Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира»
Цели: Формирование понятия «семья», « дружная семья» Развитие заботливого отношения к близким людям, умение создавать теплоту отношений в семье. Воспитание уважения к себе, к своей семье.
Оборудование: листы А-4, фломастеры, компьютер Предварительная работа: каждому ученику заранее даётся задание - узнать о своей семье
Ход урока:
1. Орг. момент Сегодня наш классный час будет проходить в творчестве, любви, радости и доброты. Прислонитесь друг другу ладошками. -Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь/ Подарите улыбку друг другу.
2.Чтение стихотворения / звучит музыка/ Учитель: Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам- Кто деток родит мне, богиня моя? Ведущий: И Ева тихонько ответила: Ева: «Я» Адам: Кто их воспитает, царица моя? Ведущий: И Ева покорно ответила Ева: «Я» Адам: - Кто пищу сготовит, о радость моя? Ведущий: И Ева всё также ответила Ева: «Я» Адам: Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? Ева: «Я,Я, Я» - Ведущий: тихо молвила Ева. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья!
3. Сообщение темы классного часа (2 слайд)
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о семье тема нашего урока звучит так «Семья – маленькое общество» - Как вы понимаете слово «семья» ? (ответы учащихся) Вывод: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка т. д, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Повторение. Работа по вопросам ( 3-4 слайд)
Общество - это группа людей, которые объединены общими условиями жизни, отношениями, задачами и интересами.
Семья - это маленькое общество, члены которого состоят в кровном родстве, связаны общностью быта и взаимной помощью, ответственностью друг за друга.
4. Составление Синквейна(5 слайд)
5. Ответы учащихся
6. Учитель: - А в семье кто самый главный? Старший! - Конечно, это умудренные опытом бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи: - Как вы думаете кого? бабушку, дедушку, затем фотографии, мам, пап, детей 7. Проверка домашнего задания Рассказ о своей семье детьми
8. Учитель: Наше общество, общество РК зависит от того, как живут наши граждане в своей семье. Если наши семьи будут жить счастливо, то и общество будет хорошим.
Общество граждан РК (6 слайд) 9. Работа в группах. Задание«Объясни смысл пословиц»
Семейные нелады доведут до беды. Дом красив не углами, а пирогами. Когда семья вместе, и сердце на месте. 10.Экспресс- опрос(8 слайд) - Кто охотнее всего в семье готовит еду? - У вас счастливая семья? -Самый лучший семейный праздник это… - С кем ты скорее поделишься своим секретом; с мамой, папой, другом или подругой, с сестрой, братом? - Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
11. Творческое задание«Городок счастливой семьи» (9 слайд) (каждый учащийся на домике пишет слова, которые помогут стать их семье самой лучшей, затем учащиеся свои домики прикрепляют на доске, таким образом создавая свой мини-городок)
Ответы учащихся (дети прикрепляют свои домики на доску, зачитывая)
12. Физминутка (10 слайд)
9. Эссе на тему: «Почему мою семью можно назвать маленьким обществом?» (11 слайд)
Мою семью можно назвать маленьким обществом , потому что … (учащиеся зачитывают эссе)
10. Игра « Мозговой штурм». (12 слайд) Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»? Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: - Почему эту семью считают дружной? В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: На листе было написано 100 раз одно и тоже слово-«понимание» - Так почему эту семью мы называем дружной?
11. Домашнее задание: составить своё родословное или генеалогическое дерево (14 слайд)
Рефлексия: (15 слайд)
Если вам понравился урок: вам было интересно, полезно, актуально – покажите зелёную карточку
Если урок был скучным, не интересным и ничего полезного вы не узнали – покажите жёлтую карточку
Учитель:
Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям и жителям нашей планеты Земля здоровья. Пусть на Земле царит мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране и во всем мире!