Актуализация знаний. Воспроизведение ранее изученных знаний. Подведение итогов. Рефлексия. | 15 мин 20 мин 5 мин. | Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Закрепление изученного материала на незнакомом тексте. Формулирование учебной проблемы. Организация работы по чтению и анализу слов. Чтение и анализ текста. Чтение и анализ текста Обобщение. Выводы Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Подводя щий диалог Беседа ИКТ технология Дидактическая игра Прием оценивания «звездочка» Здоровьесберегающая технология Прием « доскажи слог» Прием « хлопок в ладоши» Методика безотметочноо обучения ( автор Г.А.Цукерман) Игра «цепочка» Беседа Игра «фотограф» Словесные метод ИКТ технологии | Ф Ф Ф Ф И Ф Ф П Ф С.р. Ф И Г | Актуализирует знания, необходимые для работы. Одновременно ведет работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Организует подводящий диалог. Загадка о зиме : ( слайд 2) Крыша в шапке меховой. Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла…( зима) -сколько звуков мы слышим в слове зима? (4) -проанализируем каждый звук в слове. -Произнесем хором первый звук. [З']. Он согласный мягкий, звонкий. - Произнесем второй звук [И]. Он гласный. - Произнесем третий звук. [М]. Он согласный твердый, звонкий. -Произнесем последний звук. [А]. Он гласный. Разделим слово на слоги: зи-ма. Поставим ударение. Какие звуки ударные, какие безударные? Запишем слово буквами. Все ли буквы такие же, как звуки? Где опасное место? З..МА. Как можно проверить букву? ( зимушка). Побуждает учащихся к формулировке вывода. Итак, какими бывают звуки в нашей речи? ( слайд 3) Учитель организует подводящий диалог. Отгадаем следующую загадку: ( слайд 4) На землю упало пуховое одеяло. Лето пришло – одеяло ушло. ( снег). Сколько звуков в слове снег? (4). Произнесем хором каждый звук. -Назовите первый звук [С]. Он согласный, глухой, твердый. -Назовите второй звук. [Н']. Он согласный мягкий, звонкий. - Назовите третий звук [Э] Он гласный. -Назовите последний звук. [К]. Он согласный, твердый глухой. А теперь запишем буквами: СНЕГ. Отметим опасные места в слове. Проверяем: снег – снега. Сравним первые звуки в словах: зима и снег. Как называются такие звуки? ( парные согласные по звонкости – глухости). Учитель побуждает учащихся к формулировке выводов У нас в классе тоже выпал снег. Но не простой, а из букв. Да так, что целый сугроб получился. И нам надо « разобрать» этот сугроб. То есть навести порядок в нашей классной ленте букв. ( индивидуальные задания) Учитель мотивирует детей на работу на уроке Ну вот мы и разобрались с этим заданием. А какой праздник зимой самый любимый? Без чего не обойтись? ( без елки). Вот мы и отправимся сейчас в зимний лес за елкой. Путь будет нелегкий. По дороге будем много работать и оценивать свои знания. ( за правильный ответ – звездочка). Учитель побуждает учащихся к самооценке. Проведение физкультминутки. (Слайд 5) Работа с интерактивной доской. Упражнения в чтении. Работа с чистоговорками. (Слайд 6) Упражнение в делении слов на слоги. Работа в парах. Учитель организует работу в парах. Объяснение значения слова пороша: свежий слой снега. Учитель отрабатывает с детьми навыки чтения. Учитель организует обратную связь с учениками. Учитель организует самостоятельное чтение. Откройте учебники и и прочитайте, что сейчас можно увидеть в лесу. (Слайд 7) Учитель организует работу по содержанию прочитанного текста. Слайды ( 8-12) А что можно сейчас увидеть в лесу? Прочитайте самостоятельно текст и скажите, что обозначают выделенные слова? Учитель следит за правильностью чтения. Затем задает вопросы по тексту. Помогает детям осознать прочитанное. Вот мы на поляне. Что тут можно увидеть? Прочитайте: -снегопад! Снегопад! Вот засыпан снегом сад И болота, и луга, И поля, и берега. Все дороги замело! Все кругом белым – бело! Что же увидели дети на поляне? А чем заняты дети в зимнее время? Что дают эти занятия детям? ( слайд 15) Сейчас мы с вами выполним одно интересное задание. Поработаем группами. Каждой группе надо составить слово, а затем все вместе мы из этих слов составим одно замечательное предложение, которое и будет нашим выводом. Вот мы и подошли к концу нашего путешествия. Отгадаем последнюю загадку: ( слайд 16) За рекой росли, Их на праздник принесли, На веточках – иголки. Что же это?...(елки) Вот мы и нашли елочку для нашего праздника. Осталось её нарядить. Покажите, какие звездочки вы насобирали в ходе урока? Давайте эти звездочки прикрепим на нашу елочку. Вот теперь она зажглась от наших знаний. Аплодисменты! себе! ( слайд 17) Спасибо за активную работу! Урок окончен! | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий. Дети отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения. Анализируют звуко – буквенный состав слова. Анализируют звуко- буквенный состав слова. Сравнивают звуки и буквы. Выстраивают « ленту букв». Ведется индивидуальная работа у доски. Работа идет с «лентой букв». Дети классифицируют буквы и звуки в разные группы: гласные, согласные, звонкие, глухие, парные по звонкости – глухости. Называют мягкие непарные, твердые непарные, шипящие. сонорные и т.д. Отмечают специальными символами опасные места в слове: безударные гласные, парные согласные на конце слова, парный согласный перед парным. Анализируют и сравнивают звуки и буквы в слове; подбирают проверочные слова. Несколько человек работают самостоятельно у доски. Классифицируют звуки и буквы. Воспринимают учебную задачу. Повторяют движения за героями мультфильмов. Дети читают чистоговорки с экрана доски и придумывают продолжение к каждой. Находят парные согласные по звонкости – глухости. Дети читают разными способами: по слогам, целыми словами. Объясняют значения слов. Называют опасные места в словах, объясняя ,в чем заключается опасность. Упражняются в подборе проверочных слов. С помощью звездочек ученики показывают , как справились с заданиями. Очень хорошо – зеленый цвет Испытывают затруднения – желтый. Нужна помощь – красный. Дети самостоятельно читают текст. Затем вслух еще раз прочитывают хорошо читающие ученики. Далее дети отвечают на поставленные вопросы. Ищут парные согласные в словах и подбирают проверочные слова, где это возможно. Дети « цепочкой» читают со слайдов небольшой текст. Далее отвечают на вопросы о прочитанном. Чтение текста в « букваре». Дети дополняют свой рассказ новыми сведениями из « букваря» Дети читают текст, рисуют словесную картинку. Называют слова с парными согласными. Работа в группах. Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели. | Коммуникативные: Оформление мыслей в устной форме. Слушание и понимание речи других. Познавательные УУД: Преобразование информации из одной формы в другую Регулятивные УУД: Проговаривание последовательности действий на уроке; Высказывание своих предположений. Познавательные УУД: Ориентирование в своей системе знаний: умение отличить новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: -моторное восприятие Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; упорядочивание; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные: Высказывание своих мыслей по схеме. Ученики учатся работать по предложенному учителем плану. Оценка деятельности класса. Коммуникативные: Контроль оценки и действий партнера. Умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, планирование учебной проблемы, структурирование знаний. Познавательные: Использование знаково- символических средств, анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация Постановка и формулирование сотрудничества совместно с учителем. Коммуникативные: Владение диалогической речью. Познавательные: анализ слов, сравнение, доказательства. Коммуникативные: Принятие решения, владение монологической и диалогической речью Регулятивные: Саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ объектов с целью выделения главного; сравнение; построение цепи рассуждения; постановка и решение проблем. Регулятивные: Самоконтроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: Контроль оценки и действий партнера; умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Оценивание правильности выполнения действий Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: Анализ текста, сравнение, построение цепи рассуждения. Умение работать с разными видами информации. Умение ориентироваться в учебнике. Умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные: Умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Умение контролировать свои ответы. Регулятивные: Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |