Просмотр содержимого документа
««письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд»»
«ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ С ОДНИМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД»
Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для отработки навыков устных вычислений в устные упражнения включить примеры:
7 · 8 – 30 48 : 2 : 6 · 7 9 · 8 : 12 · 7
100 – 63 : 7 96 : 3 : 8 · 13 13 · 6 : 3 · 2
2. Для подготовки к решению новых примеров важно повторить десятичный состав чисел:
12 д. = 1 с. 2 д. 27 д. = 2 с. 7 д.
45 д. = 4 с. 5 д. 86 д. = 8 с. 6 д.
3. А также табличное сложение с переходом через десяток (примеры вида: 9 + 8 в форме игры «Молчанка»).
III. Работа над новым материалом.
Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком пример 46 + 28. Случай с переходом через первый разряд знаком детям из темы «Сотня», поэтому они легко могут его объяснить.
Со случаем сложения с переходом через второй разряд дети еще не встречались, поэтому с алгоритмом сложения их должен познакомить учитель у доски:
356
272
628
– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
– Складываю единицы: 6 + 2 = 8.
– Записываю 8 под единицами.
– Складываю десятки: 5 + 7 = 12.
– 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка.
– 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
– Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен.
– Записываю под сотнями.
– Читаю ответ: 628.
Затем дети еще раз читают алгоритм сложения в учебнике вверху.
Для первичного закрепления следует выполнить задание № 1 с подробным объяснением и названием разрядов, а затем под руководством учителя выполнить задание № 2. Предварительно нужно разобрать, как проверить сложение с использованием перестановки слагаемых.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Перед решением задачи № 3 учащиеся под руководством учителя дополняют условие задачи, затем записывают краткое условие в таблицу: цена, количество, стоимость. После этого вспоминают взаимосвязь между этими величинами, а потом самостоятельно записывают решение и ответ.
Задачу № 4 дети могут решить самостоятельно с последующей проверкой.
2. Для самостоятельной работы на уроке предложить примеры № 5.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы учились складывать столбиком трёхзначные числа с переходом через разряд.