kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок самопознания в 3 классе "О доброжелательности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять представления детей о праведном поведении как о ценном качестве человека.

Задачи:

— раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;

— развивать потребность дарить радость и любовь всему окружающему;

— воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим; уважение ко всем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«02.02 3 кл открытый урок»

ГУ «Айдарлинская средняя школа»

Дата: 02.02.2017

Предмет: самопознание

Тема: О доброжелательности

Класс: 2

Ценность: праведное поведение

Тип урока: урок изучения нового материала

Качество: миролюбие, уважение ко всем.

Количество учащихся:______

Педагог: Бахмутова Надежда Николаевна

Цель: Расширять представления детей о праведном поведении как о ценном качестве человека.

Задачи:

— раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;

— развивать потребность дарить радость и любовь всему окружающему;

— воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим; уважение ко всем.

Оборудование: учебник, тетрадь, ТСО, карандаши, наглядно-демонстрационный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Присаживайтесь!

Ребята, посмотрите на доску, к нам сегодня на урок прилетел цветочек. На какой цветочек он похож? (На цветик – семицветик).

Только у нашего цветочка 8 лепесточков. Но он тоже является волшебным цветком, говорят, если сорвать его лепесток и прочитать, что на нем написано, то это обязательно сбудется.

Давайте мы с вами сейчас это проверим. (Учащиеся срывают по лепестку и читают пожелания, которые на нем написаны).

Пожелания: крепкого здоровья, верных друзей, отличного настроения, только отличных и хороших оценок, бесконечного счастья……

Я надеюсь, что все эти пожелания обязательно у вас сбудутся!

2.Проверка домашнего задания.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, давайте прочитаем тему нашего сегодня урока.

«О доброжелательности».

Что такое «доброжелательность»? На какие два слова его можно разделить?

Какого человека можно назвать доброжелательным?

Кого из окружающих вас людей можно назвать доброжелательным человеком?

Доброжелательность - природное свойство человека. Слово “доброжелательность” означает “желать добра”.

Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.

Позитивное высказывание( цитата).

Обратите внимание на цитату нашего сегодня урока.

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

Народная мудрость.

Как вы ее понимаете?

Человек красив не тогда, когда у него красивая одежда, или лицо, а когда у него красивые и правильные поступки.

Мы не должны судить о человеке только по его внешнему облику, а необходимо всегда смотреть на то, что он делает.

Творческая деятельность.

Доброжелательный человек – всем и всегда желает и делает только добро.

Он обладает определенными качествами. Эти качества сравнивают с лучиками солнышка, которые согревают нас.

Давайте у нас в классе изготовим «Доброе солнышко» с качествами доброжелательного человека.

Безразличие, сопереживание, агрессивность справедливость ненависть, бескорыстие, зависть, милосердие, предательство, сострадание, равнодушие, забота, готовность прийти на помощь, обман, любовь, уважение, понимание.

1. Возьмите основу  - круг. Это солнышко.

2. Выберете из  предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

4. Переверни получившееся солнышко.

5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.


Какими качествами обладает доброжелательный человек?

Когда у вас будет плохое настроение, пасмурная погода пусть ваши солнышки всегда согревают вас своими лучиками. Чтобы вы всегда улыбались, радовались.

Физкультминутка(электронная).

Групповая работа.

О доброжелательности в народе существует много пословиц, поговорок, и правил.

Сейчас вы будете работать в группах.

Правила общения в группе.

Девиз работы в группе:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!


Первый ряд – первая группа;

Второй ряд – вторая группа.

Первая группа, ваша задание на листках выбрать пословицы, в которых говорится о добре.

Вторая группа, ваша задание на листках выбрать правила, которые относятся к доброжелательности.

Пословицы:

  1. Доброе слово доходит до сердца

  2. Добрый человек добру и учит.

  3. Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

  4. Добрым быть – добрым и слыть.

  5. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

  6. Добрые дела лучше мягкого пирога.

  7. Жизнь дана на добрые дела.

  8. Красота до вечера, а доброта навек.

  9. Худо тому, кто добра не делает никому.

ПРАВИЛА доброжелательности

  1. Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  2. Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их.

  3. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

  4. Делайте добро для близких и друзей.

  5. Не завидуйте!

  6. Не вредничайте!

  7. Не грубите.


Групповое пение.

«Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Домашнее задание: рабочая тетрадь: страница 45 задание .

Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим? Напишите об этом на лепестках цветка.

Заключительная минутка тишины.

Рефлексия.

Какая была тема нашего урока?

Что такое «доброжелательность»?


От сердца к сердцу

Конечно, мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.


Доброжелательность - такое чувство тёплое

Оно и снег способно растопить.

И если к людям вы доброжелательны

То так тепло на свете вместе жить.


Не забывайте подарить добро 
Соседям, родственнику, другу. 
Оно, как истинное волшебство, 
Вернется к вам по кругу.


Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ открытого урока

Дата: 02.02.2017г.

Предмет: самопознание

Класс: 3

Тема урока: «О доброжелательности»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ценность: праведное поведение

Качество: миролюбие, уважение ко всем.

Цель урока: Расширять представления детей о праведном поведении как о ценном качестве человека.

На уроке решались следующие задачи:

— раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;

— развивать потребность дарить радость и любовь всему окружающему;

— воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим; уважение ко всем.

На уроке применялись такие методы обучения как словесный, наглядный, практический. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Виды речевой деятельности  учащихся на уроке были разнообразны: слушание, чтение, диалог, творческое письмо.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение  с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

Работа в группах способствовала воспитанию уважения к мнению других, умение слушать. Усвоение нового материала происходило самостоятельно через создание проблемной ситуации на уроке и ее решения.

На протяжении всего урока каждый ученик был включен в активную познавательную деятельность. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего. Задачи воспитания осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки.

Считаю, что направленность форм и методов обучения работали на включение каждого ученика в деятельность по достижению целей урока, на создание условий для активного общения и взаимодействия всех участников учебного процесса, на проявление самостоятельности учащихся в выборе уровня и способов деятельности, на организацию индивидуального подхода.

В течение урока поощряла учащихся соответственно их вкладу в урок, сохраняя на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, взаимное доверие и уважение.

Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.

Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

На мой взгляд, урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.



Учитель: Бахмутова Н.Н.

Просмотр содержимого презентации
«о доброжелательности»

О доброжелательности

О доброжелательности

это желание другим добра готовность помочь друг другу отзы́вчивость  к другим относится с любовью
  • это желание другим добра
  • готовность помочь друг другу
  • отзы́вчивость
  • к другим относится с любовью
Позитивное высказывание   «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Народная мудрость

Позитивное высказывание

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

Народная мудрость

Дорогою добра!

Дорогою добра!

Желаем добра!!!

Желаем добра!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок самопознания в 3 классе "О доброжелательности"

Автор: Бахмутова Надежда Николаевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "открытый урок по самопознанию 3 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка открытого урока по самопознанию в 3 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_3_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i"
    ["file_id"] => string(6) "465123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522927388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок в 3 классе по самопознанию " Щедрость и великодушие ""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_v_3_klasse_po_samopoznaniiu_shchedrost_i_velikodushie"
    ["file_id"] => string(6) "512518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559036860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по самопознанию 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokposamopoznaniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "304982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "открытый урок "Щедрость и великодушие" "
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi-urok-shchiedrost-i-vielikodushiie"
    ["file_id"] => string(6) "176960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424528118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства