kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Сивка Бурка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: "Сивка Бурка"  для 3 класса. краткосрочное планирование  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сабазова краткосроч. плантр. . ур. 2»



Неделя 2

День 08.04.2013г.

Занятие 2

Тема занятия

Анализ русской народной сказки «Сивка-бурка».

Ссылки

Календарно- тематическое планирование

Общая цель



Способствовать полноценному восприятию художественного произведения путем правильно организованного текста. Воспитать у учащихся такие качества как честность, доброту, отзывчивость, сопереживание, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Результаты обучения



Ученик, владеющий знаниями, умеет анализировать художественное произведение: определять тему и идею. Умение давать оценочные суждения о характере героев об их
поступках.

Основные идеи




В процессе обучения учащиеся развивают навыки работы с текстом, умело вести диалог, беседу, находить зачин и сравнить
содержание двух зачинов.

Методы обучения

Объяснительный, метод беседа, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности

Опережающее задание, работа в группе, индивидуально

Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

(5мин)



Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать.



Класс делится на 2 группы по цвету. На столах лежат геометрические фигуры: квадраты красные и зеленые.

Учащиеся выбирают геометрические фигуры и садятся в ту группу, где находится, та или иная фигура.

Подготовительный

этап.


- Ребята, с каким жанром УНТ мы познакомились на прошлом уроке?

-Со сказкой


Оценивание стикерами

- А что же такое сказка?


Фронтальная работа

диалог с классом

- Какие виды сказок вы знаете?

-Волшебные сказки, бытовые, о животных

- Какие сказки относятся к «бытовым»? Приведите примеры.

-Рассуждения детей

- Какие сказки относятся к сказкам о животных?

-Волшебные

- Какие сказки относятся к «волшебным»?


- Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

Сказка «Сивка – бурка»

- К какому виду сказок её можно отнести? Почему?

-Волшебная

2. Рефлексия

(1 мин)

Обратить внимание на то, какие эмоции на «лицах» смайликов

Должны прийти к выводу

Позитивный настрой.

- Ребята, скажите какова тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, какова основная мысль и идея сказки «Сивка – бурка»; проследим отношения между героями; попытаемся оценить их поступки, и, на основании этого, определить, кто из них является положительным, а кто отрицательным героем. А в конце урока попытаемся ответить на вопрос: «Чему учит нас эта сказка?».

- Анализ русской народной сказки «Сивка – бурка».

Вступительное слово учителя.

-Сказка «Сивка – бурка» - одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за, внешним неприглядным, видом дурочка.


Физминутка

Слайд «Мышонок»


Актуализация знаний о сказках.

1. Присказка.

Учитель читает наизусть отрывок из сказки П. Ершова «Конёк – горбунок».

«…Зачинается рассказ, Прямо к солнцу поднимался»

От Ивановых проказ, Лес стоячий под ногой,
И от Сивка, и от бурка, Сбоку облак громовой;
И от вещего каурка. Ходит облак и сверкает,
Козы на море ушли; Гром по небу рассыпает.


Горы лесом поросли; Это присказка: пожди,
Конь с златой узды сорвался. Сказка будет впереди».


2.Зачин.

-Что такое зачин?

-Зачин-это начало сказки. В нем указывается место действия, которое всегда неопределенное, перечисляются главные герои и

Дается формула завязки.

-Чтение»зачина» из сказки

П.Ершова»Конек-горбунок»

-Ученик читает отрывок наизусть.

(опережающее задание)

-Сравните содержание этих

двух «зачинов». Что вы заметили?

Ответы детей

Анализ содержания сказки.

3.Основная часть.

-Определение главных черт характера героев.

-И вот в трудной работе – «поймать злого вора» - раскрываются характерные черты каждого из трёх братьев.

- Как поступили старшие братья?

-Рассуждения детей

- Что можно сказать об их характере?

- Лживые, трусливые, хитрые.

- Как поступил Иванушка?


- Какой он?

- Смелый, честный.

- Как относились к Иванушке его братья и их жены? Найдите подтверждение этому в тексте.

-Чтение по книге

- Кого поймал Иванушка?

-Зачин.

-Найдите описание Сивки-бурки в тексте.

-«Жил-был старик»

- Почему братья не поверили Иванушке, что он поймал коня?

- Потому что они Иванушку считали дураком.

- Как они относились к младшему брату? Найдите подтверждение в тексте.

- «посмеялись вволю»,

-«…Куда тебе, дурню? Людей смешить?»

Отношение братьев и их жен к Иванушке.

Выборочное чтение.(Чтение отрывка из сказки.)

Отношение к Иванушке Елены Прекрасной.

- Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? Какая она?

-Добрая, внимательная, отзывчивая.

Найдите подтверждение в тексте.

-Почему Елену называли Прекрасной? За красивую внешность, или по другой причине?

Выборочное чтение.

- Что смогла разглядеть Елена в Иванушке?

-За внешностью дурочка скрывается добрая, честная, широкая душа.

4.Концовка.

-Чем заканчивается сказка?

Ответы детей.

1.Назовите черты характера,

присущие положительным

героям.

Работа с кластером, групповая с делегированием.




2.Какими отрицательными качествами обладает

герой?

-Выступление спикеров

групп.

Оценивание.

-Какие проблемы возникли

при выполнении задания?

-Оцените уровень успеха соседней группы.

«5»-красное яблоко

«4»-желтое яблоко

«3»-зеленое яблоко

Учащиеся оценивают выступления групп, оценку показывают на кластере.

Работа в паре


- Почему нам так нравятся народные сказки? Какой конец имеет сказка «Сивка – бурка»?

-Добро торжествует над злом, правда над ложью.

Назовите черты характеров присущие положительным героям?

-Добрый, честный, скромный, отзывчивый, целеустремленный

- Какими качествами обладают отрицательные герои?

-Хитрые, жадные, ленивые-

- Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Иванушка

Посмотрите, ребята, как построена эта сказка? Какие части в ней встречаются?

(присказка, зачин, повторы, концовка)

- Можно ли считать эту сказку народной?


-Как и все народные сказки, эта сказка заканчивается счастливо, но «...сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцем урок!»

Итог урока.

- Чему научила вас эта сказка?

-Рассуждения детей

- Почему до сих пор она пользуется успехом и с удовольствием читается и детьми и взрослыми?


Вывод: добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими, никому не нужными.

Рассуждения детей

-Что особенно вам понравилось на уроке?

Учащиеся высказывают, по желанию, свое мнение об уроке.

-Какие цели были достигнуты?


7. Д/з

-Выставление оценок.

1.Перечитать сказку П.Ершова «Конек-горбунок.»

Суммативное оценивание

8. Рефлексия.

Выставление оценок.

Что понравилось на уроке?

Какие цели были достигнуты вами?

Учащиеся высказывают, по желанию, своё мнение об уроке.


СПАСИБО ЗА УРОК!!!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: "Сивка Бурка"

Автор: Сабазова Роза Каирбековна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Устное народное творчество. Русская народная сказка «Сивка-бурка» "
    ["seo_title"] => string(68) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-russkaia-narodnaia-skazka-sivka-burka"
    ["file_id"] => string(6) "123189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414428594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект  урока "Герои волшебной сказки" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-gieroi-volshiebnoi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "115186"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411892472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства