kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ. ЗНАКОМСТВО С КРАТКОЙ ЗАПИСЬЮ ЗАДАЧ. СРАВНЕНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ ( УМК «ШКОЛА РОССИИ, 1 КЛАСС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель проводит работу по закреплению умений решать задачи и выражения изученных видов и готовит ребят к ознакомлению с составными задачами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ. ЗНАКОМСТВО С КРАТКОЙ ЗАПИСЬЮ ЗАДАЧ. СРАВНЕНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ ( УМК «ШКОЛА РОССИИ, 1 КЛАСС)»

МАОУ СОШ №21

г.Кунгур

Лецких Л.А.


Тема: Решение задач и выражений.
Знакомство с краткой записью задач.
Сравнение именованных чисел

( УМК «Школа России, 1 класс)

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения решать задачи и выражения изученных видов; проведения подготовительной работы к ознакомлению с составными задачами, с краткой записью задач; развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задач; сравнивать именованные числа.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 7 1 7 1 7

17 17 17 17

II. Устный счёт.

1. «Молчанка».

2. Задание 3 (с. 60 учебника).

Повторяют термины «слагаемое», «сумма».

III. Решение выражений (задания 4, 5, с. 60 учебника).

Выполняют устно (с подробным объяснением) задание 5, затем с комментированием – задание 4.

– В каком столбике выражения связаны между собой?

Физминутка

IV. Работа над задачами.

1. Знакомство с краткой записью задач.

– Прочитайте тексты задач из задания 1 (с. 60 учебника).

– Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает данных чисел.)

– Дополните условие каждой задачи и решите их устно.

Примерное выполнение задания:

1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)

2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)

3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)

2. Разбор и решение задач изученных видов (задание 2, с. 60 учебника).

– Чем похожи задачи? Как вы думаете, связаны ли они между собой?

– Прочитайте ещё раз первую задачу. Что в задаче известно? О чём спрашивается?

– Составьте схему задачи.

Один ученик выполняет работу на доске.

– Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение.

– Прочитайте ещё раз вторую задачу. О чём говорится в условии? Каков вопрос задачи?

– Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)?

– Сколько книг было у Тани? (14.)

– Сколько книг она подарила? (1.)

– Сколько книг у неё осталось? (Это нужно узнать.)

В результате появляется запись:

Было – 14 к.

Подарила – 1 к.

Осталось – ?

– Каким действием будете решать задачу? Почему?

– Запишите решение. (14 – 1 = 13 (к.).)

Учащиеся дают ответ на вопрос задачи, затем записывают его в тетрадях (учитель выполняет запись на доске).

Ответ: осталось 13 книг

или

Ответ: у Тани осталось 13 книг.

Физминутка


V. Сравнение именованных чисел (задание 6, с. 60 учебника).

Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения.

Например: 1 дм * 9 см.

В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм 9 см.

2 дм * 20 см.

В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.

VI. Самостоятельная работа ( задание 7, с.60).

Самопроверка по контрольному листу.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Что особенно запомнилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лецких Людмила Арнольдовна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства