kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру "Наши маленькие соседи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Дать общее представление о насекомых (строение тела, питание, передвижение, среда обитания и др.); познакомить с разнообразием насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Наши маленькие соседи"»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наши маленькие соседи».

Цель урока: Дать общее представление о насекомых (строение тела, питание, передвижение, среда обитания и др.); познакомить с разнообразием насекомых.

УУД:

Личностные:

•принятие социальной роли обучающегося,

•положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

•формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;


Регулятивные:

•формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

•умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

•умение действовать согласно плану, инструкциям;

•умение оценивать результаты решения поставленной задачи;


Познавательные:

•умение определять понятие;

•умение находить нужную информацию в различных источниках,

•анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;


Коммуникативные:

•умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

•умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения



Задачи урока:

• образовательная: знакомство с многообразием насекомых, выделение их существенных признаков;

• развивающая: развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи, логического мышления;

• воспитывающая: воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, интереса к предмету через применение на уроке ИКТ.

Тип урока: комбинированный

.

Оборудование: раздаточный материал: вырезанные цветы из бумаги красного, синего и зелёного цвета, фотографии и рисунки насекомых, энциклопедии для детей разных изданий.




Технологическая карта урока




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебноговзаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.




фронтальная

Приветствую учеников.

Проверяю готовность к уроку.

Психологический настрой на урок

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звёздочка стала ещё больше. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Пусть в течение всего урока солнце помогает вам!

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку, настраиваются на положительное отношение к уроку.


Актулизация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:отличительные признаки у млекопитающих, у птиц.

Беседа по уточнению и конкрети-зации.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

каким образом можно разделить животных на группы?( млекопитающие, птицы)? - Назовите существенные отличительные признаки млекопитающих, птиц. ( Число ног - 4, тело покрыто шерстью , детёнышей вскармливают молоком. Число ног - 2, тело покрыто перьями. Есть клюв и хвост ).

Какое животное для нас новое?( муравей)

Демонстрирую фотографии насекомых, помогая определить тему урока

.


Подвожу учащихся к цели урока: «узнать отличительные признаки насекомых» и ставим задачи:

1.Определить части тела насекомых;

2. Узнать чем питаются насекомые, где живут.

3. Овладеть основными знаниями о жизни насекомых

Отвечают на вводные вопросы и формулируют выводы о полученных знаниях о животных разных групп и их отличительных признаках.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют общие и отличительные признаки


Практический этап


Анализ и обсуждение строение тела насекомых. Сравнение насекомых.

групповая

Части, насечка

- У вас на партах находится насекомое.



-Из скольких частей состоит тело насекомого?

-Я делаю первый надрез. Как назовём первую часть?

-Делаю второй. Что у него посередине?

- Как назовём третью часть?

-Мы наметили надрезы на теле. А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому?

( если дети не назовут, тогда подскажет учитель)

надрез

зарубка насечка (к/ч могут чередоваться)

- На какое слово похоже?

-Так почему назвали «насекомые»? Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых.

- На какие части разделено тело насекомых?

- Это у всех насекомых?

-Значит, будем считать это общим признаком.

Лапки

- Сколько лапок? Это у всех? Ещё один признак.

- А какие лапки: прямые или изогнутые?

-На что похожи? (на лесенку)

- Каждый отрезок учёные решили назвать членик. Поэтому насекомых ещё называют членистоногие.

- Пока вы присоединяете лапки, подумайте, а почему мухи могут ползать по потолку?

Крылышки

- Сколько крылышек? А муравьи?

-Это общая черта?

Глазки

- Сколько глаз?

-Интересно, что насекомые хорошо видят своими огромными глазами. Их глаза состоят из множества простых маленьких глазков. Они могут видеть даже сзади, не поворачивая при этом головы.

Чувствительные усики

- Что у насекомых на голове?

- Зачем они?

-Это общая черта?

-Посмотрите на картинки и на наше насекомое. Назовите общие признаки.

3 части 6 лап глаза усики

- Какое из них есть только у насекомых?

- Проверим ваш вывод по учебнику. Посмотрите на стр.45. Найдите нужное предложение в выводе, который напечатан в рамке.

- Мы были правы?

На раздаточных моделях муравья вместе с учителем делаютнасечки, обозначая каждую часть тела насекомого, находят отличительные признаки насекомых , особенности строения тела.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию;


Обобщающий этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организую работу пар и групп, слежу за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

-Что теперь мы знаем?

Таблица

Отделы тела насекомых

Голова туловище брюшко


Кроссворд на доске с разгадыванием ключевого слова

Заполняют таблицу, проговаривают и запоминают отличительные признаки

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение

ориентироваться в тексте


Физ. Минутка.




6). Физминутка.

- Ребята, давайте вспомним физминутку про "Кузнечика" и отдохнём.

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

- А что вы знаете о кузнечиках? Опишите их.

- Действительно, зелёный, длинноусый, он всегда поёт или играет на невидимой нам скрипочке. А вы верите, что у кузнечика есть скрипочка?

- А ведь никакой скрипочки у кузнечика нет. Просто в основании крыльев кузнечиков есть небольшая перепонка, обтянутая жилкой и напоминающая зеркало. И вот когда кузнечик поднимает крылья, зеркальца трутся друг о друга, и издаётся скрипучий звук. У кузнечика длинные задние ноги с сильными мышцами, которые служат для резкого скачка вверх. Пение кузнечиков -нечто иное, как извещение другим насекомым, что куст или поляна уже заняты.

- А знаете ли вы, где у кузнечиков уши? На ножках, и представляют они собой узкие щели.

Ребята, а сейчас я хочу показать вам небольшие отрывки про насекомых.

Доп. Материал.

7). Физминутка "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.



Обобщение

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.


Фронталь-ная

Проверка.

- Так сколько же частей тела у насекомых? (3 ) Назовите отличительные признаки насекомых.

- Ребята, а вы видели насекомых? Где же они обитают? Где их можно встретить?

Насекомых можно встретить всюду: в воде, в воздухе, в почве.

Какие из насекомых проживают в наших лесах, полях, лугах?

- Подумайте, а чем питаются насекомые?

- Многие насекомые питаются растениями, но есть среди них и хищники. Стрекоза охотится на комаров, мошек. Комары-самцы питаются нектаром цветов, самки - кровью человека и животных.

Ребята, с какими насекомыми мы с вами познакомились на уроке? (Стрекозы, светлячки, кузнечики, жук-олень, бабочки). Как нужно обращаться с насекомыми?

- Мы узнали только очень малую часть насекомых, такую малую, что и представить себе невозможно. А на это у нас ушло много времени. Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением.

- Наука о насекомых называется "энтомология"

- Учёных, изучающих насекомых, называют энтомологами . Может быть, кто-то из вас станет учёным-энтомологом.

- А пока вы можете пополнить багаж своих знаний о насекомых из энциклопедий

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод об отличительных признаках насекомых

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Рефлексия. Итог урока.




Подводим итог урока: что знали, что узнали, что хотим узнать?Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов, ведь большинство насекомых питаются растениями и нектаром цветов.

- Кто чувствовал себя комфортно на уроке, уверенно - возьмите зелёные цветочки.

- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий - красные цветочки. (учащиеся прикрепляют цветы на доску).

-Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!


Прощание с классом.

Спасибо за старание.

Ведь главное - желание,

А навыки и знания

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока -

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда!

Самостоятельно подводят итог урока. Сравнивают с ответами в учебника и проводят анализ прочитанного.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по окружающему миру "Наши маленькие соседи"

Автор: Нестеренко Алина Игоревна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по окружающему миру «Наши маленькие соседи»"
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_moi_dom_moia_kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "345226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474549567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок по самопознанию на тему "Наполним мир любовью""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_na_tiemu_napolnim_mir_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "410407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492622686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по самопознанию" Наполним мир любовью""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_napolnim_mir_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "439284"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510913879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Интегрированный урок по математике и окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyiurokpomatiematikieiokruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства