Открытый урок по познанию мира "Вода. Охрана воды" 4 класс
Открытый урок по познанию мира "Вода. Охрана воды" 4 класс
Открытый урок "Вода.Охрана воды" в 4 классе проводился в мультимедийном кабинете, Учащиеся разгадывали загадки,Повторяли знания о воде,на зонтике выкладывали свойства воды, слушали сообщения о реках,озерах Восточного Казахстана, о морях и океанах.Смотрели слайды. Из ответов детей составляли кластер "Использование воды", "Охрана воды"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Вода. Охрана воды" 4 класс»
Открытый урок по познанию мира в 4 классе.
Восточно-Казахстанская область.
Кокпектинский район.
КГУ «Миролюбовская средняя школа»
Подготовила учитель начальных классов
Касабулатова Сауле Кусмановна.
Открытый урок по познанию мира в 4 классе.
Тема: «Вода. Охрана воды».
Цели урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о воде, о значении воды для всего живого на Земле, о необходимости охраны воды, повышать активность детей, прививать основы экологических значений, учить делать выводы, обобщения, воспитывать привычку бережного отношения к природе, к воде родного края.
Дидактические средства:
Физическая карта Казахстана, карточки, таблицы «Использование воды» и «Охрана воды», облака-картинки, глобус, сообщения учащихся об озерах Восточного Казахстана, «зонтик расписной».
Урок обобщения и закрепления.
Ход урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Как всегда начинаем наш урок с наблюдения за погодой.
-Какое облако вам нравится больше всего? (Веселое, доброе)
-На уроке мы будем доброжелательно относиться друг к другу, помогать и внимательно слушать. 2. Сообщение темы урока
-А говорить мы будем вот о чем. Отгадайте:
Много ее - беда!
Мало ее - беда!
Нужна нам всегда
Больше чем еда. (Вода)
-На уроке мы повторим, что мы знаем о воде, о значении воды для всего живого, и сделаем вывод: нужно ли охранять воду и как это сделать.
3. Домашнее задание. Стихотворение.
Спросил на днях малыш соседей
У струйки льющейся из крана:
-Откуда ты?
Вода в ответ:
-Издалека, из океана!
-Потом малыш гулял в лесу
Росой искрилась вся поляна:
-Откуда ты? – спросил росу.
-Поверь, я из океана.
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
-Откуда ты? Ты кто такой?
Я, дружок, из океана!
-Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
-Ай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
4. Подготовка к восприятию нового материала.
- Посмотрите на глобус. Очень много места занимают голубые пятна морей и океанов. Попробуйте совершить «Кругосветное» плавание. Обведите пальцем вокруг всего глобуса только по голубому , только по морям и океанам. Это можно сделать. А вот по одной только суше обьехать вокруг света нельзя! Планеты, вращаясь вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера – ярко-белая. Это цвет окутывающих ее облаков. Марс – красноватый. Это марсианских песков. Нептун – синеватый. Это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит «голубой». Это цвет ее океанов и морей. Их больше чем суши. И может быть, нашу планету правильнее было бы назвать не Земля, а Вода. Вода – самый распространенный минерал на Земле.
5. Повторение знаний о воде:
Где встречается вода в природе?
Неизвестно, как случилось
Только буква заблудилась,
Залетела в облака
И болтается пока…
Ты поставь ее на место,
Точно в слово возвратя
И явления природы
Прочитаются шутя.
(С чем связаны эти явления природы?)
Отгадай загадки:
Бел, как мел,
С неба прилетел
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А потом искать их днем,
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
Серебристой бахрамой
На ветвях сидит зимой
И весною на весу превращается в росу. (Иней)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода. (Облака)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, Убаюкивает. (Дождь)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
-В каких трех состояниях может быть вода в природе? Самостоятельная работа по карточкам.
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Этот зонтик не простой,
Этот зонтик расписной.
Семь цветов на нем, смотри –
Свойства воды они. (Зонтик расписной свойствами воды)
Учащиеся на зонтике выкладывают свойства воды.
6. Физминутка:
- Представьте, что вы в жаркий день отправились в поход и решили отдохнуть у ручейка.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Какая вода в ручейке? (Холодная, чистая, пресная.)
- С каждым годом пресной воды все меньше и меньше. Иногда, совсем не подумав, человек нанасит вред воде. Ученые всего мира обеспокоены этой проблемой.
- Защитой окружающей среды занимается наука – экология.
«Экос»- дом, «логос»- наука.
Работа по физической карте Казахстана.
Самое глубокое озеро Казахстана – ее глубина 1 км 940м.
–Покажите на карте реки, озера, моря.
Вода – это подлинное чудо природы!
Необыкновенно удивительное мы узнали из книг.
7. Закрепление изученного.
А) Сообщения детей об озерах Восточного Казахстана:
Самое глубокое озеро – Байкал. Его глубина – 1км.940м.
-« Озеро – Маркаколь» - (Легенда)
-«Озеро Зайсан» (Благодарный) – предание.
-«Озеро Рахмановское»
-« Река Бухтарма» - ( Народная легенда)
-«Река Иртыш»
Презентация «Озера и реки Казахстана»
-Какую роль играют реки, озера в развитии цивилизации?
- Какую часть земного шара занимает вода?
- А зачем тогда надо беречь и экономить воду?
Б) Работа в парах, (Перфокарты)
В) Коллективная работа.
«Использование воды».
-Сколько же воды в мировом океане?
-Не слишком ли много на свете воды?
Нет, как раз столько, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан – это что –то вроде огромного котла центрального отопления. Солнце все лето греет, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…
А еще Мировой океан поит Землю.
- Ребята, как человек использует воду? (Из ответов детей составляем кластер)
Использование воды:
- Для питья.
- Для санитарных норм.
- Гигиенические нормы.
- Колодец.
- Река.
- Озеро.
- Море.
- Океан.
- Отдых
- В полеводстве.
- В животноводстве.
- В выработке энергии.
Вывод: Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни резину, ни металл, ни лекарство, ни конфеты, ничего не сделать без воды.