kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с действием деления (на примере задач на деление «по содержанию»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ «ПО СОДЕРЖАНИЮ»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с действием деления (на примере задач на деление «по содержанию»)»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ «ПО СОДЕРЖАНИЮ»)



Цели: познакомить учащихся с действием деления на основе задач на деление «по содержанию»; закрепить умение решать задачи несколькими способами и умение решать примеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Наберите слагаемыми число 18.

2. Сравните:

2 дм 4 см … 2 дм 7 см 5 дм 4 см … 52 см

8 дм 6 см … 6 дм 8 см 3 дм … 15 см

3. Игра «Расшифруй слово». Вычислите и расположите ответы примеров в порядке возрастания.



Л

41 + 9


Ь

56 + 8


П

20 – 3

У

5 + 15


Д

7 + 18


Е

42 – 6



Слово: ПУДЕЛЬ.

III. Работа над новым материалом.

На этом уроке надо показать детям, что с помощью деления решают такие задачи, в которых несколько предметов раскладывают, раздают, делят поровну – по 2, по 3 и т. д. и находят, сколько раз в общем числе предметов содержится по 2, по 3 и т. д. таких предметов.

Учитель кладет на стол 8 открыток, а у детей на партах по 8 квадратов. Объяснение можно провести так:

Учитель. Решим задачу: «8 открыток поместили в альбом, по 2 открытки на страницу. Сколько страниц заняли эти открытки?». У меня на столе 8 открыток и альбом. Сережа будет раскладывать эти открытки, по 2 открытки на страницу, а остальные будут раскладывать на партах 8 квадратов, по 2 квадрата. Объясняй, Сережа.

Ученик. Возьму 2 открытки и положу их на первую страницу альбома. Беру еще 2 открытки и кладу их на вторую страницу.

Учитель останавливает ученика и спрашивает:

– Сколько всего раз ты сможешь взять по 2 открытки? Покажи.

Ученик показывает и отвечает:

– 4 раза.

Полезно, чтобы еще кто-либо из детей повторил, сколько раз в 8 открытках содержится по 2 открытки.

Учитель. Сколько же страниц будет занято в альбоме?

Дети. 4 страницы.

Учитель поясняет, что такие задачи решаются действием деления. Решение записывается так: 8 : 2 = 4.

О т в е т: 4 страницы.

Учитель. Две точки – знак деления. Запись читают так: «8 разделить на 2, получится 4». Повторите, как читают запись.

Для первичного закрепления ученики читают еще раз вводную статью на с. 24.

После чтения задачи № 1 дети выполняют иллюстрацию: рисуют 12 квадратиков и, отделяя черточками по 4 квадратика, выясняют, сколько раз в 12 квадратиках содержится по 4 квадратика.

После этого называют действие, которым решается задача, и дают ответ на ее вопрос: «Сколько коробок потребовалось?». (3.) Решение записывается на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. При решении примеров (задание № 2) учащиеся применяют переместительное свойство умножения.

Задание № 5 учащиеся выполняют самостоятельно. Два примера на сложение можно предложить учащимся решить удобным способом.

2. В самостоятельную работу на уроке включить уравнение № 3 и задачу № 4 с последующей проверкой решения несколькими способами.

I способ:

1) 45 + 50 = 95 (ог.) – всего сняли

2) 95 – 35 = 60 (ог.)

II способ:

1) 45 – 35 = 10 (ог.) – осталось свежих с первой грядки

2) 10 + 50 = 60 (ог.)

III способ:

1) 50 – 35 = 15 (ог.) – осталось свежих со второй грядки

2) 45 + 15 = 60 (ог.)

О т в е т: осталось 60 свежих огурцов.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с действием деления, учились решать задачи на деление, а также сравнивали единицы длины, расшифровывали слово и решали задачи разными способами.

Учитель. Какое задание вам понравилось больше всего?

Домашнее задание: с. 24, № 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ознакомление с действием деления (на примере задач на деление «по содержанию»)

Автор: Шеркожухова Надежда Петровна

Дата: 26.11.2025

Номер свидетельства: 677851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по теме: "Смешанные дроби""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyiurokpotiemiesmieshannyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "268981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450720682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Игровой метод обучения на занятиях плаванием" "
    ["seo_title"] => string(53) "ighrovoi-mietod-obuchieniia-na-zaniatiiakh-plavaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "161271"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422198104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства