Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент (мотивация к учебной деятельности). ( 1 мин) | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Приветствуют учителя. Слушают. |
Актуализация знаний. Первичный синтез.( 2 мин) | - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А с каким? Это ложь, да в ней намёк- добру молодцу урок!!! А вот как называется сказка, с который мы познакомимся, вы узнаете отгадав загадку Это рыбка не простая, А чудесница лихая. Все желанья исполняет Все про всех на свете знает Где мы можем проверить, верны ли наши предположения? | - Отвечают. Золотая рыбка В учебнике |
Формулировка темы, цели, задач урока( 5 мин) | Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр. 68. - Прочтите название произведения. Что вы можете сказать об авторе? Какая это сказка? - Ребята, а скажите, пожалуйста, из названия данной сказки, можем мы предположить, о чем она будет? - Есть ребята которые уже знакомы с данной сказкой? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - Открывают учебник - Читают называние - Дети поднимают руки, кто знаком - Дети, говорят свои версии. |
| | |
Лексическая работа (2 мин) | В тексте вам встретятся устаревшие незнакомые слова доселева никогда не бывало- до этого времени взмолилась- стала просить я тебе в пригоду стану- пригожусь не даёт ему спокоя- покоя воевода- начальник города в Древней Руси воеводиха- жена воеводы | |
Анализ произведения. Первичная работа над содержанием сказки.( 7 мин) | - Ребята, сейчас я вам включу отрывок из сказки, ваша задача внимательно слушать. 3.36 - Мы с вами прослушали отрывок из сказки какие впечатления от услышанного, вам понравилась сказка? Определите, какой сказочный герой произнес эти слова. (На каждой парте лежат листочки со словами. Работа в парах.) Прочитайте. Определите и запишите, какой сказочный герой произнес эти слова: «Что тебе, старик, надо?!»___________________ «Ах ты старый пёс! Не умеешь ты счастьем пользоваться!».______________________________ «Смилуйся, государыня рыбка!»_______________ Проверка | Слушают сказку Высказывают свое мнение |
Физкультминутка (2 мин) | А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Посмотрите внимательно на слайд и выполняйте движение. | Выполняют физминутку |
Чтение сказки. Работа по содержанию ( 11мин) | А теперь давайте прочитаем эту сказку -Кого поймал старик? -Что пообещала рыбка старику?( зачитать) -Что он сделал с золотой рыбкой? -Как к этому поступку отнеслась старуха?( зачитать) -Сколько желаний исполнила рыбка и какие? Почему рыбка исполняла желания ? | Дети читают вслух по очереди |
Работа в группах ( 5 мин) | Давайте с вами составим характеристику старика и старухи. Как вам легче работать самостоятельно и вместе, советуясь и обсуждая проблему с товарищами? А что для этого нужно? Познакомьтесь с заданием. Всем понятно? Прочитайте слова в левом и правом столбиках. Соедините стрелками черты характера старика и старухи. Объясни, почему ты так думаешь там, где слово выделено жирным шрифтом. Характер старухи | мягкий | злобный | добрый | Характер старика | податливый | жадный | неуживчивый | – Кто из героев тебе понравился и почему? | Отвечают |
Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка (5 мин) | - С какой сказкой мы сегодня познакомились? - Как бы вы поступили на месте старика? О чем заставляет задуматься эта сказка? Как вы думаете, чем она закончится? (слайд) Ребята, сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу. - если вы хорошо поработали и совсем справились на уроке поднимите зелёный - если вы не совсем справились, и у вас есть вопросы-желтый - если вы не довольны своей работой- красный Ребята, спасибо за урок! | С русской народной сказкой «Золотая рыбка» - Высказывают своё мнение |