Открытый урок технологии 3 класс Работа с разными материалами: «Декоративное панно»
Открытый урок технологии 3 класс Работа с разными материалами: «Декоративное панно»
Цель:
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Учить составлять узор из разнообразных видов природного материала; правила безопасности труда; обобщение ранее полученных сведений о природных материалах, инструментах, применяемых для их обработки.
Обогащать словарный запас; совершенствовать умение работы с инструментами, природным материалом; углубить знания о народном промысле г. Липецка; закрепить правила и приёмы рабочего человека; развитие творческих способностей учащихся.
Воспитать эстетическое восприятие и вкус; бережное использование материала; помощь друг другу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок технологии 3 класс Работа с разными материалами: «Декоративное панно»»
Открытый урок по труду 3 класс
Работа с разными материалами:
«Декоративное панно»
МБОУ СОШ №70
Учитель: Мелихова Т. И.
Тема: Работа разными материалами. Декоративное панно.
Цель:
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Учить составлять узор из разнообразных видов природного материала; правила безопасности труда; обобщение ранее полученных сведений о природных материалах, инструментах, применяемых для их обработки.
Обогащать словарный запас; совершенствовать умение работы с инструментами, природным материалом; углубить знания о народном промысле г. Липецка; закрепить правила и приёмы рабочего человека; развитие творческих способностей учащихся.
Воспитать эстетическое восприятие и вкус; бережное использование материала; помощь друг другу
Наглядные пособия: образцы поделок учащихся, умельцев г. Липецка и области; образец панно.
Ход урока
Приветствие гостей. Сообщение темы урока.
Страна наша богата талантами, глубоки её исторические и культурные корни, и многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас, но и за рубежом.
В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образцы, пришедшие из легенд, народного этноса и сказок. Секреты ремесел, их техника передаются из рода в род на протяжении многих поколений.
В нашем городе это тоже очень развито. Это хохломская роспись, и керамика, и Елецкие кружева, резьба по дереву, чеканка по металлу (сопровождение показом).
– Давайте и мы создадим свою мастерскую. Работать будем под девизом: «Каков мастер – такова и работа».
– Как вы понимаете эту пословицу?
Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем изготавливать декоративное панно из природного материала (запись словарного слова на доске). Обратите внимание как пишутся эти слова.
– Что такое «декоративное панно»? (Это то, что служит для украшения интерьера) – показ изделий.
– Что вы знаете о природных материалах? (что они делятся на две группы:
Растительная – листья, корни, солома, шишки и т.д.
Минеральная – песок, ракушки, камешки, глина и т.д.)
– Как надо относиться к природе? (человек – хозяин своей земли, а не расточитель. И каждых должен бережно относиться к природным богатствам).
– Прочти на плакате о правилах работы с природным материалом.
Выбор материала и распределение обязанностей.
– Кто сможет сказать, из какого природного материала изготовлено это панно? (чешуйки из шишек, соломка, семена многих растений).
– А теперь расскажите поэтапный ход работы этого панно. (Панно овальной формы. Фон – мешковина. Из чешуек еловых шишек выкладываем ободок по контуру и наклеиваем с помощью кисточки. Середина панно – цветы из природного материала. Делаем разметку стебля. Всё это приклеиваем).
– Какой способ крепления?
– Этот узор можно по-своему проявить. Проявите своё творчество, фантазия, художественный вкус.
– А теперь распределим обязанности в бригадах. Бригады заранее сформированы. Назначены бригады, которые уже распределили обязанности между собой.
– Назначаю консультантов-помощников (2), которые помогут в подведении итогов наших работ.
Самостоятельная работа
– А теперь приступаем к работе. (индивидуальная помощь)
Работают ребята под музыку.
На 20-й минуте физкультминутка
– А сейчас производственная гимнастика. (Продолжение работы) Начитают поступать готовые изделия.
Итог. Оценка.
Консультанты-помощники помогают оценивать готовые изделия. Выставляют на выставку. И каждая работа оценивается отметкой. Лучшие работы награждаются дипломами.
– Эти панно – прекрасные подарки к Новому году, которые будут украшать интерьер.
– Для окончательного завершения своих работ, вы дома с родителями изделия покроете лаком.
– На перемене можете подойти к выставке книг народных умельцев и познакомиться поближе.