2. Целеполагание (Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи) | - Скажите, над чем будем работать сегодня на уроке? (слайд 2) - А как будем строить свою работу? По какому плану? -Мы спланировали работу. | - Узнаем, как пишется строчная буква «з», научимся её писать. 1. Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком. 2. Научиться конструировать букву из письменных элементов. 3. Научиться писать строчную букву «з», слоги и слова с этой буквой. 5. Оценить себя по критериям. |
3. Открытие нового знания (Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы) | -Напомните 1 задачу урока. - Произнесите звуки, которые обозначаются буквой «з», выберите нужную модель звука и дайте характеристику. (проверка - слайд 3) -Приведите примеры слов с данными звуками. -Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы на своих маркерных досках должны обозначить какой звук в слове встретился:[з] или [з'] моделью звука. (идёт демонстрация на 4слайде) -Поменяйтесь досками, проверьте работу соседа по ключу. (4 слайд) -По какому критерию будете оценивать? -Если звук обозначен правильно, то под ним поставьте «+», если допущена ошибка - «-». -Проанализируйте работу соседа. -Какую задачу мы сейчас выполняли? -Мы выполнили её? -Следующую задачу какую ставили? -Открываем печатную тетрадь на с. 26. -Рассмотрите четыре формы буквы «з». - Скажите, из скольких элементов состоит строчная письменная буква «з»? -А теперь посмотрите в правый верхний угол тетради. Выберите нужные элементы для написания строчной буквы «з» и закрасьте рядом кружок. -Проверим, какие элементы выбрали. -Используя приём «Ладошка», оцените свою работу по критерию правильность. - Достаньте из конверта элементы букв. Сконструируйте новую букву. -Проверьте, как получилось у вашего соседа. - А как узнать, что вы правильно сконструировали новую букву? -Возьмите «волшебные линеечки» и оцените свою работу. -По какому критерию будете оценивать? -Над какой задачей работали? Мы её выполнили? -Что будем делать дальше? Какая следующая задача? | -Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком. Произносят звуки, выбирают модели звуков, дают характеристику. Приводят примеры слов с этими звуками. Дети на инд. досках маркером пишут модель звука в слове. Проверяют работу по ключу и оценивают по критерию: умение правильно подбирать модель звука. Дают оценку проделанной работы. Отвечают на поставленные вопросы. - Научиться конструировать букву из письменных элементов. Анализируют 4 формы буквы «з». Анализируют строчную букву «з». Выполняют самостоятельно. Дети называют элементы. Дети оценивают себя. Работают с индивидуальными конвертами (конструируют строчную букву «з»). Работа в парах. - Нужно обратиться к «ключу» на стр. 32. -По критерию правильность. Обращение к плану. Отвечают на вопросы. -Научиться писать строчную букву «з», слоги и слова с этой буквой. |
4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля (Формировать первичные умения писать строчную букву «т», соединять её с другими буквами в словах) | -Посмотрите, как правильно писать строчную букву «з» (материал ЭОР - ссылка на 5 слайде). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF -А теперь сравните данную запись с вашим образцом, который вы сконструировали. Физминутка Я называю слова. Если вы услышите звук «з» или «з'» в начале слова - руки поднимаем вверх, если в середине слова - ставим на пояс, если в конце - приседаем. (Зонт, сказочка, озеро, зерно, указочка, Зина, роза) -Давайте составим алгоритм написания строчной буквы «з». -Первое что будем писать? - Напомните друг другу о том, как правильно нужно сесть при письме, взять правильно ручку. Помогите друг другу, если это нужно, поправьте друг друга. -Сейчас я ещё раз посмотрим, как писать строчную букву «з» (под счёт). -Напишем букву в воздухе. -Напишем строчку в тетради. -А чтобы написать правильно, что нужно соблюдать? -Назовите эти критерии. -Не забывайте чаще смотреть на эталон. -Сверьте правильность написания букв. Самые удачно написанные буквы выделите красной точкой. - Скажите, каким способом можно соединить новую букву в слове с другими буквами. -Как будем выполнять работу? На что нужно обращать внимание? -Выполните задание в тетради, работая по образцу. -Ещё раз назовите критерии правильности и дайте словесную оценку своей работы, продолжив фразы. - А сейчас мы можем написать целые слова с новой буквой? -Прочитайте слова в тетради. Расскажите, как будете выполнять задание? По какому плану? (слайд 6) -Запишите слова, не забывайте смотреть на эталон. - Поменяйтесь тетрадями. Возьмите цветной карандаш. На что будете обращать внимание при проверке? -Если слово написано верно – подчеркиваем, если есть ошибка – исправляем. -Проанализируйте работу соседа по критериям. -Напомните цель урока. -Какую задачу мы сейчас выполняли? -Мы выполнили её? -Следующая задача какая? На доске записано предложение: У Розы мимозы. -Какие трудности могут возникнуть? -Как будем писать? По какому плану? -На полях тетради нарисуйте «волшебную линеечку». Кто считает, что сможет написать предложение правильно, отметьте нужный уровень на линеечке. -А сейчас я предлагаю выполнить это задание. -Давайте проверим правильность выполнения задания. -Подкорректируйте на «линеечке» свою самооценку (выше или ниже) -Поднимите руку у кого высокая самооценка? А у кого средняя? -Над какой задачей работали? -Мы выполнили её? | Наблюдают. Сравнивают с образцом Составляют алгоритм: Пишу полуовал Пишу прямую линию с петлёй с закруглением с другой стороны. Пишут в воздухе (шепотом считают). -Критерии правильности. Соблюдать строку Наклон Размер Писать правильно элементы буквы Пишут в тетради, сравнивая с эталоном. Проверяют правильность написания с образцом, выделяют цветом наиболее удачные буквы. Проговаривают способы соединения букв. Прописывают строчку со слогами. Называют критерии. Я выполнил работу …., но … Мне нужно поработать над … У меня получилось … Читают слова Проговаривают план действий: 1. Прочитать слово 2. Обратить внимание на соединение букв 3. Записать слово по слогам 4. Проверить, обращая внимание на соединение. Записывают слова, пользуясь планом, сверяют с эталоном. -На эталон, на критерии правильности. Работа в парах. Настя написала аккуратно, соблюдала строку …. и т.д -Научиться писать строчную букву «з». - Учились писать строчную букву «з», слоги и слова с этой буквой. -Да -Записать предложение. -Начало предложения и имена нужно писать с заглавной буквы. -На доске печатные буквы, а нам нужно написать письменными. -В конце предложения поставить точку. -По слогам, соблюдая критерии правильности. Когда напишем, проверим по слогам. Отмечают уровень на «волшебной линеечке» (предварительно) Записывают предложение. Дети сверяют с образцом. Вносят коррективы. -Нужно было правильно написать предложение. -Да |
5. Рефлексия (Формировать умения оценивать себя) | -Скажите, все ли задачи урока мы выполнили? -А какова была цель урока? -Поднимите руку, кто достиг цели? - Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения. -Мы выполнили все задачи урока, поэтому научились писать строчную букву «з». -Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям (слайд 7): 1.Научился писать строчную букву «т». 2. Мне ещё нужно поупражняться в написании этой буквы. 3. Легко научился писать букву и могу помочь товарищу. | Ответы детей Самооценка с помощью «лесенки успеха». |