Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым круглым героям наших мультфильмов – Смешарикам. Я всем желаю хорошего настроения, а также успехов в выполнении заданий! Вместе с героями мы повторим сложение и вычитание двузначных чисел. Отправимся на транспорте ,который вы построите из геометрических фигур.
1)Построение транспорта из геометрических фигур(развитие воображения) самостоятельно
Из каких фигур построен ваш транспорт ?
Какая фигура лишняя?(прямоуольник)
II. Повторение математических правил ( Слайд 2)
Однажды Крош сидел и рассматривал свои любимые карточки. Что это за карточки? (Математические правила). Повторим их, ведь они нам необходимы на каждом уроке математики. (первое слагаемое ,второе слагаемое, сумма. Уменьшаемое вычитаемое разность) слайд 2 коллективно
В это время Крош получил письмо, в котором было написано «Мне очень нужна твоя помощь. Твой друг». Кто написал это письмо? Кому нужна помощь? Ребята, может быть вы знаете кто это? А может быть вы написали это письмо? слайд 3
Наш Крош решил узнать, кому нужна помощь, и в чём он может помочь.
III. Устный счёт слайд 4 индивидуальная работа
Крош пришёл к своему другу Пину и спросил: «Тебе нужна моя помощь?» «Конечно!» – воскликнул Пин. «Я не могу решить алгоритм, помоги мне, пожалуйста!»
Ребята, давайте все вместе поможем решить этот алгоритм. (Решение алгоритма).
У нас получилось число 99. Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, наибольшее двузначное число, состоит из 9 десятков и 9 единиц, при записи этого числа была использована цифра 9).
Итак, вы сказали, что при записи этого числа была использована цифра 9. Давайте вспомним, как правильно нужно её писать.
IV. Чистописание
(Слайд 5 )
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга – и знак готов!
Запишите в тетрадях число 99, правильно прописывая цифру 9.
Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую цифру 99, написанную вашим соседом и подчеркните её.
Ребята, оказывается Пин не писал письма Крошу.
Решение примеров с комментированием
(Слайд 6)
Крош и Пин отправились к Барашу. Бараш собирал коллекцию бабочек. Когда он увидел своих друзей, то обрадовался и сообщил радостную весть. У него в коллекции появилась новая бабочка, но каково её название он не знал. Решив примеры, мы сможем узнать её название. (Решение примеров с объяснением).
Расставьте ответы примеров в порядке возрастания. Прочитайте название этой бабочки. (Монарх)
Самой красивейшей бабочкой на земле считается бабочка Монарх. Увидев один раз это поразительное существо, вы никогда его не забудете. Во-первых, вас удивит размах её крыльев – в длину он достигает около 10 сантиметров. Во-вторых, её цвет видоизменяется на солнце. Монарх – первый рекордсмен по перелётам на большие расстояния. Ребята, но и Бараш не писал письма Крошу, но кому же нужна была его помощь? Слайд 7
Физминутка музыкальная слайд 8( Выполнение физических упражнений под музыку).
Карыч – умная птица. Для вас он приготовил «хитрую» задачу. Решите её записывая решение .
Слайд 9
«Крош! Как хорошо, что ты пришёл!» – воскликнула Нюша. «Помоги мне, пожалуйста! Я хочу украсить свою новую скатерть тесьмой, но не знаю какой длины мне она нужна». «Ты должна найти периметр своей скатерти», – ответил Крош .слайд 10 11
Ребята, а что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры). Найдите периметр этой скатерти. (Нахождение периметра прямоугольника, решение удобным способом).
Нюша пришила к скатерти тесьму, а вечером все друзья собрались у неё. Они пили чай с мёдом и пели песни.
А в одной песне были замечательные слова:
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.слайд12
Ребята, как вы думаете, а Крош был хорошим другом? Почему?
Мы с вами уже не раз говорили, что дружбой нужно дорожить. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
Рефлексия
Слайд 13
Ребята, давайте определим вместе с Крошем своё настроение после сегодняшнего урока.
«Молодцы!» – говорят вам Смешарики, а я говорю вам: «Спасибо за урок!»