Урок обучвения грамоте по теме:"Письмо строчной Р". На уроке учащиеся в форме игры - путешествия учатся письму строчной буквы Р. На уроке разнообразные формы работы, которые активизируют учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы Р.»
Урок
обучения грамоте (письмо)
1 класс
Учитель І категории
Амвросиевской ОШ I-III ступеней № 2
Василянская А.И.
Тема. Письмо строчной буквы «р».
Цели. Научить учащихся писать строчную букву «р». Продолжать формировать умения работать в рабочей тетради, соблюдать правила посадки. Развивать умения безотрывного письма; критическое мышление, речь. Воспитывать культуру письма, трудолюбие.
Тип урока: урок-путешествие.
Оборудование: снежинки, вырезанные ели, аудиозапись песни «Дед Мороз», раздаточный материал с выпуклой буквой «р», с нарисованной рукавичкой, смайлики, иллюстрация саней, звуковые модели, мяч, завернутый в фольгу.
ХОД УРОКА
І ОРГМОМЕНТ
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Время зря не тратим.
Все за парты сядем.
ІІ СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
Мотивация
– Дети! К нам на урок пришла удивительная гостья. Кто она, отгадайте.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома,
Ночью к нам пришла … зима
- И действительно, зима раскрасила все вокруг.
- А с какими друзьями пришла зима? Прочитайте. (Мороз, вьюга, снег, холод, ветер, лед, метель).
2. Технология «Микрофон»
- Ребята, скажите, а какая зима? (белая, снежная, волшебная, красивая).
- Сегодня мы будем путешествовать по зимнему лесу на санках. Но волшебные сани появятся тогда, когда вы составите звуковую модель слова «сани». (Учащиеся коллективно составляют модель слова). Вот и сани появились.
В зимнем лесу холодно. Надо одеться потеплее, чтобы не заболеть. А чтобы руки не замерзли, надо одеть, что? (Рукавички).
- На какой звук начинается слово «рукавички»? [р]
- Вот сегодня мы научились писать строчную букву «р»
ІІІ РАБОТА ПО ТЕМЕ
1. Штриховка
- Возьмем рукавички с узорами. Выполните штриховку слева направо.
- Сколько слогов в слове «рукавички»? На какой слог падает ударение? Сколько звуков в слове «рукавички»?
- Настроимся на работу с песней.
(Дети стоя имитируют движения, поют).
2. Создание в памяти образа буквы «р».
- Ребята, садитесь в сани поудобнее, держите спину ровно, голову выше. Хорошо. Закройте глаза и представьте, что вы спускаетесь с горы. Откройте глаза. А вот и лес.
- В лесу много тропинок. Пройдемся по одной из них. Какая интересная тропинка! Из каких элементов она состоит? (Наклонная палочка, крючок)
Приготовьте указательный палец, он будет указывать направления движения. Готовы? Впереди буду идти я (Показ учителем). А теперь вы (Учащиеся обводят пальцем выпуклую, наклеенную «р»).
А чтобы руки не замерзли, выполним гимнастику для пальцев.
1, 2, 3, 4, 5! Вышли пальцы поиграть.
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый,
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок да удал.
3. Письмо в прописях «р».
- Внимание! Впереди появилась дорожка. Ее надо пройти. Сначала я, а потом вы. (Учитель показывает на доске, а учащиеся пишут в прописях).
- Показывайте сигналы, кто прошел.
- И снова лес. Он полон неожиданностей. Вот на тропинке какие-то слоги. Прочитайте. Напишите в прописях и запомните их соединения.
А чтобы глазки не устали в пути, отдохнем.
(Выполняют гимнастику для глаз).
4. Игра «Снежки».
- Мы немного остановимся в лесу и поиграем в снежки. Кому я бросаю снежку, тот называет слово, чтобы в нем был звук [р].
5. Письмо слов.
- В жизни встречается еще много других слов с [р]. Попробуем их записать и запомнить. (Учащиеся обводят в тетрадях по точкам слова).
6. Игра «Узнай букву».
- Сегодня в лесу не только мы, но и животные, и птицы. Они оставили свои следы в виде знаков – букв и думают, что мы не отгадаем. Отгадайте их (Учащиеся у доски дописывают элементы букв).
7. Составление предложений.
- А кто это под елкой? (Заяц). А что вы можете о нем рассказать.
8. Работа в парах.
- Зима нарядила поля и деревья. Заковала во льды не только реки, но и слова. Поработайте в парах, разморозьте слова. Для этого вставьте один и тот же слог в слова на карточках (т . . ва, . . к, к . . н, Трава, рак, кран).
- Какие слова разморозили?
IV РЕФЛЕКСИЯ
- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. А в домах удобная мебель со звуком [р]. Какая это мебель? (Кресло, кровать, журнальный стол). Мама будет угощать блюдами, в названиях которых есть [р]. Назовите эти блюда (Рыба, раки, творог, пирожные). А вы расскажите ей, как путешествовали тропинками, похожими на какую букву? «Р».
V. ИТОГ УРОКА
- У вас на партах смайлики. Если вы «очень хорошо» работали, покажите веселый смайлик. Если работали «хорошо» - смайлик без улыбки. А если «не очень хорошо» - то грустный смайлик.
- Вы все сегодня очень хорошо работали. Так давайте скажем дружно: «Мы сегодня постарались. Мы сегодня молодцы!»
ЛИТЕРАТУРА
А.М. Заика. Методические рекомендации к урокам письма в1 классе. Х. «Ранок», 2005.
Е. Н. Минскмн. От игры к знаниям. Москва. «Просвещение»,1982.
В. Волина. Праздник букваря. Москва. АСТ-ПРЕСС, 1997.