kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытые уроки в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему "Зимушка - зима"

Открытый урок по родному языку в 1 классе на тему "Звук и буква Й"

Цель уроков: совершенствование навыков употребления в речи усвоенных конструкций при беседе, при  составлении предложений и связных высказываний, связных рассказов; воспитание у учащихся любви к родной природе; развивать устную связную речь, внимание, мышление, обогащать словарный запас

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытые уроки в 1 классе »

Русский язык 1 класс

Тема: Зима

Цель: Совершенствование навыков употребления в речи усвоенных конструкций при беседе, при составлении предложений и связных высказываний, связных рассказов; воспитание у учащихся любви к родной природе; развивать связную устную речь, внимание, мышление, обогащать словарный запас.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают свои знания

Познавательные:

1.Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2.Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

3.Формируем умение находить ответы на вопросы

Коммуникативные : сотрудничают с одноклассниками и учителем

Личностные УУД : проявляют учебную и коммуникативную активность

Словарь: зима зимой мороз пришла на улице холодно лыжи коньки сани кататься на лыжах, на санках на коньках горка снег идет снег выпал снег каток на катке на горке с горки играют в хоккей шайба играть в снежки снежная баба кормить птиц

Речевая ситуация: Зима

Речевые образцы: Осень, зима, весна, лето-это времена года. Зимой холодно. На земле лежит белый снег. Зима белая, суровая, красивая, морозная, белоснежная.

Произношение: правильно е произношение предлогов с сущ снег (снек) згорки фхоккей, фснежки сочетание согласных в начале слов: сн,пр,нк

Грамматический материал: предложение с конструкциями «наречие времени+ сущ», « наречие времени+ предикативное наречие(зимой холодно),модальный глагол умею, люблю+ инфинитив кататься, играть конструкции предложений с сущ. В пр.п. кататься на лыжах

Оборудование: компьютерная презентация, снежинки на ниточках

Ход урока

1.Организационный момент

У: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом носиками, щёчками, ручками.

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.

2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «ЗИМНЯЯ»

(на экране появляется Снежная Королева)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришла?

-Ой, как стало холодно. Ушки ваши, наверно, замерзли. Помассируйте свои уши. Потяните за мочки ушей вниз. Потяните себя за уши вверх, вспоминая , как вас друзья поздравляли с днем рождения. Молодцы! А теперь Снежная Королева загадает нам загадки. Послушайте.

1

3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Загадка от Снежной Королевы. Слайд 2

К нам снежинки летят, 
К нам загадки спешат.

По всей комнате размещены бумажные снежинки, на которых записаны загадки. На столе лежат предметные картинки, которые являются отгадками. Дети собирают снежинки, учитель поочередно читает вслух загадки, а дети ищут и показывают картинки-отгадки. Тематика загадок зимняя.

– Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.

Дети. Снежинки. Слайд 3

У. Колкую, зеленую срубили топором.
Колкую, зеленую принесли к нам в дом.
Блестит огнями яркими, игрушками, подарками.
Как пышно убрана... скажите, кто она?

Д. Новогодняя елка. Слайд 4

У. Жил я посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился я в ручей.

Д. Cнeгoвик. Слайд 5

У. Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок!

Д. Мороженое. Слайд 6

У. Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.

Д. Коньки. Слайд 7

У. Наш лужок зимой хорош, 
Его водой в мороз польешь,
И по льду, блестящи и легки, 
Несутся острые коньки.

Д. Каток.

4. Актуализация опорных знаний.


А) Зашифрованные слова Слайд 8

У. К картинкам буквы подбери,
Таинственное слово назови.

Детям предлагаются предметные картинки, расположенные в определенном порядке. Из первых букв названий картинок составляются "зимние" слова. Дети называют первый звук слова-картинки, подбирают соответствующую букву, составляют и читают получившееся слово.

2

Б)Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

Снежинка

Санки

Снеговик

Санки

Снеговик

Снежинка

Снеговик

Снежинка

?

5. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи

А) Беседа о времени года.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на уроке?
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
- Как мы определяем, что наступила зима?


Б). Дыхательные упражнения.

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

В). Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)

3

Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,
(Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.
(Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)

6.Освоение нового материала

А).Учитель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.

Учитель: Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Учитель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Учитель: Начинаем:

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая

Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т.д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное

Новогоднее

Грустное

Шаловливое

Хорошее

Прекрасное

Плохое

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

7.Контроль знаний. Обратная связь

А) Групповая работа по составлению рассказа о зиме по сюжетным картинкам

8. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу, я бы хотела узнать: что нового и интересного для себя вы открыли?

Я попрошу свой ответ начинать со слов:

• Мне пригодится…

• Теперь я смогу…

• Я узнал…

4

9. Самооценка.

– Ребята, а кто доволен сегодня своей работой на уроке?

– А кто считает, что он мог бы лучше поработать?

10. Оценивание деятельности учащихся учителем.

– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке: вы были такими активными, старались грамотно отвечать на вопросы.Вы все молодцы! Я хочу подарить вам в память об этом уроке частичку своего хорошего настроения (эмблемки с изображением улыбающихся мордашек).

Давайте наш урок мы закончим на веселой нотке: споем зимнюю песню , которую разучили на уроке музыки.



11.Домашнее задание: Составить рассказ о зиме





































5

Ужуглел 1 класс

Тема : [й] деп үн болгаш й деп ужүктер.

Кичээлдиӊ хевири

чаа билиглерни ажыдарыныӊ кичээли.

Кичээлдиӊ сорулгазы

[й] деп үннүӊ үжүү канчаар дыӊналырын болгаш канчаар адаарын билип алырынга уругларга таарымчалыг байдалды тургузары.

Планнаттынган түӊнелдер

өөреникчи кижи [й] деп үннүӊ үжүү сөсте турар туружунуӊ аайы-биле чаӊгыс аай эвес адаттынар, ону шын адап, шын дыӊнап , бижикке шын демдеглээр деп чүвени медереп билген турар ужурлуг.

Бүгү талалыг өөредилге ажыл-чорудулгазы:

- кижизиг мөзү -шынарныӊ өөредилге ажыл- чорудулгазы:

школага болгаш өөредилге ажыл-чорудулгазынга эки хамаарылгалыг болуру,өөредилге ажыл-чорудулгазынга сонуургалдыг болуру;өг-бүлезинге,төрелдеринге хүндүткелдиг , ада-иезинге ынак болурунга иштики быжыг турушту хевирлээринин аргазын алыры;

- таарыштырылганыӊ өөредилге ажыл-чорудулгазы:

өөредилгениӊ сорулгаларын салып билиринге ; бодунуӊ ажыл-чорудулгазыныӊ түӊнелин үнелеп билиринге өөренири, бодунуӊ ажыл-чорудуунга хамаарыштыр башкыныӊ болгаш өөрүнүӊ үнелелин шын хүлээп ап билиринге өөренип алырыныӊ аргазын тургузары;башкыныӊ удуртулгазы-биле кичээлге-даа, класстан дашкаар ажыл-чорудулгага-даа, амыдыралга-даа онаалганы күүседириниӊ сорулгазын тодарадыры;

- билиглерни шиӊгээдириниӊ өөредилге ажыл-чорудулгазы:

- салдынган айтырыгныӊ утказын шын медереп билип, аӊаа дүүшкен шын харыыны аас-биле тургузуп билири, салдынган сорулганы шиитпирлээриниӊ аӊгы-аӊгы аргалары турар деп чувеге өөренип алыры; өөренип турар чүүлү-биле бодунуӊ арга-дуржулгазын деӊнеп билири; башкыныӊ салган айтырыгларынга харыылап билири; номдан херек медээни тып билири

- харылзажылганыӊ өөредилге ажыл-чорудулгазы:

Кижилер-биле харылзажып тургаш хүндүткелдиӊ дүрүмнерин ажыглап билиринге өөренип алыры; харылзажып турар кижизинге билдингир кылдыр чугааны тургузуп билиринге база башкыныӊ болгаш эштериниӊ айтырыгларынга шын харыылап билиринге өөренип алырыныӊ аргаларын алыры;

Кичээлдиӊ дерилгези:

предметтиг чуруктар; карточкалар; презентация, номчулга таблицалары; «Үжүглел» номнары; кыдырааштар; кара карандаштар; демир-үжүктер, үнелел карточкалары.







1

Кичээлдиӊ чорудуу

Кичээлдиӊ этаптары.

Башкыныӊ ажыл-чорудуу.


Өөреникчилерниӊ ажыл-чорудуу.


Ажыл-чорудулгаже бот-тодарадылга

(Мен шыдаар мен, чүге дээрге мен кылыксап тур мен…)







II.Билиглерни тодаргайжыдары.


IY.Чаа билиглерни ажыдары.


Теманы тодарадыры.

Сорулгазын салыры.


Башкынын сорулгазы.


Бирги быжыглаашкын















Болүктеп ажыл.






Рефлексия


Алдын хунум! Ак-кок дээрим!

Арга арыым, арыг суум!

Ан-меним, ангыр кужум!

Ие черим! Эргим авам, эш-оорум, башкым,

Амыр-ла! Амыр!

Ачылыг хунум, амыдырал кежиим

Бай чуртум, бай Кара-Хаагым

Багай демдек ынай турзун

Эки демдек бээр турзун

Торээн школам уруглары

Догерези эки оорензин



-Онаалга хыналдазы:Үжуглел ному арын

-Чуу деп уннуӊ үжүүн өөренген силер? [ж] .

Ж кирген сөстерден адап көруӊерем.(кажаа, кижи, кежээ , кажык, кожээ, кажар…)

Слайд: кажаа,кожээ,кижи -номчуур.

Слайд:Оюн «Ыдыкчылар» Слогтар-биле состер тургузар.


Предметтиг чуруктарны ададыр,й деп унну ылгаар

ХОЙ деп состун слог болгаш ун талазы-биле сайгарылга чорудар

Богун чүнү өөренирин билип каан кижи кымыл?

Й деп унну дыннап ылгаарынга мергежилге:байлак,ойбак,чайын,шай,сай

Й деп ужук-биле таныжылга

Кандыг сорулга салыр-дыр силер?



Мээн сорулгам: чаа ун болгаш ужук кирген состер-биле шинчилел ажылы кылыксап тур мен.

Номда бижээн слогтарны номчудар

АЙ ОЙ ДОЙ ИЙ БАЙ ХОЙ

2


Слайд:

«Чипполинонун даалгазы»

Чипполино чуу дугайында ыры ырлап турар-дыр. Тывынарам уруглар.

Физминутка.

Ном-биле ажыл.

-Башкы номчуур. Чангыстап номчуур.

-Айтырыгга харыылаар.

-Кымныӊ дугайында чугаалап турар-дыр?

-Ол чуну канчап турар-дыр?

-Чуге дунмамга мээн дузам херек дээн-дир?

Кыдыраашка ажыл.

Й дой,бай


Карточкалар-биле ажылдаар бис.

Болук бурузу номчуур, кол утказын чугаалаар

Оюн «Билбеспейге дузала»



Эки ажылдаан - кызыл

Бичии четтикпейн, озалдап олурган ийикпе, чазып олурган болза – ногаан

Сонуургаваан болза – сарыг .

Онаалгага чүнү кылыксап тур силер?

Бештиӊ онаалгазы - кызыл хап - номчуур, дүжүрүп бижиир, анализ-Байыр.

Дөрттун онаалгазы - ногаан хап - номчуур, бижиир.

Үштуӊ онаалгазы - көк хап - номчуур.



Ажылчын олудун аайлаар.

- Мендилежир.







- айтырыгга харыылаар.

-хор-биле башкыныӊ соондан катаптаар.


Иелээ номчуур, бот-бодунга номчуп бээр, (демдек)

карточкаларын көдүрер.

5 -

4 -

3 -





-чаа ун болгаш ужук-биле таныжар бис

- чаа ун,ужук кирген слогтар, состер номчуур бис




(номчуур)



НАЙЫРАЛ деп состу номчуур


Башкы номчуур,уруглар башкы-биле кады номчуур,уруглар хор-биле номчуур, чаӊгыстап номчуур.





Он аайы-биле тогериктерни оореникчилер кодуруп туннээр

























































3




МБОУ КАРА-ХААКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КЫЗЫЛСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


























УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ КАРА-ХААКСКОЙ СОШ

САЛЧАК РИММА НИКОЛАЕВНА

МБОУ КАРА-ХААКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КЫЗЫЛСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


























КАРА-ХААК ОРТУМАК ШКОЛАЗЫНЫН

ЭГЕ КЛАССТАР БАШКЫЗЫ:

САЛЧАК РИММА НИКОЛАЕВНА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытые уроки в 1 классе

Автор: Салчак Римма Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок : «КЛАСС ПТИЦЫ»"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyi-urok-klass-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263238"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Открытый урок "Класс птиц""
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyi_urok_klass_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "537864"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580325057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок "Класс Земноводные""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_klass_ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "360105"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479466364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по столярному   делу . На тему: «Табурет детский». "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-na-tiemu-taburiet-dietskii"
    ["file_id"] => string(6) "168736"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423294142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства