kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Ударение. Ударный слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Ударение. Ударный слог"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Ударение. Ударный слог"»



Технологическая карта урока

тема «Ударение. Ударный слог».

Предмет: русский язык



Рабочая тетрадь: 1 класс. Автор: Илюхина В.А., Андрианова Т.М.

 Цель урока: создать условия для формирования умения выделять ударный слог и ударную букву в слове.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить знания учащихся о ударении;

- формировать умения выделять ударные слоги в словах;

Развивающие:

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;



Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, толерантность, познавательный интерес к уроку русского языка, культуру общения.



Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.


Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Ударение».



Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


- Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.

- Для того чтобы настроиться на урок, мы оценим настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Я вижу, что на столах у вас уже лежит все необходимое для урока.

- Начнем урок.











Готовятся к уроку.

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.



Чистописание.

- Сейчас проведем минутку чистописания.

- Для чего это нужно?

- Установите сходство и различие в написании данных букв:

з, с, х, ж, е

- написать по образцу слово: жасмин

Взаимопроверка.

- оцени работу товарища.

- что ты ему посоветуешь?

объясните значение слова жасмин.

Работа с учебником.

Упр1. на стр.24

- Прочитайте первое двустишье.

-В чём трудность?









Ответы детей







Работа в паре


Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.


3. Постановка учебной задачи.


- Чем мы будем заниматься на уроке?

-Чему должны научиться сегодня на уроке?

- Какова наша учебная задача?

- А может, вы знаете как?




ставить ударение в слове, выделять ударный слог








Регулятивные

- соотнесении того, что уже известно, а каких знаний еще не хватает для решения учебной задачи

Личностные

- Самоопределение.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.


Работа по учебнику

- Прочитайте двустишье.

- Найдите одинаковые по написанию слова.

- Прочитайте эти 2 слова , выделяя силой голоса ударный слог в каждом слове.

- Чем они различаются?

-Как вы думаете, зависит ли от ударения значение слов?

2) Упр 2 на стр 24

-Как называется слог, который звучит громче других?

-Зачем же надо уметь правильно ставить ударение? 

-Какой можно сделать вывод?

-Ребята, а вы заметили, как обозначается этот слог?

- Где мы можем уточнить эту информацию?

-Молодцы! Вы внимательны и наблюдательны! Прочитайте правило, выделенное прямоугольником ( стр 24 в учебн.) Составим алгоритм постановки ударения в слове и выделения ударного слога.

  1. прочитай слово

  2. произнеси это слово несколько раз , выделяя силой голоса один слог

  3. поставь знак ударения на гласную букву в этом слоге.

  4. Это ударный слог, гласный в этом слоге называется ударным.



Капель, косит





произношением





Для точной передачи смысла слова

в учебнике








Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

5. Физминутка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь!
Все в зайчишек превратитесь!
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь!
Вправо, влево повернись,
То присядь, то поднимись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно –
Нам еще работать нужно.

Выполняют задание

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Упр 1 в «Рабочих тетрадях» на с. 24

-Что будете делать?

- С чего начнёте? Чем закончите?

- С помощью чего?

- Как проверим?

Упр. 2 стр. 24





рассуждать по алгоритму




Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

7. Физминутка

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Выполняют задание

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Упр. 3 стр. 24 – учебник

- Прочтите стихотворение.

- Спишите, поставьте знак ударения.

Упр. 4, 6 стр. 24


Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

9. Итог урока. Рефлексия

- Какая учебная задача стояла перед нами?

- Выполнили ли мы её?

- Знание какой темы помогло нам в этом?

-Где можно применить новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

-Что для вас было трудным?

1. Анализ работ детей в тетради. Назвать лучшие.

2. Благодарность за урок.




Учащиеся высказывают свое мнение.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.







А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!

















































































Технологическая карта урока

тема «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».

.02.2015 г.

Предмет: обучение грамоте (письмо)


Пропись: № 4, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Щ щ, слова и предложения с данной буквой.

Задачи:

Образовательные: формировать навык написания строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

Развивающие: Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;

.Воспитательные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.


Техническое оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами, таблица с правилами ча-ща, чу-щу, жи-ши.

















Структура и ход урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.

Мотивация.

Эмоциональный настрой.






Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям.

-Чему мы учимся на уроках письма?

Девиз нашего урока:

Перо пишет, а ум водит.

Как понимаете эту пословицу? Слайд 2

Приветствуют учителя и друг друга.



Ответы детей

Положительная мотивация и познавательный интерес.

2.

Актуализация знаний

Игра «Что лишнее?» Слайд 3

Р,С, А, ш, И, О;


е. ё, и, ю, я, а;


р. м, н, л, щ;



- А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки?


- С какой последней буквой познакомились?

Дайте характеристику звуку. Слайд 4

Лишняя буква "ш" - она строчная

Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного

Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук

Буквы "ч" и "й"



С буквой Ч

Обобщать, сравнивать, выделять главное.


3

Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.


На доске: карточка с буквой Щ. Слайд 5

Постановка цели урока детьми.

-Над чем будем работать на уроке?

Загадка:

Он играет, громко лает,

Скуки он совсем не знает.

На пути сбивает с ног,

Шустрый, маленький ... (щенок)

- Дайте характеристику первого звука в слове.

Учиться писать буквы Щ, слоги, слова и

предложения с ней



Характеристика звука [щ']: согласный, глухой, всегда мягкий.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.


Фонетическая зарядка + физминутка


-А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [щ'], хлопаем в ладоши:

ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот.

Выполнение упражнений.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Уметь применять правила охраны своего здоровья.

4.

Этап усвоения новых знаний. Проблемная

ситуация

Работа в прописях на странице 34, 38.

  1. Закрасьте квадрат буквы.

– Какой цвет будем использовать?

Исследуем элементы в прописи. Какие элементы надо ещё дописать, чтобы получились буквы строчные?

Буква щ, Щ на экране.

  1. Сравните письменную и печатную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы?

- Какие элементы буквы вам знакомы?

- У каких букв они встречались?

Обучение письму строчной и заглавной букв Щ.

  1. Показ на доске.

  2. Запись буквы в воздухе.

  3. Обведите букву по образцу в тетради.

  4. Запись слогов.

Обведите на строке заглавные буквы. Проверьте, как научились писать букву Щ.





Зеленый т.к. буква всегда мягкая







Рассматривание элементов буквы на экране.


Написание новых букв.

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Зарядка для глаз

«Щенок играет в мяч» Слайд 6


Выполнение упражнений.

Уметь применять правила охраны своего здоровья.

5.

Первичное закрепление.


Работа в прописи с. 34

  1. Прочтите слоги с букой щ: ща, ще, щу

- Какую букву вы слышите при произнесении слогов ща, щу?

- А писать ребята нужно ща с а, щу с у. Это правило. Подчеркните его.

  1. Письмо слов щавель, щука.

  2. Звуко-буквенный анализ слов.

  3. Письмо предложения: Мама сварила щавелевый суп (2 раза)

Работа в прописи с. 38

  1. Письмо фамилий: Щукин, Щепкин.

- Почему данные слова написаны с заглавной буквы?

2. Письмо скороговорки:

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.


Работают в прописи, отвечают на вопросы учителя.



















Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.





















Осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков.




6.

Итог урока.


-Над чем работали на уроке?

-Что нового узнали?

Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8.

Рефлексия.

Самооценка

Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Слайд 9

Поработайте со своим оценочным листом.



Развивать самоконтроль при устных высказываниях.


Осуществлять самоконтроль и самооценку.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Ударение. Ударный слог"

Автор: Биушова Наталья Сергеевна

Дата: 23.08.2021

Номер свидетельства: 585676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "131382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку на тему : "Ударение. Ударный слог""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_udarieniie_udarnyi_slogh"
    ["file_id"] => string(6) "466431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523890882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-1-klass-na-tiemu-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "197354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428235505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства