Открытый урок по окружающему миру "Как живёт семья?"
Открытый урок по окружающему миру "Как живёт семья?"
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 1 класс
Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А., Окружающий мир, часть 1 (стр.56-57)-учебник; Плешаков А.А., Окружающий мир, часть 1 (стр.35-36)-рабочая тетрадь.
Тема урока: Как живёт семья?
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Как живёт семья?"»
Окружающий мир
Место проведения: МОУ Гимназия «Дмитров». 1 класс В
Время проведения: 19 декабря 2013 года.
Учитель: Пахалюк Марина Владимировна.
Тема урока: Как живёт семья? Проект «Моя семья» (подготовка к выполнению проекта)
Основные цели:
- Образовательные:
Обучающийся научится:
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- Метапредметные:
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Действия постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера, формирование норм коммуникативного взаимодействия
Личностные УУД:
Знать имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Использовать основные формы приветствия, просьбы
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого повествования)
Регулятивные УУД:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и то, что еще неизвестно)
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)
Методы обучения.
По месту в структуре деятельности – организация и осуществление деятельности.
По источнику знаний – словесные, наглядные, практические, игровые.
По характеру познавательной деятельности – частично поисковые.
I Мотивация
Здравствуйте, дети!
Что вы себе пожелаете в начале урока?
Будем учиться работать дружно?
Отгадайте ребус
Слайд 1 7Я
II Актуализация
Почему 7 да еще и я? ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС… (В процессе ответов детей на доске рождается рисунок – солнышко, где лучики – это члены семьи)
СЕМЬЯ
Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья.
А если семя в воду
На время положить,
Водою это семечко
Немного размягчить,
То мягкий знак росточком
Раздвинет "эм" и "я" -
Так тоже получается обычная семья.
III Пробное действие
Слайд 2
Что означает слово семья? (Ответы детей)
Вы уверены в правильности своих ответов?
Затруднение…
IV Причина затруднения
Мы пока не можем точно сказать, что такое семья, не знаем, что такое семья?
V Построение проекта выхода из затруднения
Значит, надо узнать?
Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое семья, какой должна быть семья. Как живет семья? Как зовут членов семьи?)
А как мы это будем делать, как узнавать – ваши варианты…
- СЛОВАРЬ
- ИНТЕРНЕТ
- СПРОСИТЬ У ВЗРОСЛЫХ
- МОЖНО ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ…
VI Реализация построенного проекта
Давайте действовать, узнавать!
Слайд 3
Семья - группа родственников, живущих вместе. (Словарь Ожегова Сергея Ивановича – русский учёный, филолог, исследовал, изучал русский язык). Вот так нам объяснили значение слова учёные.
Слайд 4
А какими качествами должна обладать семья? Какой она должна быть?
Спасибо, что вы знаете и хотите поделиться с нами своими знаниями.
Соберемся в группы и обсудим.
Вспомните, как надо работать в группе? Правила работы:
1.В группе должен быть ответственный.
2.Работать должен каждый на общий результат
3.Если не понял, переспроси.
4. Один говорит, другие слушают.
5.Своё несогласие высказывай вежливо.
Групповая работа.
Каждая группа получает бланк и список качеств семьи. Нужно выбрать5 из них, которыми действительно должна обладать семья. Приклеить их рядом со стрелками. Ответственные, получите задание. Время работы – 5 минут. Приступаем.
Защита работ. Доказательство.
- Выступление ребят, уверенных в своей правоте и не уверенных. Диалог.
(Мы не можем точно сказать какими качествами должна обладать семья. Мы пока этого не знаем.)
Как вы думаете, такое качество, как культура общения – нужно семье? Обсудите в паре.
Слайд 6
Вывод: культура общения – это доброе, уважительное отношение к человеку. Нам на уроках пригодится это качество? Продолжаем открывать секреты семьи. У вас дружные семьи?
VII Первичное закрепление во внешней речи
Слайд7 НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО
Г. Дядина
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
Сейчас мы будем учиться называть фамилии, имена и отчества членов семьи.
Выберете из присутствующих того, кого вы хотите познакомить со своими родственниками, подведите этого человека к своему семейному дереву и познакомьте его со своей семьёй. Если вам нужна в помощь РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ (Стр.35), возьмите ее с собой. Время работы 3-5 минут.
Спасибо за интересные рассказы. Вы поблагодарили своих слушателей за вопросы?
VIII Самостоятельная работа с самопроверкой
Слайд 8
Каждая семья интересна по своему, в каждой семье есть чему поучиться.
Чему бы вам хотелось научиться у этой семьи? ВЗАИМОПОМОЩЬ.
IX Включение в систему знаний
Слайд 9
Кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке? Как ты им помогаешь?
Слайд 10
Выполняй поручения родителей. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и добрыми.
Слайд 11
Как взрослые заботятся о детях?
Семья – это дети, И пусть на планете, И в памяти сердца, и в детских очах, Всегда остается Доброе солнце, Светлая нежность – семейный очаг. Здесь дети играют, Тепло и уют. Здесь в жизнь провожают, Но прежде – дают.
Слайд 12
Свободное время.
Вы хотели бы поделиться с нами интересными фактами из жизни вашей семьи?
Познакомьте нас, как вы собирали эту информацию.
Расскажите о своей семье
Мы продолжим знакомиться с вашими рассказами – минипроектами на уроке «Речь и культура общения» завтра. Спасибо выступившим и удачи остальным. Ждем с нетерпением ваших рассказов.
Да, в любое время суток
Каждый, кто живёт в семье,
Счастлив, радостен вдвойне.
Все к тебе придут на помощь,
Обогреют и спасут.
Любят, помнят, верят, знают…
На руках тебя несут!
Связаны канатом крепким,
Спаяны одной судьбой.
Тот канат – любовь зовётся –
Крепко держит нас с тобой.
И идём мы по канату,
Балансируем порой.
Пропасть мы преодолеем,
Только будучи семьёй.
Где от деда – к сыну, к внуку
Полетит завет живой.
Сохраним страну родную,
Только будучи семьёй!
Ну, а если враг нагрянет,
Встанем мы в единый строй.
И опять народ наш станет
Крепко спаянной семьёй!
Когда в стране крепкие дружные семьи – и страна наша будет крепкая, богатая, сильная!
Наше богатство – это наша память.
ДРАГОЦЕННЫЕ НИТИ СЕМЕЙНОЙ ПАМЯТИ
Вова – письма с фронта.
Никита Ц. – икона
Настя Р. – 2 иконы.
Дима – полотенца.
Стёпа – древняя фотография
Алина – 2 фотографии
Настя А. – монеты
Аня - монеты
Полина Миссан – медали и презентация
Никита К.- Олимпийский Мишка.
Мы с родителями приглашаем вас в Музей Дмитровский Кремль в субботу 21 декабря в 11 часов на праздник «Старинные традиции крестьянских семей Дмитровского уезда, забавы, гуляния, праздники». Вы узнаете, как люди работали, а дети играли в XIX веке.
Что мы узнали о семье? Чему удивились? Захотелось поделиться своими открытиями?
ЛЮБОВЬ УВАЖЕНИЕ ЗАБОТА
ВНИМАНИЕ ТРУД ВЗАИМОПОМОЩЬ
ДРУЖНО ВЕСЕЛО ИНТЕРЕСНО
Любили тебя без особых причин
Любили тебя без особых причин За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
А сейчас принимайте подарок от родителей – пожелания вам, детям.
Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.