Тип урока: проблемно-диалоговый
Цель: актуализировать знания алгоритма решения «усложнённых» уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.
Задачи: 1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;
2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: рамзвитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
3) - воспитывать чувство товарищества.мм
Просмотр содержимого документа
«текст-к-открытом»
Просмотр содержимого презентации
«ОТКРЫТЫЙ-РОК»
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Урок 54
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вот опять прозвенел звонок, приглашает на урок. Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят? Начинается урок, он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять, будете правильно считать. Наверное, каждый хочет получать только лишь оценку “5”.
Математическая разминка:
Ученик - 6 дней. по 10стульев.
Столяр - столько же, 4 дня, по ? стульев.
10 · 6 : 4 = 15 (ст.)
1 улей - ? кг меда
100 ульев – 2 т меда
8 ульев -? кг
2 т = 2000 кг
2000 : 100 · 8 = 160 (кг)
Седьмое декабря.
Классная работа.
Арифметический диктант.
- Вычислите сумму чисел 480 и 200.
- Найдите разность чисел 500 и 50.
- Увеличить 52 в 8 раз.
- Увеличить 52 на 8.
- Множитель 250, множитель 100,произведение-?
- Во сколько раз 4 меньше 400?
- Наименьшее двузначное число увеличить в 20 раз.
- Наибольшее трехзначное число уменьшить в 9 раз.
Проверь себя.
- 480 + 200 =680
- 500-50=450
- 52*8=416
- 52+8=60
- 250*100=25000
- 400:4=100
- 10*20=200
- 999:9=111
Реши уравнения:
- Проверь себя:
- 5*х=900-810 126:х=14+7
- 5*х=90 126:х=21
- Х=90:5 х= 126:21
- Х=18 х=6
- 5*18=90 126:6=14+7
- 90=90 21=21
- Х:7=400:10
- Х:7=40
- Х=40*7
- Х=280
- 280:7=400:10
- 40=40
Изучение нового материала
а
в
а х в
7
21
91
84
3
36
Как связаны между собой числа при умножении ?
m
n
m : n
60
4
24
3
16
5
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Изучение нового материала
х*8=96 Х : 6 =90
х=96:8 х=90 х 6
х=12 х=540
12*8=26+70 540 : 6=18 х 5
96=96 90=90
Закрепление
- с. 80, № 357 - решить с объяснением.
7*х=140:2
7*х=70
Х=70:7
Х=10
7*10=140:2
70=70
План:
- Неизвестно…
- Вспоминаю правило…
- Вычисляю…
- Проверяю…
задача
- Если неизвестное число умножить на 17, то получим сумму 31 и 20
- Х*17=31+20
- Если 12 умножить на неизвестное число, то получим сумму 30 и 6
- 12*х=36
Урааа!!! Физминутка !
Реши задачу
с. 80, № 359
128 км
? На 56 км
Решение примеров
19 км 325 м.
3 км 865 м*5=
1 т 200 кг*6=
75 м 86 см*8=
805*4=
5700*3=
3 м 75 см + 7м 03 см =
0*3456=
7 т 200 кг
606 м 88 см.
3220
17100
10м 78см
0
?
Итоги урока
Рефлексия
- Какой материал повторили?
- Где и когда вы можете применить знания на практике?
Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Домашнее задание.