- Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.
- Для того чтобы настроиться на урок, мы оценим настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Я вижу, что на столах у вас уже лежит все необходимое для урока.
- Начнем урок.
Готовятся к уроку.
Личностные
осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.
Регулятивные
самоорганизация и организация своего рабочего места.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Чистописание.
- Сейчас проведем минутку чистописания.
- Для чего это нужно?
- Установите сходство и различие в написании данных букв:
з, с, х, ж, е
- написать по образцу слово: жасмин
Взаимопроверка.
- оцени работу товарища.
- что ты ему посоветуешь?
объясните значение слова жасмин.
Работа с учебником.
Упр1. на стр.24
- Прочитайте первое двустишье.
-В чём трудность?
Ответы детей
Работа в паре
Личностные
- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.
3. Постановка учебной задачи.
- Чем мы будем заниматься на уроке?
-Чему должны научиться сегодня на уроке?
- Какова наша учебная задача?
- А может, вы знаете как?
ставить ударение в слове, выделять ударный слог
Регулятивные
- соотнесении того, что уже известно, а каких знаний еще не хватает для решения учебной задачи
Личностные
- Самоопределение.
Познавательные
- развитие мыслительных операций.
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.
Работа по учебнику
- Прочитайте двустишье.
- Найдите одинаковые по написанию слова.
- Прочитайте эти 2 слова , выделяя силой голоса ударный слог в каждом слове.
- Чем они различаются?
-Как вы думаете, зависит ли от ударения значение слов?
2) Упр 2 на стр 24
-Как называется слог, который звучит громче других?
-Зачем же надо уметь правильно ставить ударение?
-Какой можно сделать вывод?
-Ребята, а вы заметили, как обозначается этот слог?
- Где мы можем уточнить эту информацию?
-Молодцы! Вы внимательны и наблюдательны! Прочитайте правило, выделенное прямоугольником ( стр 24 в учебн.) Составим алгоритм постановки ударения в слове и выделения ударного слога.
прочитай слово
произнеси это слово несколько раз , выделяя силой голоса один слог
поставь знак ударения на гласную букву в этом слоге.
Это ударный слог, гласный в этом слоге называется ударным.
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь! Все в зайчишек превратитесь! Веселее в пляс пускайтесь, Все танцуйте, не стесняйтесь! Вправо, влево повернись, То присядь, то поднимись! Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем, зайки, шаг. И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно – Нам еще работать нужно.
Выполняют задание
Регулятивные
- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Личностные
умение применять правила охраны своего здоровья.
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи
Упр 1 в «Рабочих тетрадях» на с. 24
-Что будете делать?
- С чего начнёте? Чем закончите?
- С помощью чего?
- Как проверим?
Упр. 2 стр. 24
рассуждать по алгоритму
Регулятивные
- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя
7. Физминутка
Дружно маме помогаем —
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
Выполняют задание
Регулятивные
- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Личностные
умение применять правила охраны своего здоровья.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Упр. 3 стр. 24 – учебник
- Прочтите стихотворение.
- Спишите, поставьте знак ударения.
Упр. 4, 6 стр. 24
Регулятивные
- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.
9. Итог урока. Рефлексия
- Какая учебная задача стояла перед нами?
- Выполнили ли мы её?
- Знание какой темы помогло нам в этом?
-Где можно применить новое знание?
Оцените свою работу на уроке.
-Что для вас было трудным?
1. Анализ работ детей в тетради. Назвать лучшие.
2. Благодарность за урок.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Личностные
- самооценка собственной учебной деятельности.
Познавательные - понимание смысла.
Регулятивные
- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.
— А я уже могу писать! А я могу писать! Могу тетрадку показать И даже полистать!
Технологическая карта урока
тема «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».
.02.2015 г.
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Пропись: № 4, 1 класс.Автор: Илюхина В.И.В.
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Щ щ, слова и предложения с данной буквой.
Задачи:
Образовательные: формировать навык написания строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
Развивающие: Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
.Воспитательные:создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами, таблица с правилами ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Структура и ход урока
№
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
УУД
1.
Мотивация.
Эмоциональный настрой.
Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям.
-Чему мы учимся на уроках письма?
Девиз нашего урока:
Перо пишет, а ум водит.
Как понимаете эту пословицу? Слайд 2
Приветствуют учителя и друг друга.
Ответы детей
Положительная мотивация и познавательный интерес.
2.
Актуализация знаний
Игра «Что лишнее?» Слайд 3
Р,С, А, ш, И, О;
е. ё, и, ю, я, а;
р. м, н, л, щ;
- А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки?
- С какой последней буквой познакомились?
Дайте характеристику звуку. Слайд 4
Лишняя буква "ш" - она строчная
Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного
Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук
Буквы "ч" и "й"
С буквой Ч
Обобщать, сравнивать, выделять главное.
3
Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
На доске: карточка с буквой Щ. Слайд 5
Постановка цели урока детьми.
-Над чем будем работать на уроке?
Загадка:
Он играет, громко лает,
Скуки он совсем не знает.
На пути сбивает с ног,
Шустрый, маленький ... (щенок)
- Дайте характеристику первого звука в слове.
Учиться писать буквы Щ, слоги, слова и
предложения с ней
Характеристика звука [щ']: согласный, глухой, всегда мягкий.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
Фонетическая зарядка + физминутка
-А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [щ'], хлопаем в ладоши: