Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»
Математика 2 класс «Г»
Тема: Периметр (квадрата, многоугольника)
Цели : Познакомить с формулой нахождения периметра прямоугольника.
Задачи: формировать навыки находить периметр квадрата; развивать умения решать задачи, мышление детей , вычислительные навыки; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, уважительное отношение друг к другу, к окружающим..
Тип: Формирование знаний, умений и навыков.
Оборудование: карточки, таблицы.
Технологии: элементы игровых технологий, элементы развивающего обучения.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний. Устный счёт
Работа с классом: - найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел. (24,25,26,27,28)
50- 5 60- 8 76+ 4 57+ 4 32+ 8 61+ 8
Задачи на логическое мышление:
Задача № 1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?(7)
Задача № 2 Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
Задача № 9 По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?( Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
Задача № 10 А) Игра «Молчанка» 45-5 =40,50,45 32+6= 37,38,42 75-5=65,70,78 23+12= 52,46,35
III. Работа по теме урока
– Назови геометрические фигуры.
- Как найти периметр фигуры? Через какую букву обозначается периметр?
2. Стр. 98 №1
Сумма всех сторон называется периметром. Обозначается Р
Сколько сторон у квадрата?
- Что значит найти периметр квадрата?
- У многоугольника, сколько сторон?Решение задачи
У Лизы 12 шишек, а желудей на 3 штуки больше. Ск. всего желудей и шишек собрала Лиза для поделок?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что узнаем первым действием?
30+6) +30= 66 (тг) 90-10=80(тг)
Ответ: всего 60 тенге. Ответ: 80 тенге
Стр.98 №4
Сравни 1м *10см 100 см * 10см 1дм *1м
IV. Закрепление по теме урока
Из скольких углов состоит этот многоугольник? Измерьте все стороны и найдите периметр пятиугольника.
Стр.98 №2 коллективно
V .Самостоятельная работа по группам
Практическая работа у вас на столах конверты в них задания.
№1группа Найти периметр квадрата со сторонами 3 см.
№2 Построить прямоугольник со сторонами 4см, а ширина на 1 см меньше длины. Найдите периметр прямоугольника.
№3.Найти периметр прямоугольника со сторонами 3 см ширина, а длина на 2 см больше
№4 Построить прямоугольник со сторонами 3см, а ширина на 2 см меньше длины. Найдите периметр прямоугольника
Вопросы из геометрии
Назови все фигуры, изображенные на рисунке, и ответь на вопросы:
Какая фигура имеет прямые углы? Какие из фигур не имеют углы?
V I . Д/З. Стр. 98-99 №
V I I. Итог урока. Рефлексия.
-Что нового интересного мы сегодня узнали?
- Что такое периметр? (Периметр – сумма длин всех сторон геометрической фигуры: квадрата, прямоугольника)
Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок? Какое из заданий вызвало затруднения?