kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме "Мягкие и твердые согласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить способы обозначения мягкости и твердости согласных звуков на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме "Мягкие и твердые согласные звуки и буквы"»





Русский язык 2 класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Цель: повторить способы обозначения мягкости и твердости согласных звуков на письме.


Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме, формировать орфографическую зоркость. Формировать умение анализировать, обобщать материал; формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности; формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; формировать ценностное отношение к русскому языку; воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в парах.

Оборудование: рабочие листы по количеству детей; синяя и зелёная ручки; карточки с “половинками; разрезные карточки – собери пословицу; смайлики по количеству детей.


Ход занятия:

Один, два, три, четыре, пять

Пора урок наш начинать.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.


Ребята, посмотрите вверх, вниз, налево, направо. У нас сегодня присутствуют на уроке гости. И я тоже гостья на вашем уроке. Поприветствуйте всех и начнём работу.


В гости принято приходит с подарками, я вам принесла привет от (……забыла от кого)

На столах лежат карточки с “половинками” слов

– Прочитайте слова, допишите их в карточках и скажите какое слово лишнее? (Зима)

По какому признаку определили лишнее слово? )(вьюга – метель – пурга – близкие по значению, погодные явления)


Совершенно верно, привет от зимы (конверты с разрезными снежинками)

– Расположите снежинки так, чтобы названия месяцев шли по порядку. Тогда вы сможете прочитать пословицу (работа в командах – дети выкладывают название месяцев по порядку)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (не если не будем трудиться, у нас ничего получится)

– Это девиз нашего занятия. Продолжаем трудиться. Записываем пословицу в рабочих листах

А я взяла с собой ещё двух помощников:


Могут сделать что угодно

Замок выстроить за ночь
Злые силы превозмочь
Чудеса творят любые
И совсем они не злые
Им не нужны учебники
Ведь их зовут вол..(..шебники)


Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ.

[Т . м] [Т' . м] - где спрятался Том (в имени Том первый звук твердый, в имени Тим – мягкий)


– чтобы мы могли их различать оденем Тому синий колпак, Тиму зеленый колпак (в рабочих листах раскрашиваем колпаки гномиков)


Кто в команде Тома? Поднимите руки, а теперь кто в команде Тима? Поднимите руки.


Мне пришла телеграмма, я ничего не понимаю, помогите прочитать и исправить ошибки.

Ребата, напрясно старалысь.

Ми лубым путать колпакы.


Физкультминутка.

Очень ловко скачут зайки –

Раз, два, три, раз, два, три,

Скачут, скачут на лужайке –

Посмотри, посмотри!

Вот присели, встали – сели,

Вправо, влево поглядели.

А потом они опять

Дружно начали скакать.

Вправо – влево поглядели

И за парты тихо сели.

.

У нас проблема:

важно ли уметь обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны с вами вспомнить какими буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме, и какими буквами обозначается твёрдость согласных звуков на письме. Будем выполнять испытания. Готовы?


Первое испытание «Засели домик» (АОУЕЮЭЫЁЯИ)

–С какими гласными буквами дружит Том? С какими - Тим?

А-я

О-ё

У-ю

Ы-и

Э-е


Второе испытание «Всё мы делим пополам»

По какому признаку можно разделить слова на группы?

Лютик, тыква, кабачок, пион, капуста, тюльпан, картошка, морковь, незабудка. (по первому звуку : твердый или мягкий; по лексическому значению: цветы или овощи)

Работа по вариантам.

1 вариант выписывает слова для Тима, второй – для Тома.

Лютик, пион, тюльпан, незабудка.

Тыква, кабачок, картошка, морковь капуста.


Мягкие и твёрдые согласные звуки различаются в слогах и словах при помощи жестов. Твёрдые согласные обозначаются ударом кулака о кулак, мягкие согласные – скользящими движениями ладони о ладонь. (В словах определяется первый звук.)

То, тё, ло, лё, ко, кё, вё, во, нё, но, зо, зё, го, гё.

Мёд, мокрый, тёплый, лёгкий, лошадь, тополь, тёрка, дождь, доктор, вёсла, волосы

Третье испытание “Наведи порядок”

Ребята пока наши волшебники играли, гласные буквы тоже решили пошалить и поменялись местами. Вы должны будете вернуть гласные на место.

На берозах стучат датлы.
Серожа и Пета кормят индука.
У Вали завали цвети.
Луся лубит вышни.
Ката грела утуг.


Четвертое испытание «Запиши пару»

нос – нёс

в . з - вёз

лук – л . к,
зав . л - завял
б . ть - бить


Чем отличаются слова в паре?


Вывод – слова отличаются гласными буквами, согласными звуками и лексическим значением. Если мы неправильно напишем одну букву, изменится значение слова.


Сможем ответить на вопрос важно ли уметь обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки (ответы детей) ?



Рефлексия: ребята, у вас на столах лежат смайлики, дорисуйте их, показав своё настроение.

Кто может о себе сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные звуки и могу помочь другу», поднимите смайлики.

Домашнее задание: (на карточках)

  1. Прочитай слова. Вставь буквы ы и и.

Сл_в_, р_б_, в_лк_, пт_ц_, к_т_, в_шн_, пл_т_, н_тк_, л_п_.

  1. Исправь ошибки:

Сёстри Нына и Марына былы малы. Они любыли играть в кукли.














Практическая работа

Фамилия ______________________

Наш девиз:

________________________________________________________________


«Засели домик» АОУЕЮЭЫЁЯИ

[Т . м]



[Т' . м]












  1. «Всё мы делим пополам»

Лютик, тыква, кабачок, пион, капуста, тюльпан, картошка, морковь, незабудка.


[Т . м]

[Т' . м]











  1. «Наведи порядок»

На берозах стучат датлы.
Серожа и Пета кормят индука.
У Вали завали цвети.
Луся лубит вышни.
Ката грела утуг.

  1. «Запиши пару»

нос - нёс

в . з - вёз

л ук - л . к,
зав . л - завял
б . ть - бить

  1. Оцените свою работу на уроке и дорисуйте смайлик



Раздаточный материал


Июнь ЩИШЬ

Апрель

НЕ

Октябрь

ИЗ

Декабрь

ДА

Январь

БЕЗ

Август

РЫБ

Сентябрь

КУ

Май

ВЫТА

Ноябрь

ПРУ

Март

ДА

Июль

И

Февраль

ТРУ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Марина Валентиновна Ревягина

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по русскому языку "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416751077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку русского языка "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416751330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства