kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной буквы з.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык (обучение грамоте), 1 класс, УМК «ПНШ».

Тема учебного занятия: Письмо строчной буквы «з».

Место урока в теме: 1 урок

Тип урока: открытие нового знания.

Цель и ожидаемый результат: сформировать чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «з» и научить писать данную букву.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся о знакомых письменных буквах для постановки учебно-познавательных задач.
  2. Создать условия для выявления сходства и различия между печатными и письменными буквами.
  3. Обеспечить условия для наблюдения, анализа и обобщения написания строчной буквы «з».
  4. Учить писать строчную букву «з» в соединении.
  5. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: печатная тетрадь по письму «Азбука» № 2 (авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, демонстрационная таблица, калька с образцом написания строчной буквы «з»,  коллекция ЭОР, индивидуальные маркерные доски, индивидуальные «волшебные линеечки», слайды к уроку, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы з. »

Ф.И.О. учителя: Мартиросова Светлана Николаевна, МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца Вологодской обл.

Предмет: русский язык (обучение грамоте), 1 класс, УМК «ПНШ».

Тема учебного занятия: Письмо строчной буквы «з».

Место урока в теме: 1 урок

Тип урока: открытие нового знания.

Цель и ожидаемый результат: сформировать чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «з» и научить писать данную букву.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся о знакомых письменных буквах для постановки учебно-познавательных задач.

  2. Создать условия для выявления сходства и различия между печатными и письменными буквами.

  3. Обеспечить условия для наблюдения, анализа и обобщения написания строчной буквы «з».

  4. Учить писать строчную букву «з» в соединении.

  5. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: печатная тетрадь по письму «Азбука» № 2 (авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, демонстрационная таблица, калька с образцом написания строчной буквы «з», коллекция ЭОР, индивидуальные маркерные доски, индивидуальные «волшебные линеечки», слайды к уроку, проектор.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный

(Формировать положительную учебную мотивацию)

Игра "Найди пару" (слайд 1)

- А почему, как вы думаете, буква з оказалась без пары?

- Вы умеете писать эту букву?

-А для чего нужно знать письменные буквы?









Не умеем писать письменную строчную букву.


(Высказывания детей)

2. Целеполагание

(Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

- Скажите, над чем будем работать сегодня на уроке?

(слайд 2)


- А как будем строить свою работу?


По какому плану?








-Мы спланировали работу.

- Узнаем, как пишется строчная буква «з», научимся её писать.




1. Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.

2. Научиться конструировать букву из письменных элементов.

3. Научиться писать строчную букву «з», слоги и слова с этой буквой.

5. Оценить себя по критериям.



3. Открытие нового знания

(Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы)

-Напомните 1 задачу урока.




- Произнесите звуки, которые обозначаются буквой «з», выберите нужную модель звука и дайте характеристику.

(проверка - слайд 3)


-Приведите примеры слов с данными звуками.


-Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы на своих маркерных досках должны обозначить какой звук в слове встретился:[з] или [з'] моделью звука.

(идёт демонстрация на 4слайде)

-Поменяйтесь досками, проверьте работу соседа по ключу.

(4 слайд)

-По какому критерию будете оценивать?

-Если звук обозначен правильно, то под ним поставьте «+», если допущена ошибка - «-».

-Проанализируйте работу соседа.



-Какую задачу мы сейчас выполняли?

-Мы выполнили её?


-Следующую задачу какую ставили?


-Открываем печатную тетрадь на с. 26.

-Рассмотрите четыре формы буквы «з».

- Скажите, из скольких элементов состоит строчная письменная буква «з»?

-А теперь посмотрите в правый верхний угол тетради. Выберите нужные элементы для написания строчной буквы «з» и закрасьте рядом кружок.

-Проверим, какие элементы выбрали.

-Используя приём «Ладошка», оцените свою работу по критерию правильность.



- Достаньте из конверта элементы букв. Сконструируйте новую букву.


-Проверьте, как получилось у вашего соседа.

- А как узнать, что вы правильно сконструировали новую букву?

-Возьмите «волшебные линеечки» и оцените свою работу.

-По какому критерию будете оценивать?


-Над какой задачей работали? Мы её выполнили?



-Что будем делать дальше? Какая следующая задача?

-Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.


Произносят звуки, выбирают модели звуков, дают характеристику.



Приводят примеры слов с этими звуками.




Дети на инд. досках маркером пишут модель звука в слове.




Проверяют работу по ключу и оценивают по критерию: умение правильно подбирать модель звука.




Дают оценку проделанной работы.


Отвечают на поставленные вопросы.


- Научиться конструировать букву из письменных элементов.


Анализируют 4 формы буквы «з».

Анализируют строчную букву «з».


Выполняют самостоятельно.

Дети называют элементы.


Дети оценивают себя.

Работают с индивидуальными конвертами (конструируют строчную букву «з»).

Работа в парах.

- Нужно обратиться к «ключу» на стр. 32.


-По критерию правильность.


Обращение к плану.

Отвечают на вопросы.


-Научиться писать строчную букву «з», слоги и слова с этой буквой.


4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля (Формировать первичные умения писать строчную букву «т», соединять её с другими буквами в словах)

-Посмотрите, как правильно писать строчную букву «з» (материал ЭОР - ссылка на 5 слайде).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

-А теперь сравните данную запись с вашим образцом, который вы сконструировали.


Физминутка

Я называю слова. Если вы услышите звук «з» или «з'» в начале слова - руки поднимаем вверх, если в середине слова - ставим на пояс, если в конце - приседаем.

(Зонт, сказочка, озеро, зерно, указочка, Зина, роза)


-Давайте составим алгоритм написания строчной буквы «з».

-Первое что будем писать?


- Напомните друг другу о том, как правильно нужно сесть при письме, взять правильно ручку. Помогите друг другу, если это нужно, поправьте друг друга.

-Сейчас я ещё раз посмотрим, как писать строчную букву «з» (под счёт).

-Напишем букву в воздухе.

-Напишем строчку в тетради.

-А чтобы написать правильно, что нужно соблюдать?

-Назовите эти критерии.





-Не забывайте чаще смотреть на эталон.



-Сверьте правильность написания букв. Самые удачно написанные буквы выделите красной точкой.



- Скажите, каким способом можно соединить новую букву в слове с другими буквами.

-Как будем выполнять работу? На что нужно обращать внимание?

-Выполните задание в тетради, работая по образцу.


-Ещё раз назовите критерии правильности и дайте словесную оценку своей работы, продолжив фразы.




- А сейчас мы можем написать целые слова с новой буквой?

-Прочитайте слова в тетради. Расскажите, как будете выполнять задание? По какому плану? (слайд 6)





-Запишите слова, не забывайте смотреть на эталон.




- Поменяйтесь тетрадями. Возьмите цветной карандаш. На что будете обращать внимание при проверке?


-Если слово написано верно – подчеркиваем, если есть ошибка – исправляем.

-Проанализируйте работу соседа по критериям.


-Напомните цель урока.


-Какую задачу мы сейчас выполняли?


-Мы выполнили её?


-Следующая задача какая?

На доске записано предложение:

У Розы мимозы.


-Какие трудности могут возникнуть?







-Как будем писать? По какому плану?




-На полях тетради нарисуйте «волшебную линеечку». Кто считает, что сможет написать предложение правильно, отметьте нужный уровень на линеечке.


-А сейчас я предлагаю выполнить это задание.


-Давайте проверим правильность выполнения задания.


-Подкорректируйте на «линеечке» свою самооценку (выше или ниже)

-Поднимите руку у кого высокая самооценка? А у кого средняя?


-Над какой задачей работали?

-Мы выполнили её?

Наблюдают.




Сравнивают с образцом








Составляют алгоритм:

  1. Пишу полуовал

  2. Пишу прямую линию с петлёй с закруглением с другой стороны.



Пишут в воздухе (шепотом считают).

-Критерии правильности.

  1. Соблюдать строку

  2. Наклон

  3. Размер

  4. Писать правильно элементы буквы


Пишут в тетради, сравнивая с эталоном.


Проверяют правильность написания с образцом, выделяют цветом наиболее удачные буквы.


Проговаривают способы соединения букв.

Прописывают строчку со слогами.



Называют критерии.

Я выполнил работу …., но …

Мне нужно поработать над …

У меня получилось …


Читают слова

Проговаривают план действий:

1. Прочитать слово

2. Обратить внимание на соединение букв

3. Записать слово по слогам

4. Проверить, обращая внимание на соединение.


Записывают слова, пользуясь планом, сверяют с эталоном.



-На эталон, на критерии правильности.


Работа в парах.


Настя написала аккуратно, соблюдала строку …. и т.д

-Научиться писать строчную букву «з».

- Учились писать строчную букву «з», слоги и слова с этой буквой.

-Да

-Записать предложение.




-Начало предложения и имена нужно писать с заглавной буквы.

-На доске печатные буквы, а нам нужно написать письменными.

-В конце предложения поставить точку.

-По слогам, соблюдая критерии правильности. Когда напишем, проверим по слогам.


Отмечают уровень на «волшебной линеечке»

(предварительно)


Записывают предложение.


Дети сверяют с образцом.


Вносят коррективы.




-Нужно было правильно написать предложение.

-Да

5. Рефлексия (Формировать умения оценивать себя)

-Скажите, все ли задачи урока мы выполнили?

-А какова была цель урока?

-Поднимите руку, кто достиг цели?

- Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения.

-Мы выполнили все задачи урока, поэтому научились писать строчную букву «з».

-Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям (слайд 7):

1.Научился писать строчную букву «т».

2. Мне ещё нужно поупражняться в написании этой буквы.

3. Легко научился писать букву и могу помочь товарищу.

Ответы детей







Самооценка с помощью «лесенки успеха».




0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо строчной буквы з.

Автор: Мартиросова Светлана Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Письмо строчной буквы х"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "257817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448386945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства