прививать любовь к предмету, воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Устный счет.
1) Игра «Круговые примеры»
12-10= 2 2+7=9 9-2= … …+10=… …-5=
2) На доске записаны:
7+10=17 9+a=10 a+3 63 8
42 4+24 10-a=2 5+4=9 6+4
Нужно почистить 10 морковок. Девочка почистила 4 морковки. Сколько морковок
ей осталось почистить?
- Какие задания записаны на доске? Найдите и прочитайте только задачи. Решите
задачи устно. Чем отличаются задачи от других заданий? (В задаче есть условие,
вопрос, ее нужно решить каким – либо действием. Вся задача дается в виде текста )
3. Объяснение нового материала.
Решите задачу.
Швея сшила 3 прихватки, а потом еще 8. Сколько всего прихваток она сшила?
Сшила 3пр. и 8 пр.
Сколько всего -?
- Давайте продолжим эту задачу. У швеи было всего … Сколько всего у нее было прихваток – мы только что узнали (11). Итак, у швеи было 11 прихваток, 4 прихватки она подарила. Сколько прихваток у нее осталось?
Было …
Подарила – 4 пр.
Осталось -?
- Как решить задачу?
Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну
На доске остается запись:
Сшила 3пр. и 8 пр.
Подарила – 4 пр.
Осталось -?
Прочитайте новую задачу.
Новая задача, которую мы составили, отличается от тех задач, которые мы решали до сих пор, тем, что она решается двумя действиями.
Что мы узнали первым действием?
Что мы узнали вторым действием?
Можно ли решение этой задачи записать выражением?
Такие задачи называются составными, потому что их составили из нескольких задач.
С 83 № 1 отработать умение составлять и решать составные задачи.
Синих -7
? п
Зеленых -4
Ьыло -7с. и 4 з п
Продали -5 п
Осталось -?
Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно узнать сначала? Что потом?
1) 7+4=11 (п.) всего попугаев.
2) 11-5=6 (п) осталось в магазине.
(7+4)-5= 6 (п.)
4. Физминутка.
А теперь, ребята встали,
Дружно руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
5. Закрепление.
С 83 № 2 отработать умение составлять и решать составные задачи
А) 1 рулон – 7 м.
? м.
2 рулон -5 м.
7+5=12 (м0
Б) Было 7м и 5 м
Продали – 4 м.
Осталось -?
7+5=12 (м) всего метров
12-4=8 (м.) осталось
(7+5)-4=8 (м.)
С 84 № 4 отработать умение решать примеры на порядок действий.