Урок математики 36 Дата Класс 3
Тема занятия: Нахождение значения числового выражения более сложной структуры
Общие цели: Ученики знают знания правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях. Умеют находить значения числового выражения более сложной структуры
Результаты обучения: Ученики смогут:
1) применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок в различных ситуациях.
2) находить значения числового выражения более сложной структуры
3) выполнять вычисления на все действия в пределах 1000
4) применить полученные ранее знания и умения, чтобы открыть новое знание (групповое взаимодействие)
Материалы и оборудование Интерактивная доска, маркеры, плакаты.
Ход занятия
Этапы проведения урока Действия преподавателя и действия участников
Организация
класса - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.
I этап - Вызов
Целеполагание
Ситуация успеха Игра «Да и Нет
Экспресс-опрос
Приложение №1
Запись даты. Каллиграфическая минутка.
-Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок? (повторение таблицы умножения и деления)
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По–прежнему ….четыре.-
2. Игра «Да или нет»
- Поиграем в игру «Да или нет». Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете «Да» (скрещенные пальчики), если не согласны – «Нет» ( один указательный пальчик). Договорились?
- При умножении любого числа на 1 получается 1 (да).
- При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).
- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).
- Умножать на 0 нельзя (нет, можно).
- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).
- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).
- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!
- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!
-Для чего нам необходимо знать таблицу умножения?
- Что еще нам необходимо знать при изучении умножения и деления? (Компоненты умножения и деления)
Математическая разминка. Приложение №1
(Или презентация «Помоги принцессе»- на выбор)
- Проверьте по ключу и оцените свою работу.
Целеполагание
Работа в группах
- Посмотрите внимательно на данные выражения.
-Определите чем похожи и чем отличаются данные выражения?
63 : 7 + 2 * 4 = 17 - Что общего?
(63 : 7 + 2) * 4 = 44 - Что различного?
63 : (7 + 2) * 4 = 28
-Почему значения числовых выражений разные ?
-Проговорите правило, которое нам необходимо выполнять при нахождении значений числовых выражений более сложной структуры?
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны : слева направо.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или выч итание.
В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.
- Озвучьте тему нашего урока. (“Нахождение значения числового выражении более сложной структуры”
- Ребята, как вы считаете на что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? (Какие учебные задачи поставим на урок?
Узнать…
Научиться…
(отработать знание порядка действий. Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий действия разных ступеней со скобками и без них. )
II стадия –
Осмысление
Работа в группах Диалоговое обучение
Открытие новых знаний
1.Сейчас, работая в группах, вы постараетесь найти значения числовых выражений более сложной структуры.
-Будьте готовы составить программу действить и найти значение выражений.
21:3*6-(18+14):8 =
63:(3*3)+ (8*4-2):6=
(100-6*6)+ 8*3-16=
ФО. Стратегия
«Три хлопка».
1.Выведение правила решения (алгоритм действий)
2.Заслушивание результатов работы.
-Оцените, какой группе удалось без ошибок составить алгоритм выполнения действий и найти значение выражений.
Учащиеся высказывают мнение.
У.-Докажите.
Дифференцированная работа.
I уровень № 11,с.103-учебник
IIуровень. №5 (1)с.103
IIIуровень-9
Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме
ФО Взаимопроверка (I, II уровень): пары оценивают свои работы.
Раздаются листы с модельными ответами и дескрипторы.
Оценивание работ по готовым ответам
III этап- Рефлексия
Итог урока ФО
Стратегия «Я хочу сказать» - Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?
- Решили мы их? Почему?
- Продолжите фразы:
Я хочу сказать
• На уроке я запомнил….
• У меня хорошо получилось….
• Мне ещё нужно поработать над….
• Я благодарю….
• После урока у меня… настроение
- Оцените активность своей деятельности на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Экспресс – опрос.
№ Вопросы Ответы
1 Увеличь 8 в 2 раза. 10 16 6
2 Найди частное чисел 42 и 6. 36 48 7
3 Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 21? 3 14 28
4 Увеличь 5 на 15. 5 10 20
5 Уменьши 72 на 8. 9 64 80
6 На сколько 3 меньше 20? 23 17 13
7 Во сколько раз 8 меньше 56? 7 48 64
8 Найди произведение 6 и 3. 18 9 3
9 Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3? 25 15 8
10 Найди разность чисел 13 и 7. 8 20 6