kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урока по математике с раскрытием каждого этапа 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Периметр многоугольника.


Цели: 1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр многоугольников.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя.


Дидактич.обеспеч.урока: опорные таблицы, геометрические фигуры, карточки с заданиями, сигнальные метки.


Ход урока.


1Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!


1)Дыхательная гимнастика.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.


 2) Разминка для глаз.

- А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:

 - зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза

- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз, 2 раза

- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.


2.Мотивационно-целевой.


1.Актуализация опорных знаний.

(работа за конторками)


Что вы знаете про треугольник?

Как наз-ся фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

Как наз-ся фигура, у которой много углов?

Назовите какие вы знаете четырёхугольники.


Зрительно-двигательная гимнастика.

Найти в классе:

  • Четырёхугольник

  • Квадрат

  • Треугольник

  • Круг

  • Прямоугольник

  • Пятиугольник


2.Постановка темы и целей урока.


Какая из названных фигур будет лишняя и почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)


3.Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.


  • Записать дату, «классная работа»

  • Анализ показа, минутка чистописания.


3.Оперативно-деятельностный.


1.Графический диктант.

Выполнив графический диктант, мы узнаем на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.


  • 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз

  • 8 влево, 6 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.


Какая буква получилась? Ш

Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК


У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.



Зрительно-двигательная гимнастика.

Движение глаз по синим и красным стрелочкам (на стрелочках записаны числа) и проговаривание написанных чисел.


2.Арифметическая зарядка.

(работа за конторками)


/помогаем собрать вещи/

Каждый уч-ся получает «рюкзачок» с примерами, который нужно решить и прикрепить на доску.


6+7

30+40

6+5

8+7

9+7

2+1

24+3

7+7

30+40

68-5

10+2

39-4

94-30

14-6

4-2

75-60

5+32

27-7

34+60

60-20

27+30

52+6

30+62

5+5

6+6

84-50

50+9


3. «Платочек»

(нахождение периметра четырёхугольника)


Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.


Р=4+5+4=13 ? Р=4+5+4+5=18см


Правильно ли посчитала Фиона?

Какую ошибку она допустила?

Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?


/помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/


4. «Геометрическая мозаика»

(работа в группах) (развитие познавательных процессов)


Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников, четырёхугольников и квадратов.




Динамическая пауза.


/нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/


5.Нахождение периметра многоугольника.

(работа в парах)


Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?


Р=4+5+6=15см


Р=2+5+2+5=14см



Р=4+4+4+4=16см



Р=2+3+5+7=17см




Тренажёр «СУС»


5.Решение уравнений.

(записаны с обратной стороны фигур, у которых находили периметр)


Уравнения записаны на


4 уч-ка решают уравнения у доски, остальные в тетради.



Х+5=35


20+Х=70


Х-5=6


15-Х=7



6.Составление пиктограммы.

/узнать какая опасность ждёт Шрека/



У каждого ребёнка силуэт дерева, разрезанный на несколько частей.



Динамическая пауза.


Работа с сигнальными метками.

Найти в классе:

  • Ягодку

  • Листочек

  • Мухомор

  • Шишку

  • Рыбку

  • Грибок

  • Жёлудь


7.Нахождение периметра многоугольника.

(работа в парах)


От дома до болота Шрек прошёл ____см. Далее от болота до заколдованного леса ещё ____ см. По лесу он шёл ____ см. От леса до оврага ____ см. По мосту через овраг ещё ____ см. От оврага до заколдованного замка - ____ см



Р=



Динамическая пауза.



8.Решение задачи.

Шрек со своим другом Ослом любят ходить на рыбалку. Однажды на рыбалке Осёл поймал 5 рыбок, а Шрек на 7 больше. Сколько рыбок они поймали вместе?


I – 5 р. ? р.

II – ?, на 7 р. больше


5+7=12 (р.)

5+12=17 (р.)


Ответ: 17 рыбок.



9.Самостоятельная работа.

Найти периметр многоугольника.




4.Рефлексивно-оценочный.


Ребята, вам понравился урок?

Что мы сегодня делали на уроке?

Какие задания вам особенно понравились?

Что вызвало затруднения, показалось сложным?

Кто научился находить периметр многоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)?

Спасибо за урок!



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Трушлякова Дарья Александровна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства