Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Дорогие ребята! Сегодня у нас большой и светлый праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Галина Михайловна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Их 27. А сейчас мы познакомимся и поиграем. Называю имена. Вас прошу я делать то, что скажу.
Алины и Алёны пусть рукой сейчас помашут.
Катя, Настя, Даша и Варвара пусть шагают дружно в марше.
Женя, Дима и Максим пусть рукой сейчас помашут.
Даня, Вова и Артём прыгнут пусть сейчас повыше.
Ульяна, Света, Юризад закружились как снежинки.
Кириллы, Никита и Егор поиграйте на гитаре.
Денис и Паша пусть сильнее топнут ножкой.
Давид , Тахир быстро, быстро побежали.
- Всех теперь вас знаю я, все вы молодцы, друзья!
- А сейчас отгадайте загадку.
За полями, за лесами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что это за страна?
Хотите узнать?
- А на чём отправимся в путешествие? Посмотрите: у нас на доске готовый к отправлению паровозик.
- Чего не хватает? (вагонов) А вот вагончики только белые. Каждый из вас раскрасит свой вагон. Нарисуйте себя в окошечке. Если хотите, напишите своё имя и фамилию. (Раскрашивают, прикрепляют на доску)
Надо теперь сосчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.
Физкультминутка
На перроне мы стояли.
В свой вагончик забежали.
У окошечка присели
Дружно песенку запели. (Исполнение песни «Голубой вагон»)
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Ребята! Знаю, вы готовились! Рассказать свои стихи вы уже настроились.
Ученик 1. Пришли мы в нашу школу –
Просторный, светлый дом
Где много дней веселых
Мы много проведем.
Ученик 2. Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс
Постараюсь я во всем
Быть прилежным учеником.
Ученик 3. Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам школа дверь!
Принимай школа нас,
Принимай в 1 класс!
Слайд 5 (2).
Молодцы, ребята!
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
- Почему она так называется?
- Чему вы хотели бы научиться в школе?
Все жители этой страны носят почётное звание – ученик! Теперь вы ученики.
-А как по - другому можно назвать? Верно! Школьники учатся на уроках, и нам с вами предстоит узнать, что такое урок.
А какие бывают уроки в школе? (чтение картинок)
Здесь, в нашем классе вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты или пирожные – это знания.
Но в стране Знаний надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.
- Замечательно, запомнили? ( Звенит звонок.) 1 урок Обучение грамоте.
- Чем будем заниматься на уроке? ( Выходят к доске и показывают буквы)
Доска тоже знает много слов: (Чтение)
Мама, папа, сестра, брат, бабушка, я. ( Родственники) Они будут помогать вам в учёбе.
Слайд 6 (1).
-Ребята! Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма?
Слайд 6 (2).
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)
Вместе с Буратино мы отправляемся на 2 урок (читают) Математика.
- А чем будем заниматься на этом уроке?
Слайд 7 .
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1 5 - 1
Слайд 8 . Буратино вам принёс задания.
Реши задачки. ( Учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 9.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 10
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он много не знал и всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 11.
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для вас Незнайка. Поможем ему их отгадать?
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 12.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 14.
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 15
Физкультминутка.
Ой, что – то ветер подул.
Ветер дует нам в лицо…..
- А сейчас урок Окружающего мира.
Чему будем учиться на этом уроке? Слайд
Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб лишний? Почему? ( Мухомор. Он несъедобный.)
А сейчас проведём конкурс «Знатоки животных»
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака) Слайд 16 (1)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд 16 (2).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд 16 (3).
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) Слайд 16 (4).
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф) Слайд 16 (5).
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Давайте поаплодируем и себе, и нашим сказочным героям. Подошло к концу наше путешествие.
- Понравилось вам в стране Знаний? Посмотрим, что за подарок приготовили нам 11 классники. (Разворачивают) Добрыми попутчиками в этой стране станут учебники, книги, дневники. Есть ребята – неряхи, которые обижают их.
- Как сохранить книги в порядке?
Поздравление, напутствие родителей. Вручение подарков. Жду вас завтра, до новых встреч!