kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира "Вода. Охрана воды" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Вода.Охрана воды" в 4 классе проводился в мультимедийном кабинете,  Учащиеся разгадывали загадки,Повторяли знания о воде,на зонтике выкладывали свойства воды, слушали сообщения о реках,озерах Восточного  Казахстана, о морях и океанах.Смотрели слайды.  Из ответов детей составляли кластер "Использование воды", "Охрана воды"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Вода. Охрана воды" 4 класс»

Открытый урок по познанию мира в 4 классе.

Восточно-Казахстанская область.

Кокпектинский район.

КГУ «Миролюбовская средняя школа»

Подготовила учитель начальных классов

Касабулатова Сауле Кусмановна.



Открытый урок по познанию мира в 4 классе.

Тема: «Вода. Охрана воды».

Цели урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о воде, о значении воды для всего живого на Земле, о необходимости охраны воды, повышать активность детей, прививать основы экологических значений, учить делать выводы, обобщения, воспитывать привычку бережного отношения к природе, к воде родного края.

Дидактические средства:

Физическая карта Казахстана, карточки, таблицы «Использование воды» и «Охрана воды», облака-картинки, глобус, сообщения учащихся об озерах Восточного Казахстана, «зонтик расписной».

Урок обобщения и закрепления.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Как всегда начинаем наш урок с наблюдения за погодой.

-Какое облако вам нравится больше всего? (Веселое, доброе)

-На уроке мы будем доброжелательно относиться друг к другу, помогать и внимательно слушать. 2. Сообщение темы урока

-А говорить мы будем вот о чем. Отгадайте:

Много ее - беда!

Мало ее - беда!

Нужна нам всегда

Больше чем еда. (Вода)

-На уроке мы повторим, что мы знаем о воде, о значении воды для всего живого, и сделаем вывод: нужно ли охранять воду и как это сделать.

3. Домашнее задание. Стихотворение.

Спросил на днях малыш соседей

У струйки льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

-Издалека, из океана!

-Потом малыш гулял в лесу

Росой искрилась вся поляна:

-Откуда ты? – спросил росу.

-Поверь, я из океана.

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

Я, дружок, из океана!

-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

-Ай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

4. Подготовка к восприятию нового материала.

- Посмотрите на глобус. Очень много места занимают голубые пятна морей и океанов. Попробуйте совершить «Кругосветное» плавание. Обведите пальцем вокруг всего глобуса только по голубому , только по морям и океанам. Это можно сделать. А вот по одной только суше обьехать вокруг света нельзя! Планеты, вращаясь вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера – ярко-белая. Это цвет окутывающих ее облаков. Марс – красноватый. Это марсианских песков. Нептун – синеватый. Это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит «голубой». Это цвет ее океанов и морей. Их больше чем суши. И может быть, нашу планету правильнее было бы назвать не Земля, а Вода. Вода – самый распространенный минерал на Земле.

5. Повторение знаний о воде:

  1. Где встречается вода в природе?

  2. Неизвестно, как случилось

Только буква заблудилась,

Залетела в облака

И болтается пока…

Ты поставь ее на место,

Точно в слово возвратя

И явления природы

Прочитаются шутя.

(С чем связаны эти явления природы?)

  1. Отгадай загадки:

Бел, как мел,

С неба прилетел

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А потом искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

Серебристой бахрамой

На ветвях сидит зимой

И весною на весу превращается в росу. (Иней)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода. (Облака)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, Убаюкивает. (Дождь)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

-В каких трех состояниях может быть вода в природе? Самостоятельная работа по карточкам.

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Этот зонтик не простой,

Этот зонтик расписной.

Семь цветов на нем, смотри –

Свойства воды они. ( Зонтик расписной свойствами воды)

Учащиеся на зонтике выкладывают свойства воды.

6. Физминутка:

- Представьте, что вы в жаркий день отправились в поход и решили отдохнуть у ручейка.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Какая вода в ручейке? (Холодная, чистая, пресная.)

- С каждым годом пресной воды все меньше и меньше. Иногда, совсем не подумав, человек нанасит вред воде. Ученые всего мира обеспокоены этой проблемой.

- Защитой окружающей среды занимается наука – экология.

«Экос»- дом, «логос»- наука.

Работа по физической карте Казахстана.

Самое глубокое озеро Казахстана – ее глубина 1 км 940м.

–Покажите на карте реки, озера, моря.

Вода – это подлинное чудо природы!

Необыкновенно удивительное мы узнали из книг.

7. Закрепление изученного.

А) Сообщения детей об озерах Восточного Казахстана:

Самое глубокое озеро – Байкал. Его глубина – 1км.940м.

-« Озеро – Маркаколь» - (Легенда)

-«Озеро Зайсан» (Благодарный) – предание.

-«Озеро Рахмановское»

-« Река Бухтарма» - ( Народная легенда)

-«Река Иртыш»

Презентация «Озера и реки Казахстана»

-Какую роль играют реки, озера в развитии цивилизации?

- Какую часть земного шара занимает вода?

- А зачем тогда надо беречь и экономить воду?

Б) Работа в парах, (Перфокарты)

В) Коллективная работа.

«Использование воды».

-Сколько же воды в мировом океане?

-Не слишком ли много на свете воды?

Нет, как раз столько, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан – это что –то вроде огромного котла центрального отопления. Солнце все лето греет, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

А еще Мировой океан поит Землю.

- Ребята, как человек использует воду? (Из ответов детей составляем кластер)

Использование воды:

- Для питья.

- Для санитарных норм.

- Гигиенические нормы.

- Колодец.

- Река.

- Озеро.

- Море.

- Океан.

- Отдых

- В полеводстве.

- В животноводстве.

- В выработке энергии.

Вывод: Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни резину, ни металл, ни лекарство, ни конфеты, ничего не сделать без воды.

Г) Коллективное составление кластера: «Охрана воды»

1.Беречь от загрязнения.

2.Экономить.

3.Сажать деревья у берегов.

4.Очистительные сооружения.

Вывод: Как вы должны пользоваться водой дома, в классе?

1.Наливать столько воды, сколько можешь выпить

2.Не оставлять кран открытым, если из крана течет даже самая маленькая струйка воды, то за сутки утечет около 40 ведер воды.)

8.Итог урока.

Давайте представим, что было бы, если на всей земле не стало воды.

Очень неприглядная получилась бы картина.

Какой можно сделать вывод?

«Все доброе на Земле – от солнца, от воды, от человека!»

Ученик: Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Ребята вам понравился урок? Что особенно понравилось?

9. Выставление оценок. Домашнее задание.

Урок окончен. Спасибо за внимание!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира "Вода. Охрана воды" 4 класс

Автор: Касабулатова Сауле Кусмановна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок  познания мира в 4 классе  по теме «Вода и жизнь.  Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-po-tiemie-voda-i-zhizn-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "186688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426406912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства