kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру "Как живёт семья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 класс

Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А., Окружающий мир, часть 1 (стр.56-57)-учебник;  Плешаков А.А., Окружающий мир, часть 1 (стр.35-36)-рабочая тетрадь.

Тема урока: Как живёт семья?

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Как живёт семья?"»

Окружающий мир


Место проведения: МОУ Гимназия «Дмитров». 1 класс В

Время проведения: 19 декабря 2013 года.

Учитель: Пахалюк Марина Владимировна.


Тема урока: Как живёт семья? Проект «Моя семья» (подготовка к выполнению проекта)


Основные цели:

- Образовательные:

Обучающийся научится:

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- Метапредметные:

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Логические – анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, их обоснование.

Действия постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера, формирование норм коммуникативного взаимодействия

Личностные УУД:

Знать имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Использовать основные формы приветствия, просьбы

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого повествования)

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и то, что еще неизвестно)


Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)


Методы обучения.

По месту в структуре деятельности – организация и осуществление деятельности.

По источнику знаний – словесные, наглядные, практические, игровые.

По характеру познавательной деятельности – частично поисковые.





I Мотивация

Здравствуйте, дети!

Что вы себе пожелаете в начале урока?

Будем учиться работать дружно?


Отгадайте ребус

Слайд 1


II Актуализация

Почему 7 да еще и я? ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС… (В процессе ответов детей на доске рождается рисунок – солнышко, где лучики – это члены семьи)


СЕМЬЯ 

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я - 

Вот так и получается

Обычная семья.

А если семя в воду

На время положить,

Водою это семечко

Немного размягчить,

То мягкий знак росточком

Раздвинет "эм" и "я" - 

Так тоже получается обычная семья.


III Пробное действие

Слайд 2

Что означает слово семья? (Ответы детей)

Вы уверены в правильности своих ответов?

Затруднение…


IV Причина затруднения

Мы пока не можем точно сказать, что такое семья, не знаем, что такое семья?


V Построение проекта выхода из затруднения

Значит, надо узнать?

Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое семья, какой должна быть семья. Как живет семья? Как зовут членов семьи?)

А как мы это будем делать, как узнавать – ваши варианты…

- СЛОВАРЬ

- ИНТЕРНЕТ

- СПРОСИТЬ У ВЗРОСЛЫХ

- МОЖНО ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ…


VI Реализация построенного проекта

Давайте действовать, узнавать!

Слайд 3

Семья - группа родственников, живущих вместе. (Словарь Ожегова Сергея Ивановича – русский учёный, филолог, исследовал, изучал русский язык). Вот так нам объяснили значение слова учёные.



Слайд 4

А какими качествами должна обладать семья? Какой она должна быть?

Спасибо, что вы знаете и хотите поделиться с нами своими знаниями.

Соберемся в группы и обсудим.

Вспомните, как надо работать в группе? Правила работы:

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат

3.Если не понял, переспроси.

4. Один говорит, другие слушают.

5.Своё несогласие высказывай вежливо.


Групповая работа.

Каждая группа получает бланк и список качеств семьи. Нужно выбрать5 из них, которыми действительно должна обладать семья. Приклеить их рядом со стрелками. Ответственные, получите задание. Время работы – 5 минут. Приступаем.

Защита работ. Доказательство.

- Выступление ребят, уверенных в своей правоте и не уверенных. Диалог.

(Мы не можем точно сказать какими качествами должна обладать семья. Мы пока этого не знаем.)

Так давайте узнаем из учебника! Стр.57

Проверка – интерактивная доска Слайды 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6.

МОЛОДЦЫ!


Слайд 5

Как вы думаете, такое качество, как культура общения – нужно семье? Обсудите в паре.

Слайд 6

Вывод: культура общения – это доброе, уважительное отношение к человеку. Нам на уроках пригодится это качество? Продолжаем открывать секреты семьи. У вас дружные семьи?


VII Первичное закрепление во внешней речи

Слайд7 НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!


СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО

                          Г. Дядина

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне — семья,

И оно мне — родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

Сейчас мы будем учиться называть фамилии, имена и отчества членов семьи.

Выберете из присутствующих того, кого вы хотите познакомить со своими родственниками, подведите этого человека к своему семейному дереву и познакомьте его со своей семьёй. Если вам нужна в помощь РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ (Стр.35), возьмите ее с собой. Время работы 3-5 минут.

Спасибо за интересные рассказы. Вы поблагодарили своих слушателей за вопросы?


VIII Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 8

Каждая семья интересна по своему, в каждой семье есть чему поучиться.

Чему бы вам хотелось научиться у этой семьи? ВЗАИМОПОМОЩЬ.


IX Включение в систему знаний

Слайд 9

Кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке? Как ты им помогаешь?

Слайд 10

Выполняй поручения родителей. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и добрыми.

Слайд 11

Как взрослые заботятся о детях?

Семья – это дети,
И пусть на планете,
И в памяти сердца, и в детских очах,
Всегда остается
Доброе солнце,
Светлая нежность – семейный очаг.
Здесь дети играют,
Тепло и уют.
Здесь в жизнь провожают,
Но прежде – дают.


Слайд 12

Свободное время.

Вы хотели бы поделиться с нами интересными фактами из жизни вашей семьи?

Познакомьте нас, как вы собирали эту информацию.

Расскажите о своей семье

Мы продолжим знакомиться с вашими рассказами – минипроектами на уроке «Речь и культура общения» завтра. Спасибо выступившим и удачи остальным. Ждем с нетерпением ваших рассказов.


Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Все к тебе придут на помощь,

Обогреют и спасут.

Любят, помнят, верят, знают…

На руках тебя несут!

Связаны канатом крепким,

Спаяны одной судьбой.

Тот канат – любовь зовётся –

Крепко держит нас с тобой.

И идём мы по канату,

Балансируем порой.

Пропасть мы преодолеем,

Только будучи семьёй.

Где от деда – к сыну, к внуку

Полетит завет живой.

Сохраним страну родную,

Только будучи семьёй!

Ну, а если враг нагрянет,

Встанем мы в единый строй.

И опять народ наш станет

Крепко спаянной семьёй!

Когда в стране крепкие дружные семьи – и страна наша будет крепкая, богатая, сильная!

Наше богатство – это наша память.


ДРАГОЦЕННЫЕ НИТИ СЕМЕЙНОЙ ПАМЯТИ

Вова – письма с фронта.

Никита Ц. – икона

Настя Р. – 2 иконы.

Дима – полотенца.

Стёпа – древняя фотография

Алина – 2 фотографии

Настя А. – монеты

Аня - монеты

Полина Миссан – медали и презентация

Никита К.- Олимпийский Мишка.


Мы с родителями приглашаем вас в Музей Дмитровский Кремль в субботу 21 декабря в 11 часов на праздник «Старинные традиции крестьянских семей Дмитровского уезда, забавы, гуляния, праздники». Вы узнаете, как люди работали, а дети играли в XIX веке.


Дополнительно: Слайд 13, 14, 15, 16. …Или рисунок Димы.

X Итог урока

Что мы узнали о семье? Чему удивились? Захотелось поделиться своими открытиями?

ЛЮБОВЬ УВАЖЕНИЕ ЗАБОТА

ВНИМАНИЕ ТРУД ВЗАИМОПОМОЩЬ

ДРУЖНО ВЕСЕЛО ИНТЕРЕСНО

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин 
За то, что ты - внук, 
За то, что ты - сын, 
За то, что малыш, 
За то, что растёшь, 
За то, что на папу и маму похож. 
И эта любовь до конца твоих дней 
Останется тайной опорой твоей.



А сейчас принимайте подарок от родителей – пожелания вам, детям.

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру "Как живёт семья?"

Автор: Пахалюк Марина Владимировна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по окружающему миру "Радуга". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "127666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства