Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вдохнём три раза глубоко,
Зимою дышится легко.
Все друг другу улыбнитесь,
За парту правильно садитесь.
II. Чистописание.
Какая красивая зима в этом году – морозная, снежная. Часто падает пушистый
снег. Давайте поиграем в снежки.
Разминка для рук (имитация)
Возьмитегорсть снега,
Слепите снежок,
Сжимаем в левой руке, кидаем,
Сжимаем в правой руке, кидаем.
Ручки замёрзли – потрём ладошки.
Работа над числом.
-Какое сегодня число? (16)
-Что вы знаете об этом числе?
Показ на доске и запись в тетради.
III. Сообщение темы урока. Слайд № 1.
Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего
урока «Письменные приёмы сложения и вычитания». Мы будем решать
примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры. Вы готовы? Тогда в путь.
IV. Устный счёт.
Геометрический материал. Слайд № 2
Мороз за ночь разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.
-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?
-Какой из четырёхугольников лишний? Почему?
-Что общего у прямоугольников?
-Чем они отличаются?
2. Арифметический диктант.Слайд № 3.
Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по
следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Проверка.
Устные приёмы вычислений.Слайд 4.
В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.
Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.
Подготовка к умножению.
На кормушку прилетели
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?
Запись в тетради 2+2+2+2+2
VI. Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
VII. Работа по теме урока.
1. Алгоритм решения.
Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо решить
примеры в столбик. Вспомним алгоритм решения таких примеров. (памятки)
Самостоятельная работа.
Откройте учебники на странице 27 №1. Работаем самостоятельно по вариантам.