Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 1 класс»
Казахстан г. Петропавловск
КГУ Средняя школа №32
Учитель начальных классов 1 категории
Кокорина Елена Михайловна
2016-2017 уч.год
Математика 1 класс
Тема : состав числа 9
Цель: научиться составлять число 9 путём сложения других чисел и выполнять обратные действия , основанные на знании состава этого числа.
Оборудование : школьная доска с картой путешествия , абак с 9 двусторонними красно – зелёными кружками, « домики» для повторения состава изученных чисел, фигурки мультипликационных путешественников и др.
Ход урока
Организационный момент , мотивация.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране « Математике». Представьте себе, что мы садимся в вагоны. А впереди посмотрите: сколько нас ждёт интересного и увлекательного. Мы продемонстрируем свои знания и познакомимся с составом числа 9. Прошу не отвлекаться . Кто отстанет от поезда , ждать не будем. Отправляемся ! Первая станция … «Повторяй-ка»
2. А). Игра «Какого домика жильцы?» (Заполняем в домиках состав числа 7, 8 «цепочкой» )
Б). Математический диктант по составу чисел 5 и 6 : Запиши пропущенное число ( Карточки)
В).Логика: - Какое число лишнее? Почему? ( 2,5,7,8) Составь с оставшимися числами «четвёрку» взаимообратных примеров.
Г).-Какое число следует за числами 7 и 8? Как пишется это число? Назовите «соседей» числа 9.
- Какое число является предыдущим ? Сколько нужно прибавить , чтобы получилось 9? Какое последующее число?
Д).- Найдите на циферблате это число. Что оно обозначает на этом предмете? ( время)
Итак , ровно в 9 часов утра мы отправляемся к следующей станции … « Запоминай-ка».
3. Физминутка : Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше !
4 .- Перед нами семафор с красными и зелёными сигналами.
- Сколько красных сигналов загорелось ? А зелёных? А всего?
9
Запись в табличке :
1 и 8
2 и 7 ( каждый раз переворачиваем по 1 кружку и работа повторяется)
3 и 6 и так далее.
5. -Потрудились на славу, мчимся к следующей станции … « Закрепляй-ка». Порешаем задачки, используем нашу таблицу. ( устно) - Как нашли? Какое действие использовали?
А). Купила школа для детей 3 белых, 6 цветных мячей. Так сколько же всего мячей купила школа
для детей?
Б). Взял 9 вишенок Сергей и угостил своих друзей. Четыре вишенки дал Вите, а остальные все Никите. Он сколько вишен дал Никите, вы посчитайте и скажите.
В). На удочку Андрей поймал 7 карасей. А друг его Сергей 2 больших ершей. Сосчитай без лишних слов этих рыбаков улов. -А впереди нас ждёт станция « Отдыхай-ка»
6. Физминутка : Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду – полечу!
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
7. Геометрический материал. -Какие школьные принадлежности нам потребуются для построения отрезка?
Начертим отрезок 9 см. С какой цифры начнём отсчёт?
Теперь мы построим ещё один отрезок , но его длину я вам не скажу, лишь дам « подсказку». Он на 1 см меньше первого. Какой длины будет второй отрезок? ( работа по начертанию отрезка)
8. - Чем занимались мы сегодня на уроке? Что нового узнали? Какие задания вам показались трудными, но вы их преодолели? Кто может уже рассказать весь состав числа 9 ? – Впереди конечная на сегодня станция « Город умников и умниц». Всем, кто успешно трудился на уроке, кто не отстал из-за невнимательности и не потерялся из-за лени - билетик за проезд на нашем поезде с оценкой «отлично» и пропуск в следующее путешествие.