kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по математике в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".»

Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»


Цель: закрепление письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.

Планируемые результаты:
Предметные УУД:

  • Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000;

  • Вычислять площадь многоугольника; сравнивать площади фигур;

  • Решать составные задачи

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

  • Взаимодействие с учителем, друг с другом

  • Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

  • Поиск и оценка альтернативных способов решения,

  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  • Принятие решения и его реализация





Личностные УУД:

  • Самоопределение мотивация учения

  • Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

  • Уметь находить ответ на вопрос,

  • Понимание практической значимости математики для собственной жизни.


Познавательные УУД:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,

  • Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:


Самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений

  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условием выполнения и результатами действий на определенном этапе выполнения;

  • Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичным заданием или образцом.











ХОД УРОКА


Этапы

урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем.

- Пожалуйста, садитесь. Настроимся на работу на уроке.








Личностные:

позитивный настрой, мотивация…

Коммуникатив

ные.

Регулятивные.

2.Орг

Момент

(1мин)

Урок у нас сегодня необычный мы отправляемся в путешествие. Вы догадались, куда мы отправимся?
Верно, наш путь лежит в страну Математика, где нас ждут приключения.

В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.







3.Актуализация знаний, постановка темы и целей урока.

(1мин)




4.Устный счет

(10мин)








































Поста

новка учебной задачи














Основная часть.

(15 мин)

















































Рефлек

сия.

(1-2мин)
















Домашнее задание.

Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия.
У вас у каждого на парте лежит маршрутный лист. Посмотрите, в каких городах мы побываем. В процессе путешествия вы сможете оценить свою работу в каждом городе и сделать вывод, все ли у вас получилось.
Вы готовы? Тогда в путь.






1.Первый город на пути «Устносчетск».

Заселите, жителей города

С.90 №1

На первом этаже живет число, в котором 4 с 3 дес. 8 ед

С.90 №2

Учитель заселяет жителей

Откройте тетради, запишите число.

14 апреля

Классная работа.

Задание на минутку чистописание каждый выбирает самостоятельно (

1 задание

Запиши числа, которые на 2 десятка больше данных… 225, 600, 308,471,708,780.


2 задание

Запиши числа в порядке увеличения: 210,853,358,609,725,201,906,440.


Проверяем. (201  210  358  440  609 725  853 906)

3 задание

Найти закономерность и продолжи последовательность

Проверка через документ-камеру. Оцените свою работу в этом городе.


Итак, тема нашего урока сложение….

Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

Кто правильно назовет тему урока?

Какую цель поставим на уроке?





2.Мы подъехали к городу «ПРИМЕРНЫЙ».

Кто догадался, что будем делать в этом городе?...

Составим слова, из рассыпанных букв


Вспомнить алгоритм (порядок) решения примеров.

Алгоритм письменных приемов сложения (вычитания) трёхзначных чисел.

Записываю…

Складываю единицы…

Результат пишу под единицами.

Складываю десятки…

Результат пишу под десятками.

Складываю сотни…

Результат пишу под сотнями.

Читаю ответ…


(2)Коллективно потренироваться в решении примеров;

(на доске)

3)Самостоятельное решение примеров;

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А»- легкий, уровень «Б»- средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.


Уровень А.

Реши примеры:


115 338 137 513 264 348

263 + 51 + 622 344 735 231





Уровень Б.

Запиши примеры в столбик и реши их.


115 + 285 604 +156 156 +139

417 + 367 398 + 87 188 + 58





Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5

+ * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 *

  1. 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9



- Проверьте, правильно ли вы выполнили .

(Даются ответы к заданиям.)

О Оцените свою работу в этом городе.


3 Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий город Задачинск

- Как вы думаете, какое задание нам предстоит

выполнить в этом городе? Правильно…


Откройте учебник на Стр.93, прочитайте задачу №24


(Проверка, запишите правильное решение в тетрадь)

О

О Оцените свою работу в этом городе.


Продолжим путь. Нас ждет следующий остров

5. Нас ждет уже город Геометринск

Выберите себе сами задание

С. 93 №26 проверка через документ-камеру

С. 91 №11 (а или б) решение на доске

РТ с.75 №16 проверка через документ-камеру

6. Наш автобус приехал к городу Итогинск .. Какую цель мы ставили на уроке? Как вы думаете, достигли мы ее?

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

-Мне показалось трудным…

- Я могу использовать эти знания…

А теперь оцените свою работу на уроке

И мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке….. Более активным надо быть…
Сдайте пожалуйста ваши карты.

- Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!

Нет, т.к на выходной не задается…









Готовы!

Зеленый - хорошее

Желтый - не очень хорошее

Красный - плохое





Открывают тетради…

Записывают число.








Проверка.

Меняются тетрадями.

Правильно- (+)

Неправильно – (-)





Проверка.

У кого нет ошибок встают.















Сложение.

Складывали числа.

Сложение трехзначных чисел столбиком.

Совершенствовать умения в сложении трехзначных чисел..






Дети расставляют порядок пунктов плана.







Дети оценивают свою работу.

Оценка (смайлик)


Решать примеры



Дети выбирают задания и выполняют их.
















Проверяют по готовым ответам.



Оценка – смайлик.










Решить задачу.



Сильные дети решают самостоятельно, слабые с карточкой помощницей.


Проверка задачи.





Оценка – смайлик.




Самопроверка



Личностные

Познавательные

Регулятивные:

оценка











Регулятивные:

умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.





Регулятивные:

контроль

самоконтроль.













Познавательные.

Личностные

Регулятивные:

целеполагание.















Регулятивные:

составление

плана и после-

довательности действий.


Корректировка плана.





Регулятивные:

самоконтроль









Общеучебные.




Познавательные:








Регулятивные:

коррекция







Познавательные.

Дифференцация по уровню сложности.















Регулятивные:

самоконтроль.






Коммуникатив

ные.









Регулятивные:

самоконтроль


Коммуникатив

ные.


Регулятивные:

самоконтроль

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дробышевская Альбина Ильинична

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406533

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства