ПЛАНИРОВАНИЕ открытого урока Раздел– Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи Урок 38. Рациональные приемы вычислений. Тема: Домашнее задание |
Урок: математика | Школа: №3 имени Абая город Талгар |
Дата: 13.11.18. | Имя учителя: Ужурканова С.Б. |
Класс: 2 «Е» | Количество присутствующих: 32 | Количество отсутствующих: 2 |
Цели обучения: | 2.1.2.3. * Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. 2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000. |
Предпола- гаемый результат: | Все учащиеся будут: применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. Многие учащиеся будут: решать задачи разными способами. Некоторые учащиеся будут: составлять задачи для решения их разными способами. |
Языковая цель | Учащиеся могут: комментировать рационализацию вычисления. Предметная лексика и терминология: Сочетательное свойство сложения, рационализация вычислений, решение задачи тремя способами. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Вычислите удобным способом. Объясните, почему он рациональный. Почему можно решить задачу тремя способами? Письмо: Краткая запись, условия задачи, решение задач тремя способами, числовые выражения из двузначных чисел. |
Материал прошедших уроков | Сложение и вычитание двузначных чисел и величин. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-3 мин | Мотивация.: – Кто помогает вам делать домашнее задание? – Для чего необходимо делать домашнее задание? – Всегда ли вы можете выполнить домашнее задание самостоятельно? Задание на дом вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и помогает подготовиться к следующему уроку, лучше понять новый материал на уроке; отношения к учебе, от его чувства ответственности. | учебник |
4-6 мин | Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте выразим учителям наше пожелание: Много умных, добрых деток, И хороших их отметок, Чтоб никто не огорчал, Только радость вызывал! Девиз урока: Я хочу учиться, Я хочу работать. Я хочу, учась, работать. Я хочу, работая, учиться! Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Актуализация. Сравнение выражений. Объяснение учащимися 30+5 35 109
( 35-5)+6 36 18-818-9 109 Работа с числами.
Какие числа находятся между 42 и 49, 78 и 84
2. Работа с числами (игра с мячом) 1) Назови число, в котором 3 сотни 6 десятков и 9 единиц. 2) 8 сотен 7 десятков и 5 единиц.
3) Назови соседей числа 73, 86, 95
4) Назови числа арифметической прогрессии
5) Счет сотнями в порядке возрастания
6) Счет сотнями в порядке убывания
7) 1 м – это ?см, ? дм
8) 1 т – это ?кг, ? ц Получим высказывание о числах, если правильно по порядку расставим римские цифры со слогами I II IV VIII IX VI V III VII МИ РОМ РАВ ЛА ! ЮТ ЛЯ УП ЧИС | |
7-11 мин | Постановка цели (проблемная ситуация). Задание №1 с.16 Вычислить удобным способом. Возникает проблемная ситуация, способствующая постановке цели урока. Работа в парах. Обсуждая в парах, ученики приходят к выводу, что в данных выражениях, удобнее сначала сложить слагаемые, которые в сумме образуют десяток, затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое. Заключительное действие производится с учетом разложения чисел на разрядные слагаемые. Для проведения практической работы учитель предлагает ученикам выполнить работу в группах. Два ученика из группы на ламинированных карточках записывают двузначные числа, такие, чтобы сумма составляла не больше 90. Третий ученик записывает сначала однозначное число, которое дополняет одно из двузначных чисел, написанных учениками до круглого десятка, затем другое число, которое дополняет второе двузначное число до круглого десятка. Четвертый ученик складывает поочередно получившиеся тройки чисел и записывает результат на своей карточке. После каждого результата группы встают, демонстрируя получившееся числовое выражение и его значение. | |
12-29 мин | Открытие нового. Задание №1 с 16 Первичное закрепление с проговариванием Задание №2 с 17 Эту задачу можно решить разными способами. 1 способ: синие + (зеленые шары + красные) 2 способ: зеленые + (синие + красные) 3 способ: красные + (синие + зеленые) Работа с другими вариантами 20+ (10+30) 30+(20+10) 10+(30+20) Учащиеся объясняют свой выбор решения задачи Работа с наглядным материалом Перестановка шаров разным способом Самостоятельная работа 8+6+2= 5+8+5= 6+4+30= 7+3+20= 10+3+7= 17+10+3= Можно ли применить скобки? Где их расставим? Почему? Важно ли знать состав числа 10? | Учебник, тетрадь, ламинированная карточка, маркер. |
| Применение нового Задание №3 (а) с 17 Работа в парах, Чтение Работа со схемой Решение 3+4+6= 10 Задание №3 (б) с 17 Чтение Разбор Составление краткой записи Решение самостоятельно в тетради тремя способами. Оценивание по критериям . Критерии оценивания: Выделяю данные по условию задачи. Сравниваю числа, данные в условии задачи. Составляю два (или 3) способа решения задачи, поясняя, почему это возможно. Записываю каждый способ по действиям. Составляю выражение для каждого способа. Формулирую ответ. | |
30-39 мин | Работа над ранее изученным 1 Задании №4 с 17 Сравнение числовых выражений, не производя вычислений.. 2 Задание №5 с 17 Расставитьскобки так, чтобы получились верные равенства. 50-30-20= 0 50- ( 30-20)= 40 12- ( 6-6)= 12 12-6-6= 0 ( 9+9)-5=13 11- ( 5-3)= 9 | Тетрадь. |
39-40 мин | Рефлексия. «Комплимент». Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
| Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради. – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме. | |
Рефлексия для учителя: Важные вопросы по уроку Комментарии по проведённому уроку Реалистичны ли задачи урока? Что вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения внёс в план и почему? |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |