Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд
Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд
Форма проведения урока - урок-сказка.На уроке мспользованы задания для развития критического мышления, разнообразные виды работ, групповая коллективная, работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд»
Конспект урока
Математика.3 класс
Тема. Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. Простые задачи на добавление. Составление и решение уравнений.
Цели:
Формирование предметных компетенций: ознакомить учащихся с приемом письменного сложения трехзначных чисел без перехода через разряд; учить составлять и решать уравнения; совершенствовать умение учащихся решать простые задачи, решаемые действием сложения и расширенные задачи на сведение к единице; развивать аналитическое мышление, технику быстрых вычислений, память, внимание; воспитывать любознательность, интерес к математики.
Формирование ключевых компетенций: общение на государственном языке (умение устно и письменно выражать собственное мнение, толковать понятия и др.); умение учиться на протяжении жизни (умение воспринимать и анализировать информацию, определять главное, формулировать, составлять алгоритм учебной деятельности и придерживаться его, организовывать рабочее место, оценивать результаты работы-своей и одноклассников);социальные и гражданские (способность работать в группе (команде) на результат, достигать компромиссов, воспитывать чувство ответственности за успех команды);общекультурную грамотность (бережливое отношение к учебнику и опрятность при письме.)
Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.
Форма проведения урока: урок-сказка
Оборудование: ИКТ, магнитная доска, рисунок двери, карточки с числами, карточки с выражениями, таблица со схемой – опорой к задаче, учебник «Математика» 3 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова
Ожидаемый результат:
После этого урока вы сможете:
разрешить выражения для сложения трехзначных чисел в письменной форме;
решать простые задачи, которые вычисляются действием сложения и задачи на сведение к единице;
работать в паре;
работать в группе.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Приветствие
Пропел звонок –
Начинается урок.
Из ласки,
Маминой сказки,
Из искреннего старания,
Интересного обучения
Класс готов работать?
Складывать и вычитать,
Числа и выражения равнять,
Вовремя руку поднимать,
Чтобы сложную задачу решить.
2. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ К УРОКУ
Приготовьте без мороки
Все, что надо нам к уроку.
Книжку, тетрадь, ручку, карандаши.
Приготовились?
Молодцы!
Все у нас уже на месте,
осталось только сесть!
3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Сегодня у нас необычный урок.
В сказку сегодня мы сделаем шаг.
Со сказкой мы встречались не раз,
И снова она пожалует к нам.
Только что я получила письмо, адресованное ученикам нашего класса. Давайте вместе прочитаем его. (Ученик читает письмо)
Дорогие дети! В моем королевстве математики случилась большая беда. У моей дочери – принцессы Цифрочки - завтра должна быть свадьба. Но ее похитил злой колдун бардак . Он закрыл ее в башне за 10 дверями с 10 замками. Помогите спасти мою любимую дочь, потому что в Царстве Математики начался беспорядок. Жители королевства-цифры-совсем чисто все забыли, потому что рядом нет принцессы Цифрочки. Спасите, пожалуйста, мое королевство! А это под силу только вам. Желаю успехов. Король Цифрон II.
- Что мы ответим королю Цифрону? Поможем спасти его доченьку?
Мы оставить это так не можем,
Давайте Цифрону ИИ поможем.
Принцессу вызволим из плена,
Вернем ее домой!
- Но нас ждут разные препятствия. На сегодняшнем уроке мы научимся письменно добавлять трехзначные числа, поработаем над задачами на сведение к единице и вспомним связь между компонентами арифметических действий. Чтобы хорошо справиться с этими задачами, надо быть очень внимательными, сосредоточенными и дружными. Отправляемся в путь.
4. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
"Числовые ступени»
Ну что ж, мы пришли к башне и чтобы открыть первую дверь, нам нужно подняться по ступеням к двери.
440+360
630+250
820+110
270+420
510+270
160+430
350+320
260+420
"Математическая карусель»
Первая дверь «Минутка каллиграфии»
- Колдун бардак хочет проверить, умеете ли вы писать каллиграфически.
- Дети, запишите соседей числа 457, 212, 688.
- Запишите наименьшее трехзначное число (100)
- Запишите наибольшее трехзначное число (999).
- Упал замок и открылась первая дверь. А это значит ... что? Мы справились с заданием и писали очень аккуратно и старательно.
Вторая дверь "математические узелки"
Чтобы открыть замок, нам нужно выполнить задание колдуна беспорядка. Если мы его выполним правильно, тогда замок упадет и дверь откроется.
-Упал второй замок и вторая дверь распахнулась. А это значит, что вы правильно справились с задачей.
Третья дверь "Математический диктант".
- Запишите число, в котором:
2 сот ., 7 дес., 4 ед.
6 сот., 8 дес., 3 ед.
9 сот., 7 ед.
3сот., 6 дес.
8 сот.
4 дес., 5од.
Запишите число, которое на 1 меньше 1000.
(Проверка выполнения)
-Перед нами открылась еще одна дверь –третья. Как мы выполнили задачу? На отлично. Что нам это помогло сделать? Знание разрядных чисел.
5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Ролевая игра «Я-учитель"
(Ученик в роли учителя объясняет другим алгоритм решения примера № 1 с.88 возле доски с помощью таблицы).
- Записываем первый слагаемый 325.второй слагаемый 413 записываем под первым. Сотни записываем под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Начинаем добавлять с единиц. До 5 единиц добавить 3 единицы, будет 8 единиц. Цифру 8 записываем под единицами. До 2 десятков добавить 1 десяток, будет 3 десятка. Цифру 3 записываем под десятками. К 3 сотням добавить 4 сотни, будет 7 сотен. Цифру 7 записываем под сотнями. Получили сумму 738.
2. Работа с учебником стр. 88. проработка правила.
При добавлении трехзначных чисел единицы добавляют к единицам, от десятков до десятков, от сотен до сотен.
- Как нужно относиться к учебнику? Повторение правил пользования учебником.
- Перед нами открылась еще одна дверь – четвертая. Поэтому мы с вами молодцы!
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
1. Пятая дверь «закрепление изученного материала. Работа в парах
- Запишите примеры в столбец и рассчитайте. Два ученика работают индивидуально.
543+251 342+127 231+647 354+245 538+321 579+357
( Проверка:
Встаньте те детки,у которых в первом примере ответ 794,садитесь; во втором – 469, садитесь; в третьем – 878, садитесь; в четвертом – 599, садитесь.)
-С какой целью вы делали это упражнение?
-Какие мысли и чувства она у вас вызвала?
-Упал и пятый замок и открылась пятая дверь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Время пришло для отдыха,
Проведем физкультминутку.
Раз! Два! Все присели.
Потом вверх подлетели.
Дружно все присели, встали.
И руками помахали.
Три! Четыре! Наклонились.
Из ручейка хорошо умылись.
Пять! Шесть! Все веселые.
Крутимся на карусели.
А теперь все руки в бока.
Как зайчата скоки-скоки!
Семь! Восемь! В поезд сели,
Ножками затупились.
Девять! Десять! Отдохнули
И за парты дружно сели.
7. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
- Сколько у нас открыто дверей? Кто помнит? (5 дверей)
1. Шестая дверь "Математика с другом".
Работа над задачей № 3 с.88
Алгоритм действий:
- Прочитайте задачу . О чем в ней рассказывается?
- Можем сразу ответить на вопросы задачи?
- Запишите решение в тетради.
- Давайте сверим ваши ответы.
- Давайте посмотрим, открылись ли наши двери? Да, открылись.. Какой вывод мы можем сделать?...
Это уже открылась шестая дверь.
2. Седьмая дверь "Работа в группах".
- На этой двери два замка. Нам нужно справиться с двумя задачами.
Работа над задачами. Дифференцированные задачи.
1группа решает задачу № 5(1)
II группа решает задачу № 5(2)
III группа решает задачу № 5 (1,2)
(Проверка выполненной работы)
3. Коллективная работа над задачей № 5 с.89
(Во время анализа задачи учитель заполняет таблицу на доске)
Прочтите задачу. О чем в ней рассказывается?
- Можем сразу ответить на вопросы задачи?
- О чем нужно узнать сначала?
- Если мы будем знать, сколько метров ткани нужно для одного детского пальто, сможем узнать, сколько метров ткани понадобится для пошива одного пальто для взрослого ?
- А если будем знать, сколько метров нужно для пошива одного пальто для взрослого, сможем узнать, сколько нужно ткани для пошива шести пальто?
- Запишите решение задачи. Дифференцированно.
Более сильные дети записывают самостоятельно, а более слабые дети под руководством учителя.
1) 18: 9 = 2 (м) – требуется для пошива 1-го детского пальто
2) 2 + 1 = 3 (м) – требуется для пошива 1-го пальто для взрослого
3) 3 * 6 = 18 (м) - ткани нужно для пошива пальто для взрослых.
Ответ: 18 м ткани.
- А сейчас настало время посмотреть, открылись ли наши двери? Да. Это уже седьмая дверь.
- А сколько еще дверей нам осталось открыть, чтобы освободить принцессу Цифрочку?(3)
4. Восьмая дверь " решение уравнений»
- Перед нами еще одна дверь. Но я уверена, что мы обязательно их преодолеем.