Тема: Состав числа 6.
Цель: ознакомить с составом числа 6.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 6;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность.
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание и память.
Ход урока:
Орг.момнт.
-А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
-Сегодня урок математики нам помогут провести Вини – Пух и Пятачок.
Устный счет:
Давайте посчитаем от 0 до 10, и обратно.
Назовите соседей числа 3, 5, 6.
Какое число следует за числом 4, 2, 7?
Молодцы. А следующие задание нам предлагают выполнить Пятачок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Состав числа 6"»
Тема: Состав числа 6.
Цель: ознакомить с составом числа 6.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 6;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность.
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание и память.
Ход урока:
Орг.момнт.
-А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
-Сегодня урок математики нам помогут провести Вини – Пух и Пятачок.
Устный счет:
Давайте посчитаем от 0 до 10, и обратно.
Назовите соседей числа 3, 5, 6.
Какое число следует за числом 4, 2, 7?
Молодцы. А следующие задание нам предлагают выполнить Пятачок.
(Верите ли, вы , что если от 3 отнять 2 будет 0? (нет) А ск – ко ?
Верите ли, вы , что если к 4 прибавить 1, получиться 5? (да)
Верите ли, вы , что 5 больше чем 6? (нет) А ск – ко ?
Верите ли, вы , что если от 1 отнять 1, то получиться 0? (да)
Верите ли, вы , что 6 меньше 4? (Нет) А ск – ко ?
Верите ли, вы , что если от 5 вычесть 4, то получиться 1? (да)
Но где же Вини – Пух? Наверное по дороге с ним что то случилось. Может, ему нужна помощь? И вот что с ним случилось. Он не может пройти лабиринт. Вам надо исправить ошибки в числовых равенствах, но конечно если они есть. (На доске лабиринт и Винни - Пух).
6+1=6
5-2=3
4+3=8
5+2=7
4+4=8
3+3=7 2+0=3
- Посмотрите в конце лабиринта Вини – Пух нашел подарок. Вам интересно , что там лежит? (горшочки с медом). Как вы думайте Вини - Пуху понравится такой подарок?
- пересчитаем горшочки, обозначим цифрой 6 – это количество.
-Что вы знаете о числе 6 В числовом ряду? (рассказ о понимании числа 6 в числовом ряду, наз – те соседей.)
Минутка чистописания:
А вот Пятачок не может написать число (цифру )6. Давайте ему поможем.
6
66
- Ребята, ВП решил переставить горшочки на 2 полочки.
-Как их по- разному можно расставить на полочки?
Работа в тетради
1+5=6
3+3=6
0+6=6
2+4=6
Физминутка.
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять - (Хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь - (Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)
Изучение новой темы.
А теперь ребята посмотрите на картинку и скажите.
- Сколько зайчат сидит на полянке? (3)
- А сколько бегут к ним? (3)
- А сколько всего зайчат? (6)
Значит, 3 да3 будет 6.
Работа по учебнику с.65.№2
Работа по карточкам:
2
1
3
3
2
Сравни:
5*6 4*5
3*2 3*1
4*4 2*5
Реши:
5-3= 3-1=
4+1= 1+0=
2+2= 4-4=
№3 в тетради с.65
Итог. ВП и Пятачок очень рады, что побывали на нашем уроке. Но они хотят, спросит у вас, что сегодня делали на уроке? Что изучали? И наши гости для вас приготовили подарки.