Просмотр содержимого документа
«"Открытый урок по познанию мира"»
Предмет: Познание мира
Класс: 3 «Д» Преподаватель: Досмаилова С.Р.
Дата: 1 февраля
Тема: Черви и улитки
Цель: познакомить детей с таким видом животных, как черви и улитки.
Задачи:
Сформировать понятие о основных признаках улиток и червей, углубить знания о данном виде животных
Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, умение обсуждать в группе, высказывать свои мысли, доказывать
Содействовать воспитанию любви к животным, самостоятельности, самооценки, сотрудничеству в группе.
ХОД УРОКА
Приветствие. Психологический настрой.
- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем открытом уроке по познанию мира! Сегодня необычный урок, как и для вас, так и для меня, все потому, что нам с вами сначала нужно познакомиться, прежде чем начать работу, а так же поприветствовать наших гостей! Меня зовут Сабина Рашидовна, ну а вами я думаю, познакомлюсь в ходе урока.
- В первую очередь я хотела бы проверить вашу готовность к уроку, вашу уверенность в себе и конечно же настроение. Для этого я предлагаю вам заполнить лестницу успеха, которая расположена на ваших индивидуальных рабочих листах. Выберите пожалуйста подходящий вам смайлик и разместите его на той ступеньке, на которой по вашему мнению, вы сейчас находитесь.
- Отлично ребята! Я надеюсь вы справились с этим заданием, а еще больше надеюсь на то, что ваше настроение и готовность к уроку самая высокая!
II. Организационный момент. Знакомство с правилами урока.
- Сегодня на уроке вы будете работать в группах, поэтому предлагаю вам быстренько распределить обязанности. В каждой группе должен быть спикер(то кто следит за временем и является капитаном группы-1), репортер(тот кто выступает от группы у доски-1/2), корреспондент(тот кто знакомит с информацией по теме группы всех членов группы и собирает недостающую информацию-1) и художник(тот кто оформляет выступление группы-1/2).
- На решение этой задачи я вам даю 1 минуту времени.
- Ну что же пришло время знакомиться. Я попрошу представить классу капитанов команд. Пожалуйста: 1 группа,2 группа,3 группа,4 группа и 5 группа. Спасибо большое. Мне очень приятно.
- А кто же напомнит мне правила работы в группах? (ответы детей)
- Молодцы, правильно. А кто подзабыл эти правила, может посмотреть на доску и вспомнить их для себя.
- Я надеюсь, эти правила сегодня будут соблюдаться и помогут нам с вами провести хороший урок.
- Теперь, когда мы познакомились и проделали всю организационную работу, я предлагаю вам перейти к самим заданиям по теме урока.
III. Выход на тему урока.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Правда - неправда». Я читаю предположения, вы если согласны на карточке напротив этого высказывания ставите плюс, если же не согласны, тогда минус.
Дождевые черви наносят вред почве
-
Тело улитки состоит из головы, ноги и раковины
+
Черви- паразиты живут за счет других животных, причиняя вред их здоровью.
+
Слизни и улитки относятся к отряду маллюсков
+
В природе все животные важны и взаимосвязаны
+
- Ну а теперь давайте проверим ваши знания. На слайде правильные ответы. Проверьте пожалуйста свои ответы и посчитайте количество правильных ответов, один правильный ответ это 1 балл. Занесите, пожалуйста, свои баллы в таблицу оценивания.
- Ребята про кого говорилось в этой игре? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (черви и улитки)
- Что бы вы хотели узнать по этой теме? Какую цель мы можем поставить на этот урок?
(познакомиться с таким видом животных, как черви и улитки)
- Молодцы ребята, действительно тема нашего урока это ЧЕРВИ И УЛИТКИ и конечно же нам нужно познакомиться с ними, узнать больше о их жизнедеятельности.
IV. Работа в группах.
1. - сегодня работая в группах, вы получите возможность познакомиться с этими видами животных, а так же познакомиться с ними класс.
- Вас 5 групп. У каждой группы свое задание. Предлагаю вам перейти к выполнению заданий. Ваше время на подготовку 5 минут. На защиту у доски каждой группе дается по 2 минуты. Будьте пожалуйста очень внимательными при выполнении заданий. Приступайте.
1 группа- Дождевые черви
2 группа- Черви- паразиты
3 группа- Улитки
4 группа- ЗОЖ
5 группа- Интересные факты.
2. Защита у доски с комментированием учителя.
– Молодцы, ребята, все группы справились с заданием. Ну а теперь, я прошу вас оценить свою работу в группе. Критерии оценивания расположены на доске, внимательно читайте и проставьте себе баллы, их итог запишите в конец таблицы и в лист оценивания.
-ФИЗМИНУТКА
V. ТЕСТ.
Пришло время проверить, насколько вы были сегодня внимательны, и насколько крепко вы запомнили тему сегодняшнего урока. На листах у каждого из вас расположен тест. Даю вам 2 минуты ответить на него. Приступайте.
- Ну а теперь проверим ваш тест. Ответы на доске. За один правильный ответ вы ставите себе 1 балл. Итог баллов занесите в квадратик в конце теста, а так же в лист оценивания.
VI. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.
- Предлагаю вам узнать какие же все таки оценки вы получили за сегодняшний урок. Посчитайте баллы в листе оценивания, сложите их, запишите в последний столбик, который называется «Итого баллов». Ну а теперь ваше внимание на доску.
- Ваше домашнее задание найти, и подготовить небольшое сообщение по интересным фактам о червях.
- Ну а теперь когда мы уже знаем оценки урока, знакомы с домашним заданием, предлагаю вам игру «Свободный микрофон». Ребята поделитесь пожалуйста своими впечатлениями об уроке, что нового вы узнали, что полезного, где вы можете это использовать. (ответы детей)