Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? | - На улице морозная солнечная погода. - Скоро наступит Новый год. - Что-то интересное ждёт впереди. | Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД). |
- Да, всё, что вы сказали, верно: и на улице бодрящий морозец, и Новый год скоро, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке письма, ведь мы с вами продолжаем наше путешествие по Букволандии. | | |
2. – Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма? | Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь – За работу я примусь… | Учащиеся учатся организовывать своё рабочее место под руководством учителя (регулятивные УУД) |
3. Работа над новым материалом. – А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, дополнив стихотворение словом-отгадкой. Быть должны у нас в порядке Твои школьные… Чтобы было где писать – В школе нам нужна … - Какой звук мы слышим в начале слова тетрадь и тетрадка? - Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? - Произнесите твердый согласный звук [т] - Какой буквой он обозначается? - Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [т], а девочки с мягким согласным звуком [т’]. - Вот видите, ребята, сколько много в русском языке слов с буквой Т? - Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву? | (тетрадки) (тетрадь) (звук [т’]) Дети отвечают. Дети произносят. (Т) Дети называют слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Дети отвечают. Дети отвечают. | |
б) – Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву т. (пропись на с. 16) - Посмотрите на алгоритм написания буквы т и перечислите все элементы необходимые для написания этой буквы. - На что мы обращаем внимание при написании буквы т? | Дети отвечают. Дети отвечают. | Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя, сравнивают, находят общее и различия (коммуникативные и познавательные УУД) |
в) – Письмо «в воздухе» 1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки; 2) Опускаемся по наклонной линии; 3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх; 4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»; 5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины. | Дети упражняются в написании буквы т. | Дети усваивают алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия (регулятивные и познавательные УУД) |
г) Графический диктант (буквы г, п, р, т) - Что объединяет все эти написанные буквы? - Ребята, а какая буква в написании сказочной страны Букваландии является царицей? - Почему её выбрали в царицы? - А какие элементы включает в себя буква т? | Общие элементы букв (буква и) (20 букв включают в себя элементы и: а, у, д, ш, щ, ц, п, р, т, м, л, ч, г, е, с, к, ы, н, ф, я) (///, l) | Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД) |
д) Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон) Рубрика - Найдите ошибки, допущенные в этом задании и назовите их. | Дети находят ошибки и называют их. | Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД) |
4. Физкультминутка Учитель: Отложите-ка тетрадку! Учитель: Становитесь на зарядку! Учитель: Распрямились, разогнулись… Ваши мышцы все проснулись? Учитель: Ваши лица улыбнулись? Учитель: Пальчики к письму готовы? Учитель: Мы работать будем снова? | Дети: Раз-два! Дети: Раз-два! Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись… Дети: Да! Дети: Да! Дети: Да! Дети: Да! | |
5. Упражнение в написании буквы т и её соединений с другими буквами тв, тл, та, тут | | Дети закрепляют алгоритм написания буквы Т (познавательные УУД) |
| 6. Самостоятельная работа а) тут, ты, с тобой, там, твой, дата. б) Запись слов по пунктиру. | Дети закрепляют алгоритм написания буквы Т (регулятивные УУД) |
7. Рубрика «работа в паре». Анализ слов с графическими ошибками. - Что обозначают эти слова? - Подсчитайте количество ошибок в каждом слове, результат запишите в квадратики. | Дети работают в парах | Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД) |
8. №2 (с.17) Труд всегда побеждает. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Любую трудность можно преодолеть, если не будешь лениться | Дети усваивают ценность труда и трудолюбия в жизни человека (личностные УУД) |
9. Итог урока: - Какую победу мы одержали сегодня на уроке? - Обведите её на ленте букв. - Ребята, поднимите руку, кому сегодня понравился урок письма? Кто доволен собой, и считает, что хорошо работает на уроке? - Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать. | -научились писать букву т, слова с буквой т | Дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения (регулятивные и коммуникативные УУД) |