kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной буквы т

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте разработан для детей школьного возраста, построен в соответствии с ФГОС. Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно – двигательного образа строчной буквы т,; содействовать формированию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, нижнее, среднеплавное); способствовать развитию основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.)в процессе практического конструирования буквы из элементов – шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы т»


Тема урока: Письмо строчной буквы «т».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно – двигательного образа строчной буквы т,; содействовать формированию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, нижнее, среднеплавное); способствовать развитию основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.)в процессе практического конструирования буквы из элементов – шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов – шаблонов; писать строчную букву т на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; находить в слове парные согласные звуки.

Метапредметные (критерии сформированности,оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной , и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии).

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).




Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

- На улице морозная солнечная погода.

- Скоро наступит Новый год.

- Что-то интересное ждёт впереди.

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД).

- Да, всё, что вы сказали, верно: и на улице бодрящий морозец, и Новый год скоро, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке письма, ведь мы с вами продолжаем наше путешествие по Букволандии.



2. – Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?


Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь…

Учащиеся учатся организовывать своё рабочее место под руководством учителя (регулятивные УУД)

3. Работа над новым материалом.

– А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, дополнив стихотворение словом-отгадкой.

Быть должны у нас в порядке

Твои школьные…

Чтобы было где писать –

В школе нам нужна …

- Какой звук мы слышим в начале слова тетрадь и тетрадка?

- Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Произнесите твердый согласный звук [т]

- Какой буквой он обозначается?

- Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [т], а девочки с мягким согласным звуком [т’].

- Вот видите, ребята, сколько много в русском языке слов с буквой Т?

- Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву?






(тетрадки)


(тетрадь)

(звук [т’])


Дети отвечают.


Дети произносят.

(Т)

Дети называют слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Дети отвечают.


Дети отвечают.














б) – Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву т. (пропись на с. 16)

- Посмотрите на алгоритм написания буквы т и перечислите все элементы необходимые для написания этой буквы.

- На что мы обращаем внимание при написании буквы т?





Дети отвечают.


Дети отвечают.


Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя, сравнивают, находят общее и различия (коммуникативные и познавательные УУД)




в) – Письмо «в воздухе»

1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки;

2) Опускаемся по наклонной линии;

3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх;

4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»;

5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины.

Дети упражняются в написании буквы т.








Дети усваивают алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия (регулятивные и познавательные УУД)

г) Графический диктант (буквы г, п, р, т)

- Что объединяет все эти написанные буквы?

- Ребята, а какая буква в написании сказочной страны Букваландии является царицей? - Почему её выбрали в царицы?

- А какие элементы включает в себя буква т?


Общие элементы букв

(буква и) (20 букв включают в себя элементы и: а, у, д, ш, щ, ц, п, р, т, м, л, ч, г, е, с, к, ы, н, ф, я)

(///, l)

Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД)

д) Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон)

Рубрика

- Найдите ошибки, допущенные в этом задании и назовите их.



Дети находят ошибки и называют их.

Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД)

4. Физкультминутка

Учитель: Отложите-ка тетрадку!

Учитель: Становитесь на зарядку!



Учитель: Распрямились, разогнулись…
Ваши мышцы все проснулись?

Учитель: Ваши лица улыбнулись?

Учитель: Пальчики к письму готовы?

Учитель: Мы работать будем снова?


Дети: Раз-два!

Дети: Раз-два! Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись…


Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Да!


5. Упражнение в написании буквы т и её соединений с другими буквами тв, тл, та, тут


Дети закрепляют алгоритм написания буквы Т (познавательные УУД)


6. Самостоятельная работа

а) тут, ты, с тобой, там, твой, дата.

б) Запись слов по пунктиру.

Дети закрепляют алгоритм написания буквы Т (регулятивные УУД)

7. Рубрика «работа в паре».

Анализ слов с графическими ошибками.

- Что обозначают эти слова?

- Подсчитайте количество ошибок в каждом слове, результат запишите в квадратики.



Дети работают в парах

Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД)

8. №2 (с.17)

Труд всегда побеждает.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Любую трудность можно преодолеть, если не будешь лениться

Дети усваивают ценность труда и трудолюбия в жизни человека (личностные УУД)

9. Итог урока:

- Какую победу мы одержали сегодня на уроке?

- Обведите её на ленте букв.

- Ребята, поднимите руку, кому сегодня понравился урок письма? Кто доволен собой, и считает, что хорошо работает на уроке?

- Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать.


-научились писать букву т, слова с буквой т

Дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения (регулятивные и коммуникативные УУД)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо строчной буквы т

Автор: Власова Татьяна Сергеевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Письмо строчной буквы х"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "257817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448386945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства