Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему "Зимушка - зима"
Открытый урок по родному языку в 1 классе на тему "Звук и буква Й"
Цель уроков: совершенствование навыков употребления в речи усвоенных конструкций при беседе, при составлении предложений и связных высказываний, связных рассказов; воспитание у учащихся любви к родной природе; развивать устную связную речь, внимание, мышление, обогащать словарный запас
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытые уроки в 1 классе »
Русский язык 1 класс
Тема: Зима
Цель: Совершенствование навыков употребления в речи усвоенных конструкций при беседе, при составлении предложений и связных высказываний, связных рассказов; воспитание у учащихся любви к родной природе; развивать связную устную речь, внимание, мышление, обогащать словарный запас.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают свои знания
Познавательные:
1.Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.
2.Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
3.Формируем умение находить ответы на вопросы
Коммуникативные : сотрудничают с одноклассниками и учителем
Личностные УУД : проявляют учебную и коммуникативную активность
Словарь: зима зимой мороз пришла на улице холодно лыжи коньки сани кататься на лыжах, на санках на коньках горка снег идет снег выпал снег каток на катке на горке с горки играют в хоккей шайба играть в снежки снежная баба кормить птиц
Речевая ситуация: Зима
Речевые образцы: Осень, зима, весна, лето-это времена года. Зимой холодно. На земле лежит белый снег. Зима белая, суровая, красивая, морозная, белоснежная.
Произношение: правильно е произношение предлогов с сущ снег (снек) згорки фхоккей, фснежки сочетание согласных в начале слов: сн,пр,нк
Грамматический материал: предложение с конструкциями «наречие времени+ сущ», « наречие времени+ предикативное наречие(зимой холодно),модальный глагол умею, люблю+ инфинитив кататься, играть конструкции предложений с сущ. В пр.п. кататься на лыжах
Оборудование: компьютерная презентация, снежинки на ниточках
Ход урока
1.Организационный момент
У: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом носиками, щёчками, ручками.
Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.
2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «ЗИМНЯЯ»
(на экране появляется Снежная Королева)
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришла?
-Ой, как стало холодно. Ушки ваши, наверно, замерзли. Помассируйте свои уши. Потяните за мочки ушей вниз. Потяните себя за уши вверх, вспоминая , как вас друзья поздравляли с днем рождения. Молодцы! А теперь Снежная Королева загадает нам загадки. Послушайте.
1
3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Загадка от Снежной Королевы. Слайд 2
К нам снежинки летят, К нам загадки спешат.
По всей комнате размещены бумажные снежинки, на которых записаны загадки. На столе лежат предметные картинки, которые являются отгадками. Дети собирают снежинки, учитель поочередно читает вслух загадки, а дети ищут и показывают картинки-отгадки. Тематика загадок зимняя.
– Покружились звездочки в воздухе немножко, Сели и растаяли на моей ладошке.
Дети. Снежинки. Слайд 3
У. Колкую, зеленую срубили топором. Колкую, зеленую принесли к нам в дом. Блестит огнями яркими, игрушками, подарками. Как пышно убрана... скажите, кто она?
Д. Новогодняя елка. Слайд 4
У. Жил я посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей.
Д. Cнeгoвик. Слайд 5
У. Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок!
Д. Мороженое. Слайд 6
У. Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим.
Д. Коньки. Слайд 7
У. Наш лужок зимой хорош, Его водой в мороз польешь, И по льду, блестящи и легки, Несутся острые коньки.
Д. Каток.
4. Актуализация опорных знаний.
А) Зашифрованные слова Слайд 8
У. К картинкам буквы подбери, Таинственное слово назови.
Детям предлагаются предметные картинки, расположенные в определенном порядке. Из первых букв названий картинок составляются "зимние" слова. Дети называют первый звук слова-картинки, подбирают соответствующую букву, составляют и читают получившееся слово.
2
Б)Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?
Снежинка
Санки
Снеговик
Санки
Снеговик
Снежинка
Снеговик
Снежинка
?
5. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи
А) Беседа о времени года.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на уроке? - Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? - Как мы определяем, что наступила зима?
Б). Дыхательные упражнения.
Как подул Дед Мороз – В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)
В). Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, - Со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)
Вот снежинки полетели, Глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)
3
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза.)
Глазки отдыхают. (Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)
6.Освоение нового материала
А).Учитель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.
Учитель: Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Учитель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
Учитель: Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая
Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т.д.
СНЕГ какой?
Пушистый
Белый
Легкий
Мягкий
Холодный
Колючий
Рассыпчатый
Липкий
Искристый
Хрустящий
Серебристый
Мокрый
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
Радостное
Праздничное
Новогоднее
Грустное
Шаловливое
Хорошее
Прекрасное
Плохое
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
7.Контроль знаний. Обратная связь
А) Групповая работа по составлению рассказа о зиме по сюжетным картинкам
8. Рефлексия.
– Наш урок подходит к концу, я бы хотела узнать: что нового и интересного для себя вы открыли?
Я попрошу свой ответ начинать со слов:
• Мне пригодится…
• Теперь я смогу…
• Я узнал…
4
9. Самооценка.
– Ребята, а кто доволен сегодня своей работой на уроке?
– А кто считает, что он мог бы лучше поработать?
10. Оценивание деятельности учащихся учителем.
– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке: вы были такими активными, старались грамотно отвечать на вопросы.Вы все молодцы! Я хочу подарить вам в память об этом уроке частичку своего хорошего настроения (эмблемки с изображением улыбающихся мордашек).
Давайте наш урок мы закончим на веселой нотке: споем зимнюю песню , которую разучили на уроке музыки.
11.Домашнее задание: Составить рассказ о зиме
5
Ужуглел 1 класс
Тема : [й] деп үн болгаш й деп ужүктер.
Кичээлдиӊ хевири
чаа билиглерни ажыдарыныӊ кичээли.
Кичээлдиӊ сорулгазы
[й] деп үннүӊ үжүү канчаар дыӊналырын болгаш канчаар адаарын билип алырынга уругларга таарымчалыг байдалды тургузары.
Планнаттынган түӊнелдер
өөреникчи кижи [й] деп үннүӊ үжүү сөсте турар туружунуӊ аайы-биле чаӊгыс аай эвес адаттынар, ону шын адап, шын дыӊнап , бижикке шын демдеглээр деп чүвени медереп билген турар ужурлуг.