kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Нахождение значения выражения более сложной структуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 36    Дата     Класс 3
Тема занятия:    Нахождение значения  числового выражения  более сложной  структуры
Общие цели:    Ученики знают  знания правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях. Умеют находить значения числового выражения более сложной  структуры
Результаты обучения:    Ученики смогут:
1)    применять  правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок в различных ситуациях.
2)    находить значения числового выражения более сложной  структуры
3)    выполнять вычисления на все действия в пределах 1000
4)    применить полученные ранее знания и умения, чтобы открыть новое знание (групповое взаимодействие)
 
Материалы и оборудование    Интерактивная доска, маркеры, плакаты.
                                               Ход занятия
Этапы проведения урока    Действия преподавателя  и действия участников

Организация
класса    - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.
I этап - Вызов
Целеполагание

Ситуация успеха Игра «Да и Нет

Экспресс-опрос
Приложение №1
    Запись даты. Каллиграфическая минутка. 
-Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок? (повторение таблицы умножения и деления) 
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По–прежнему ….четыре.-
2. Игра «Да или нет»
- Поиграем в игру «Да или нет». Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете «Да» (скрещенные пальчики), если не согласны – «Нет» ( один указательный пальчик). Договорились?
- При умножении любого числа на 1 получается 1 (да).
- При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).
- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).
- Умножать на 0 нельзя (нет, можно).
- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).
- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).
- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!

- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!

-Для чего нам необходимо знать таблицу  умножения?
- Что еще нам необходимо  знать при изучении умножения  и деления? (Компоненты умножения и деления)
Математическая разминка. Приложение №1
 (Или презентация «Помоги принцессе»- на выбор)
- Проверьте по ключу и оцените  свою работу.

Целеполагание

Работа в группах
    - Посмотрите внимательно на  данные выражения.
-Определите  чем похожи  и чем отличаются данные выражения?
63 : 7 + 2 * 4 = 17 - Что общего?
(63 : 7 + 2) * 4 = 44 - Что различного?
63 : (7 + 2) * 4 = 28
-Почему значения числовых  выражений   разные ? 
-Проговорите правило, которое нам необходимо выполнять при нахождении значений числовых выражений более сложной  структуры?
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны : слева направо.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или выч        итание.
В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.
- Озвучьте тему нашего урока. (“Нахождение значения  числового выражении более сложной  структуры”
- Ребята, как вы считаете на что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? (Какие учебные задачи поставим на урок?
Узнать…
Научиться…
(отработать знание порядка  действий. Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий действия разных ступеней со скобками и без них. )

II стадия – 
Осмысление 

Работа в группах Диалоговое обучение
    Открытие новых знаний
1.Сейчас, работая в группах, вы постараетесь найти значения числовых выражений более сложной структуры.
-Будьте готовы составить программу действить и найти значение выражений.
21:3*6-(18+14):8 =
63:(3*3)+ (8*4-2):6=
(100-6*6)+ 8*3-16=

ФО. Стратегия
«Три хлопка».
    1.Выведение правила решения (алгоритм действий)
2.Заслушивание результатов  работы.
-Оцените, какой группе удалось без ошибок составить алгоритм выполнения действий и найти значение выражений.
Учащиеся высказывают мнение.
У.-Докажите.
Дифференцированная работа.
    I уровень № 11,с.103-учебник
IIуровень. №5 (1)с.103
IIIуровень-9
Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме 
ФО    Взаимопроверка (I, II  уровень): пары оценивают свои работы. 
Раздаются листы с модельными ответами и дескрипторы.
Оценивание работ по готовым ответам 
III этап- Рефлексия
Итог урока ФО
Стратегия «Я хочу сказать»    - Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?
- Решили мы их? Почему?
- Продолжите фразы: 
Я хочу сказать
•    На уроке я запомнил….
•     У меня хорошо получилось….
•     Мне ещё нужно поработать над….
•     Я благодарю….
•     После урока у меня… настроение
- Оцените активность своей деятельности на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
  Экспресс – опрос. 
№    Вопросы    Ответы
1    Увеличь 8 в 2 раза.    10    16    6
2    Найди частное чисел 42 и 6.    36    48    7
3    Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 21?    3    14    28
4    Увеличь 5 на 15.    5    10    20
5    Уменьши 72 на 8.    9    64    80
6    На сколько 3 меньше 20?    23    17    13
7    Во сколько раз 8 меньше 56?    7    48    64
8    Найди произведение 6 и 3.    18    9    3
9    Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3?    25    15    8
10    Найди разность чисел 13 и 7.    8    20    6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нахождение значения выражения более сложной структуры"»

Урок математики 36

Дата

Класс 3

Тема занятия:

Нахождение значения числового выражения более сложной структуры

Общие цели:

Ученики знают знания правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях. Умеют находить значения числового выражения более сложной структуры

Результаты обучения:

Ученики смогут:

  1. применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок в различных ситуациях.

  2. находить значения числового выражения более сложной структуры

  3. выполнять вычисления на все действия в пределах 1000

  4. применить полученные ранее знания и умения, чтобы открыть новое знание (групповое взаимодействие)

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, плакаты.

Ход занятия

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников


Организация

класса

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.

I этап - Вызов

Целеполагание


Ситуация успеха.






Игра «Да и Нет»






















Экспресс-опрос

Приложение №1


Запись даты. Каллиграфическая минутка.

-Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок? (повторение таблицы умножения и деления)

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По–прежнему ….четыре.-

2. Игра «Да или нет»

- Поиграем в игру «Да или нет». Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете «Да» (скрещенные пальчики), если не согласны – «Нет» ( один указательный пальчик). Договорились?

- При умножении любого числа на 1 получается 1 (да).

- При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).

- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).

- Умножать на 0 нельзя (нет, можно).

- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).

- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).

- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!



- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!


-Для чего нам необходимо знать таблицу умножения?

- Что еще нам необходимо знать при изучении умножения и деления? (Компоненты умножения и деления)

Математическая разминка . Приложение №1

(Или презентация «Помоги принцессе»- на выбор)

- Проверьте по ключу и оцените свою работу.


Целеполагание


Работа в группах






- Посмотрите внимательно на данные выражения.

-Определите чем похожи и чем отличаются данные выражения?

63 : 7 + 2 * 4 = 17 - Что общего?

(63 : 7 + 2) * 4 = 44 - Что различного?

63 : (7 + 2) * 4 = 28

-Почему значения числовых выражений разные ?

-Проговорите правило, которое нам необходимо выполнять при нахождении значений числовых выражений более сложной структуры?

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны : слева направо.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или выч итание.

В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.

- Озвучьте тему нашего урока. (“Нахождение значения числового выражении более сложной структуры”

- Ребята, как вы считаете на что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? (Какие учебные задачи поставим на урок?

Узнать…

Научиться

(отработать знание порядка действий. Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий действия разных ступеней со скобками и без них. )


II стадия –

Осмысление


Работа в группах Диалоговое обучение


Открытие новых знаний

1.Сейчас, работая в группах, вы постараетесь найти значения числовых выражений более сложной структуры.

-Будьте готовы составить программу действить и найти значение выражений.

21:3*6-(18+14):8 =

63:(3*3)+ (8*4-2):6=

(100-6*6)+ 8*3-16=




ФО. Стратегия

«Три хлопка».


1.Выведение правила решения (алгоритм действий)

2.Заслушивание результатов работы.

-Оцените, какой группе удалось без ошибок составить алгоритм выполнения действий и найти значение выражений.

Учащиеся высказывают мнение.

У.-Докажите.

Дифференцированная работа.


I уровень № 11,с.103-учебник

IIуровень. №5 (1)с .103

IIIуровень-9

Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме

ФО

Взаимопроверка (I, II уровень): пары оценивают свои работы.

Раздаются листы с модельными ответами и дескрипторы.

Оценивание работ по готовым ответам

III этап- Рефлексия

Итог урока ФО

Стратегия «Я хочу сказать»

- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?

- Решили мы их? Почему?

-- Продолжите фразы:

Я хочу сказать

  • На уроке я запомнил… .

  •  У меня хорошо получилось… .

  •  Мне ещё нужно поработать над… .

  •  Я благодарю… .

  •  После урока у меня… настроение

- Оцените активность своей деятельности на уроке .



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Экспресс – опрос.

Вопросы

Ответы

1

Увеличь 8 в 2 раза.

10

16

6

2

Найди частное чисел 42 и 6.

36

48

7

3

Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 21?

3

14

28

4

Увеличь 5 на 15.

5

10

20

5

Уменьши 72 на 8.

9

64

80

6

На сколько 3 меньше 20?

23

17

13

7

Во сколько раз 8 меньше 56?

7

48

64

8

Найди произведение 6 и 3.

18

9

3

9

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3?

25

15

8

10

Найди разность чисел 13 и 7.

8

20

6







Непонимание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Нахождение значения выражения более сложной структуры"

Автор: Коркина Наталья Викторовна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства