V. Информационно – операционный этап. Работа над проектом в группах. 22 мин.
Цель: создание проекта о слове
VI.Физкультминутка для глаз 2 мин. VII. Защита проекта Презентация готового продукта проектной деятельности 7 мин. | - Ваш проект будет представлен Словарной статьей о слове . У каждого из вас на столе чистый бланк словарной статьи, где вы будете выполнять свою работу. - А технологическая карта будет нашим путеводителем в работе над проектом. -Ребята, работая в группе, каждый из вас сможет внести свой вклад в создание статьи проекта. Выберите для себя задание и запишите свою фамилию на плане. Но помните, что вы работаете в группе, и каждый может помочь друг другу или попросить помощи. Задания в группах, работа над словами по плану: 1 группа - 2 группа – 3 группа - 4 группа - 5 группа Оформление словарной статьи -Обратимся к технологической карте. Сначала нам нужно правильно написать слово. Постарайтесь найти орфограмму. Какая, по- вашему мнению, в этом слове встречается орфограмма? (Безударная гласная, непроверяемая - словарное слово - нужно запомнить или обратиться орфографическому словарю) -В русском языке очень много слов, у которых правописание расходится с произношением. И следующее задание – это транскрипция -Теперь посмотрите в технологическую карту. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. - Какое первое задание дано в карте? - Что такое лексическое значение слова? - Определите лексическое значение слова - Что нам поможет определить точно лексическое значение слова? - Работаем со словарем, находим нужную нам информацию. Не забываем, что работаем в группе. - Смотрим, сколько значений имеет слово? - Что о нем можно сказать, оно какое (многозначное) - Давайте вернемся к компьютеру и найдем там свои слова - Так какой источник информации нам дает более полное лексическое значение слова? - Запишите в свою словарную статью под пунктом 1 любое лексическое значение вашего слова ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. - Русский язык очень богат и у каждого слова есть родственники? - А как вы думаете есть ли у вашего слова родственники? - А родственные – это какие слова? - Что значит однокоренные? - Следующее задание нашей технологической карты будет «Однокоренные слова» - Какие однокоренные слова можно составить? - С помощью чего можно дать более полный ответ? - А как вы думаете какого? - Найдите однокоренные слова, зачитайте. - В свои словарные статьи под пунктом 2 запишите 3 однокоренных слова. (упражнения для глаз) ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. - Опять обратимся к технологической карте. Какой следующий пункт нашей статьи будет? - Какую работу на данном этапе мы должны выполнить? - А как вы считаете, можно ли подобрать синоним к этому слову? - Давайте попробуем это сделать. -Где будем искать синонимы? - А как точно ответить на этот вопрос? - Выполните данную работу под пунктом 3 на своих листах. - Запишите в свою статью синонимы из словаря. - А антоним можно подобрать? - Если ДА, то какой? - Чем мы сейчас с вами воспользовались, чтобы ответить на вопрос? -- Где будем искать более точный антоним? - Запишите в свою статью синонимы из словаря. -А где же мы найдём фразеологизмы с вашими словами? - Запишите в свою статью фразеологизмы из словаря. ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. - На этом этапе мы должны с вами выяснить, есть ли у слова друзья (сочетаемость слова)? ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. Какое место занимает слово в русском фольклоре? - О чём пойдёт речь? - Как вы считаете, какой работой мы будем заниматься? - Кто уже знает пословицу, в которой встречается ваше слово? - Значит на этот вопрос вы …. Затрудняетесь ответить ( или нет) - Как нам выйти из этой ситуации? - Найдите и запишите одну пословицу, в которой встречается слово. – Самостоятельно найдите в интернете загадку с вашим словом и запишите в статью. ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ. - Продолжаем работу. Какой следующий пункт нашей технологической карты? - Запишите предложение в свои словарные статьи - Самостоятельно найдите в интернете стихи, где ваше слово встречается. Запишите предложение с вашим словом в статью. После оформления, обучающиеся у доски зачитывают результаты работы своей группы. | Объединяются в группы. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения. Обучающиеся самостоятельно распределяют виды работ между собой. По мере выполнения работы они записывают результаты. Работа со словарями и Интернетом. Картинку раскрашивают и наклеивают внизу проекта) Правописание слова. Орфограмма Контроль. Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения) Осуществление поиска информации в различных источниках Лексическое значение слова Ответы детей Толковый словарь Если работа выполнена, участники подают сигнал поднятием рук (взявшись). Нахождение лексического значения слова в толковом словаре(2 чел.) Чтение ответа. Работа на компьютере, поиск информации в интернете Чтение ответов. Словарь Работа в статье.
Ответы детей
Наверное , есть С помощью словаря Словообразовательного Работа в статьях. Выполнение задания. Проверка.
Ответы детей Нужно обратиться к словарю синонимов Пара подает сигнал, поднятые руки. Нахождение синонимов, чтение. Ответы детей Нужно обратиться к словарю антонимов Своими знаниями Нам понадобится фразеологический словарь
Запись.
Запись.
. Предложение Представители групп. | Регулятивные УУД: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества; -умение вступать в диалог; - умение договариваться; -умение запросить недостающую информацию у учителя; Познавательные УУД: Поисковые (исследовательские): умения -самостоятельно найти недостающую информацию; -выдвижение предположения; -установление причинно-следственных связей; -поиск нескольких вариантов решения проблемы;
Коммуникативные УУД: - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
Познавательные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельных заданий
Коммуникативные УУД: -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: - умение слушать собеседника; - принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; деятельности.
Познавательные УУД: - поиск и выделение из источников необходимой информации
Коммуникативные УУД: - умение договариваться, находить общее решение; -умение аргументировать своё предложение; - умение убеждать и уступать;
Личностные УУД: -умение выступить и защитить проект Регулятивные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов Презентационные: -построение устного сообщения о проделанной работе; -выбор различных средств наглядности при выступлении; - навыки монологической речи; -ответы на незапланированные вопросы |