Самоанализ открытого урока
Дата: 02.02.2017г.
Предмет: самопознание
Класс: 3
Тема урока: «О доброжелательности»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ценность: праведное поведение
Качество: миролюбие, уважение ко всем.
Цель урока: Расширять представления детей о праведном поведении как о ценном качестве человека.
На уроке решались следующие задачи:
— раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;
— развивать потребность дарить радость и любовь всему окружающему;
— воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим; уважение ко всем.
На уроке применялись такие методы обучения как словесный, наглядный, практический. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Виды речевой деятельности учащихся на уроке были разнообразны: слушание, чтение, диалог, творческое письмо.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.
Работа в группах способствовала воспитанию уважения к мнению других, умение слушать. Усвоение нового материала происходило самостоятельно через создание проблемной ситуации на уроке и ее решения.
На протяжении всего урока каждый ученик был включен в активную познавательную деятельность. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего. Задачи воспитания осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки.
Считаю, что направленность форм и методов обучения работали на включение каждого ученика в деятельность по достижению целей урока, на создание условий для активного общения и взаимодействия всех участников учебного процесса, на проявление самостоятельности учащихся в выборе уровня и способов деятельности, на организацию индивидуального подхода.
В течение урока поощряла учащихся соответственно их вкладу в урок, сохраняя на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, взаимное доверие и уважение.
Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий.
В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.
Задачи урока реализованы, программные требования учтены.
Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
На мой взгляд, урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.
Учитель: Бахмутова Н.Н.