В жизни мы все соблюдаем законы. В математике они тоже есть. Один из этих законов вы сейчас продемонстрировали. У всех ли пар с одинаковыми числами значение суммы осталось прежним? Что произошло со слагаемыми? Их поменяли местами – переместили. Давайте попробуем угадать, как называется такой закон в математике, когда слагаемые перемещаем, а значение суммы не меняется. В математике есть переместительный закон. Кто знает в чём сущность этого закона? Попробуем узнать. 2) Работа в парах. Один из пары возьмите из мешочка 3 белые фасоли, другой 2 чёрные фасоли. Посчитайте сколько всего фасоли. Как ваша пара записала выражение? Прочитайте. (Зачитывают несколько пар). Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? Прочитайте выражение. (Зачитывают несколько пар). Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Составьте пример на вычитание. Подумайте можно получить такой же результат? 3) Физминутка Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, А потом прыг – скок, И ещё разок. | А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова по порядку. | 4) Задания для использования переместительного свойства. Форма организации – группа. Способ деления: счёт от одного до трёх. Для чего мы используем переместительное свойство? Задание 1 группы. Произведите вычисления, для удобства вычисления можете поменять слагаемые. 1 + 7 = | 3 + 7 = | 5 + 2 = | 2 + 8 = | 6 + 4 = | 5 + 4 = | Задание 2 группы. Расстояние от класса до кабинета медсестры 11 шагов. От кабинета медсестры до столовой 4 шага. Найди расстояние от класса до столовой. А если идти от столовой до класса, как тогда нужно рассчитывать расстояние. К М С 11 шагов 4 шага Задание 3 группы. Произведите вычисления, для удобства вычисления можете поменять слагаемые. 8 + 3 + 2 = | 3 + 16 = | 7 + 4 + 3 = | 1 + 18 = | 9 + 5 + 1 = | 2 + 14 = | Каждая группа представляет выполненное задание. Учащиеся оценивают работу группы смайликом. |