kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Ударение. Ударный слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Ударение. Ударный слог"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Ударение. Ударный слог"»



Технологическая карта урока

тема «Ударение. Ударный слог».

Предмет: русский язык



Рабочая тетрадь: 1 класс. Автор: Илюхина В.А., Андрианова Т.М.

 Цель урока: создать условия для формирования умения выделять ударный слог и ударную букву в слове.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить знания учащихся о ударении;

- формировать умения выделять ударные слоги в словах;

Развивающие:

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;



Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, толерантность, познавательный интерес к уроку русского языка, культуру общения.



Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.


Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Ударение».



Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


- Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.

- Для того чтобы настроиться на урок, мы оценим настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Я вижу, что на столах у вас уже лежит все необходимое для урока.

- Начнем урок.











Готовятся к уроку.

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.



Чистописание.

- Сейчас проведем минутку чистописания.

- Для чего это нужно?

- Установите сходство и различие в написании данных букв:

з, с, х, ж, е

- написать по образцу слово: жасмин

Взаимопроверка.

- оцени работу товарища.

- что ты ему посоветуешь?

объясните значение слова жасмин.

Работа с учебником.

Упр1. на стр.24

- Прочитайте первое двустишье.

-В чём трудность?









Ответы детей







Работа в паре


Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.


3. Постановка учебной задачи.


- Чем мы будем заниматься на уроке?

-Чему должны научиться сегодня на уроке?

- Какова наша учебная задача?

- А может, вы знаете как?




ставить ударение в слове, выделять ударный слог








Регулятивные

- соотнесении того, что уже известно, а каких знаний еще не хватает для решения учебной задачи

Личностные

- Самоопределение.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.


Работа по учебнику

- Прочитайте двустишье.

- Найдите одинаковые по написанию слова.

- Прочитайте эти 2 слова , выделяя силой голоса ударный слог в каждом слове.

- Чем они различаются?

-Как вы думаете, зависит ли от ударения значение слов?

2) Упр 2 на стр 24

-Как называется слог, который звучит громче других?

-Зачем же надо уметь правильно ставить ударение? 

-Какой можно сделать вывод?

-Ребята, а вы заметили, как обозначается этот слог?

- Где мы можем уточнить эту информацию?

-Молодцы! Вы внимательны и наблюдательны! Прочитайте правило, выделенное прямоугольником ( стр 24 в учебн.) Составим алгоритм постановки ударения в слове и выделения ударного слога.

  1. прочитай слово

  2. произнеси это слово несколько раз , выделяя силой голоса один слог

  3. поставь знак ударения на гласную букву в этом слоге.

  4. Это ударный слог, гласный в этом слоге называется ударным.



Капель, косит





произношением





Для точной передачи смысла слова

в учебнике








Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

5. Физминутка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь!
Все в зайчишек превратитесь!
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь!
Вправо, влево повернись,
То присядь, то поднимись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно –
Нам еще работать нужно.

Выполняют задание

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Упр 1 в «Рабочих тетрадях» на с. 24

-Что будете делать?

- С чего начнёте? Чем закончите?

- С помощью чего?

- Как проверим?

Упр. 2 стр. 24





рассуждать по алгоритму




Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

7. Физминутка

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Выполняют задание

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Упр. 3 стр. 24 – учебник

- Прочтите стихотворение.

- Спишите, поставьте знак ударения.

Упр. 4, 6 стр. 24


Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

9. Итог урока. Рефлексия

- Какая учебная задача стояла перед нами?

- Выполнили ли мы её?

- Знание какой темы помогло нам в этом?

-Где можно применить новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

-Что для вас было трудным?

1. Анализ работ детей в тетради. Назвать лучшие.

2. Благодарность за урок.




Учащиеся высказывают свое мнение.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.







А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!

















































































Технологическая карта урока

тема «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».

.02.2015 г.

Предмет: обучение грамоте (письмо)


Пропись: № 4, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Щ щ, слова и предложения с данной буквой.

Задачи:

Образовательные: формировать навык написания строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

Развивающие: Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;

.Воспитательные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.


Техническое оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами, таблица с правилами ча-ща, чу-щу, жи-ши.

















Структура и ход урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.

Мотивация.

Эмоциональный настрой.






Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям.

-Чему мы учимся на уроках письма?

Девиз нашего урока:

Перо пишет, а ум водит.

Как понимаете эту пословицу? Слайд 2

Приветствуют учителя и друг друга.



Ответы детей

Положительная мотивация и познавательный интерес.

2.

Актуализация знаний

Игра «Что лишнее?» Слайд 3

Р,С, А, ш, И, О;


е. ё, и, ю, я, а;


р. м, н, л, щ;



- А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки?


- С какой последней буквой познакомились?

Дайте характеристику звуку. Слайд 4

Лишняя буква "ш" - она строчная

Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного

Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук

Буквы "ч" и "й"



С буквой Ч

Обобщать, сравнивать, выделять главное.


3

Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.


На доске: карточка с буквой Щ. Слайд 5

Постановка цели урока детьми.

-Над чем будем работать на уроке?

Загадка:

Он играет, громко лает,

Скуки он совсем не знает.

На пути сбивает с ног,

Шустрый, маленький ... (щенок)

- Дайте характеристику первого звука в слове.

Учиться писать буквы Щ, слоги, слова и

предложения с ней



Характеристика звука [щ']: согласный, глухой, всегда мягкий.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.


Фонетическая зарядка + физминутка


-А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [щ'], хлопаем в ладоши:

ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот.

Выполнение упражнений.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Уметь применять правила охраны своего здоровья.

4.

Этап усвоения новых знаний. Проблемная

ситуация

Работа в прописях на странице 34, 38.

  1. Закрасьте квадрат буквы.

– Какой цвет будем использовать?

Исследуем элементы в прописи. Какие элементы надо ещё дописать, чтобы получились буквы строчные?

Буква щ, Щ на экране.

  1. Сравните письменную и печатную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы?

- Какие элементы буквы вам знакомы?

- У каких букв они встречались?

Обучение письму строчной и заглавной букв Щ.

  1. Показ на доске.

  2. Запись буквы в воздухе.

  3. Обведите букву по образцу в тетради.

  4. Запись слогов.

Обведите на строке заглавные буквы. Проверьте, как научились писать букву Щ.





Зеленый т.к. буква всегда мягкая







Рассматривание элементов буквы на экране.


Написание новых букв.

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Зарядка для глаз

«Щенок играет в мяч» Слайд 6


Выполнение упражнений.

Уметь применять правила охраны своего здоровья.

5.

Первичное закрепление.


Работа в прописи с. 34

  1. Прочтите слоги с букой щ: ща, ще, щу

- Какую букву вы слышите при произнесении слогов ща, щу?

- А писать ребята нужно ща с а, щу с у. Это правило. Подчеркните его.

  1. Письмо слов щавель, щука.

  2. Звуко-буквенный анализ слов.

  3. Письмо предложения: Мама сварила щавелевый суп (2 раза)

Работа в прописи с. 38

  1. Письмо фамилий: Щукин, Щепкин.

- Почему данные слова написаны с заглавной буквы?

2. Письмо скороговорки:

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.


Работают в прописи, отвечают на вопросы учителя.



















Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.





















Осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков.




6.

Итог урока.


-Над чем работали на уроке?

-Что нового узнали?

Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8.

Рефлексия.

Самооценка

Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Слайд 9

Поработайте со своим оценочным листом.



Развивать самоконтроль при устных высказываниях.


Осуществлять самоконтроль и самооценку.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Ударение. Ударный слог"

Автор: Биушова Наталья Сергеевна

Дата: 23.08.2021

Номер свидетельства: 585676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "131382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку на тему : "Ударение. Ударный слог""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_udarieniie_udarnyi_slogh"
    ["file_id"] => string(6) "466431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523890882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-1-klass-na-tiemu-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "197354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428235505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства