Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе " Прибавить и вычесть число 3"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Семлевская средняя общеобразовательная школа №1
Вяземского района Смоленской области
215133 Смоленская область Вяземский район п. Семлево ул. Советская д.18-(48131)-3-26-68
Конспект открытого урока по математике 1класс
Тема: Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.
Учитель: Леонова Л.А.
Тема: Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.
Педагогическая цель:создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3; развития умений сравнивать число и числовое выражение; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида + 3 и – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- Чему мы будем учится сегодня на уроке?(прибавлять и вычитать число 3).
IV. Работа по теме урока
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Работа ведется по учебнику с. 104 отвечаем на вопрос , как можно прибавить и вычесть 3.(Ответы детей)
( По аналогии учащиеся объясняют примеры на вычитание) №1 стр.104(Первый столбик примеров объясняет один ученик все классу. Второй и третий столбик разбирают в парах.)
- Выполнение №3 с.104.По картинке уч-ся составляют задачу которая решается сложением.( на проекторе выводится задача с краткой записью.)
Было – 6 к.
Купила- 3к.
Стало -?
Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9(к.)
- Составьте задачу по теме «Птицы» (беседы ко дню птиц)которая решается вычитанием. Составление краткой записи и записи решения.
Было – 7 п.
Улетело- 3к.
Осталось -?
Запишите решение задачи. (7 – 3 = 4(п.)
VI. Работа с геометрическим материалом.
На экране изображены фигуры:
Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)
– На какие группы можно разделить данные фигуры? (
Работа в тетради (задание 4, с. 38).
– Закрасьте красным карандашом четырёхугольники.
Взаимопроверка
VI.Рефлексия.
VII. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали? Чему научились на уроке?