

+ 54

38

92

Просмотр видео про Бельчонка.

- В чём ошибка Бельчонка?

-Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму.


Дети делятся на группы по геометрическим фигурам и выполняют в группах письменные примеры сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

+ 46 + 29 + 34 + 57 + 66

27 45 28 35 17

73 74 62 92 83

Учащийся выполняет с комментирование у доски. Все остальные в тетрадях.






Ответы учащихся.










Выполняют. После проверяют ответы (на обратной стороне листа правильный ответ)

К.: формулировать собственное мнение и позицию

Р.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

8.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

организовать самопроверку по эталону

- А теперь проверьте себя самостоятельно, как вы научились выполнять сложение в столбик нового вида.

С.12 после красной черты




Сильные учащиеся работают в тпо стр. 12 №29


-Кто допустил ошибку и почему?


Ученики самостоятельно выполняют задание под красной чертой

+ 36 + 49

58 47

94 96


Взаимопроверка.




-Забыл прибавить десяток

- Допустил ошибку при сложении. Нужно быть внимательнее

Р.: проводить самооценку полученных результатов


Р.: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

9.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


-Над какой темой урока мы сегодня работали?



-Удалось достичь поставленные цели?



- Можно ли в жизни применить новое знание? Где?



У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Оцените свою работу в группе, в паре и самостоятельную работу на уроке.

-Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, как мёд собирали, цветы опыляли и благодарит вас. У каждого из вас на столе «пчёлка». На обратной стороне нарисуйте улыбающийся смайлик — урок прошел успешно; грустный смайлик — было скучно и не увлекательно.

Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд.


- Да.



В магазине…




Сомооценивание.

Обсуждение.

Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу урока

К.: умение оформлять свои мысли в устной форме

Р.: проводить самооценку полученных результатов


10.

Домашнее задание


Цель: обеспечить закрепление изученного материала дома


А теперь переходим к домашнему заданию.

  1. потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.12, №29 тпо

  2. придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте.

- Ребята, урок окончен. Спасибо за урок.

Запись домашнего задания в дневники.

Л.: способствовать развитию интереса к математике




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+48»

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 03.07.2019

Номер свидетельства: 516393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок математики по теме «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида:356+272»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_pis_miennyi_priiom_slozhieniia_triekhznachnykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "364649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480596720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennyi_priiom_slozheniia_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razriad_vi_1"
    ["file_id"] => string(6) "526255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573295999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennyi_priiom_slozheniia_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razriad_vi_2"
    ["file_id"] => string(6) "526256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573296517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства