kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Имена существительные с шипящим звуком на конце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

  1. Формировать умение определять род имен существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук; тренировать умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки.
  2. Развивать орфографическую зоркость, умение распознавать орфограммы.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Каллиграфия + актуализация знаний.

А@А //М@М \\ Л@Л // Я@Я \\

На доске слова:

Еж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь.

- Слова какой части речи записаны на доске?

- На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

- Назовите имена существительные женского рода, мужского рода.

- Запишите их в 2 столбика.

Ж. Р.

М.Р.

Ночь

еж

Мышь

плащ

Рожь

нож

Печь

ключ

- Какой вывод можно сделать? (везде нулевое окончание, в конце шипящий звук).

3. Работав  по учебнику:

- стр 62  опрос правила.

- стр 63 № 174  С.Р.

4. Постановка темы урока

Продолжим тренировать умение правильно употреблять мягкий знак в именах существительных с основой, заканчивающийся буквой, обозначающей шипящий звук.

1) Игра “Добавь словечко”

Записать существительные, определить род. Объяснить написание мягкого знака на конце.

Она бывает детской, бывает устной и письменной - … (речь).

Он бывает тупой или острый - … (нож).

Круглый, упругий … (мяч).

Верный, преданный …(товарищ).

Правда лучше, чем …(ложь).

В поле колосится золотая …(рожь).

У матери бывает сын и …(дочь).

2) Внимательно послушайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить. При повторном чтении, ориентируясь на первое слово, напишите вторые слова словосочетаний. Подчеркните орфограмму, с которой мы работаем сегодня на уроке.

Скорая помощь

острый нож

Железный обруч

тяжелый багаж

Верный товарищ

темная ночь

Глазной врач

ночная тишь

5. Физкультминутка.

Я буду называть имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце. Если я назову существительное женского рода, вы хлопаете ладонями за спиной. Если услышите существительное мужского рода, хлопаете ладонями над головой.

Еж, лещ, печь, мышь, товарищ, кирпич, помощь, ночь, тишь, борщ.

6. Выбрать нужное место для мягкого знака.

В цирке имен существительных

В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч…. На нем был плащ…. В руках он держал мяч…. Скрипач… играл марш…. Вот морж… поймал мяч…. В зале сидела молодёж…. Стояла тиш….

7. Самостоятельная работа. На 3 уровня.

1 уровень.

Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Дремлет чуткий камыш…, тиш… - безлюдье вокруг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Имена существительные с шипящим звуком на конце"»

«БЕРЕЗНЯК ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ ОРТА МЕКТЕБІ» КММКГУ «БЕРЕЗНЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Имена существительные с шипящим звуком на конце"



Составитель: Мухаметжанова Д. С.,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ






2015-2016 у.г.





Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Имена существительные с шипящим звуком на конце"

Дата: 21.11.15 г.

Цели урока:

  1. Формировать умение определять род имен существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук; тренировать умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки.

  2. Развивать орфографическую зоркость, умение распознавать орфограммы.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Каллиграфия + актуализация знаний.

А@А // М@М \\ Л@Л // Я@Я \\

На доске слова:

Еж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь.

- Слова какой части речи записаны на доске?

- На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

- Назовите имена существительные женского рода, мужского рода.

- Запишите их в 2 столбика.

Ж. Р.

М.Р.

Ночь

еж

Мышь

плащ

Рожь

нож

Печь

ключ

- Какой вывод можно сделать? (везде нулевое окончание, в конце шипящий звук).

3. Работа в по учебнику:

- стр 62 опрос правила.

- стр 63 № 174 С.Р.



4. Постановка темы урока

Продолжим тренировать умение правильно употреблять мягкий знак в именах существительных с основой, заканчивающийся буквой, обозначающей шипящий звук.

1) Игра “Добавь словечко”

Записать существительные, определить род. Объяснить написание мягкого знака на конце.

Она бывает детской, бывает устной и письменной - … (речь).

Он бывает тупой или острый - … (нож).

Круглый, упругий … (мяч).

Верный, преданный …(товарищ).

Правда лучше, чем …(ложь).

В поле колосится золотая …(рожь).

У матери бывает сын и …(дочь).

2) Внимательно послушайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить. При повторном чтении, ориентируясь на первое слово, напишите вторые слова словосочетаний. Подчеркните орфограмму, с которой мы работаем сегодня на уроке.

Скорая помощь

острый нож

Железный обруч

тяжелый багаж

Верный товарищ

темная ночь

Глазной врач

ночная тишь

5. Физкультминутка.

Я буду называть имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце. Если я назову существительное женского рода, вы хлопаете ладонями за спиной. Если услышите существительное мужского рода, хлопаете ладонями над головой.

Еж, лещ, печь, мышь, товарищ, кирпич, помощь, ночь, тишь, борщ.

6. Выбрать нужное место для мягкого знака.

В цирке имен существительных

В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нем был плащ… . В руках он держал мяч… . Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В зале сидела молодёж… . Стояла тиш… .

7. Самостоятельная работа. На 3 уровня.

1 уровень.

Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Дремлет чуткий камыш…, тиш… - безлюдье вокруг.

Родила царица в ноч… не то сына, не то доч… .

2 уровень. Прочитайте. Объедините слова попарно. Каждой паре подберите название. Составленные цепочки слов напишите, вставляя пропущенные буквы.

Лещ…, гуляш…, ёрш…, врач…, борщ…, чиж…, циркач…, стриж…, меч…, туш…, нож… .

Образец: меч, нож – острые предметы; циркач – работник в цирке.

3 уровень. (устно)

В каждом столбике данной таблицы все слова должны быть либо с мягким знаком, либо без мягкого знака. Определите, в каких столбиках слова расположены правильно. Спиши, ответ обоснуй.

1. шалаш…

чертеж…

трубач…

вещ…

ткач…

усач…

2. мелоч…

брош…

рож

полноч…

печ…

доч…

3. лож…

дич…

тиш…

печ…

реч…

упряж…

4. матч…

малыш…

плач…

кулич…

багаж…

пейзаж…

8. Резервное задание.

Поставьте в единственное число. Запишите в два столбика по родам. Подчеркните мягкий знак в именах существительных женского рода.

Скрипачи, ночи, мячи, чижи, товарищи, мыши, борщи, вещи, лещи, ключи, ножи.

9. Домашнее задание: стр. 62 № 173

10. Итог урока: «Молодцы!»

Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мухаметжанова Динара Сагитова

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имена существительные с шипящими на конце" "
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-s-shipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "226990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imion_sushchestvi"
    ["file_id"] => string(6) "486020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542370729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок русского языка в 3 классее "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassieie"
    ["file_id"] => string(6) "188379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426673520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных "
    ["seo_title"] => string(94) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-bukv-shipiashchikh-v-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425895346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства