Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК
У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.
Зрительно-двигательная гимнастика.
Движение глаз по синим и красным стрелочкам (на стрелочках записаны числа) и проговаривание написанных чисел.
2.Арифметическая зарядка.
(работа за конторками)
/помогаем собрать вещи/
Каждый уч-ся получает «рюкзачок» с примерами, который нужно решить и прикрепить на доску.
6+7
30+40
6+5
8+7
9+7
2+1
24+3
7+7
30+40
68-5
10+2
39-4
94-30
14-6
4-2
75-60
5+32
27-7
34+60
60-20
27+30
52+6
30+62
5+5
6+6
84-50
50+9
3. «Платочек»
(нахождение периметра четырёхугольника)
Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.
Р=4+5+4=13 ? Р=4+5+4+5=18см
Правильно ли посчитала Фиона?
Какую ошибку она допустила?
Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?
/помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/
4. «Геометрическая мозаика»
(работа в группах) (развитие познавательных процессов)
Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников, четырёхугольников и квадратов.
Динамическая пауза.
/нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/
5.Нахождение периметра многоугольника.
(работа в парах)
Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?
Р=4+5+6=15см
Р=2+5+2+5=14см
Р=4+4+4+4=16см
Р=2+3+5+7=17см
Тренажёр «СУС»
5.Решение уравнений.
(записаны с обратной стороны фигур, у которых находили периметр)
Уравнения записаны на
4 уч-ка решают уравнения у доски, остальные в тетради.
Х+5=35
20+Х=70
Х-5=6
15-Х=7
6.Составление пиктограммы.
/узнать какая опасность ждёт Шрека/
У каждого ребёнка силуэт дерева, разрезанный на несколько частей.
Динамическая пауза.
Работа с сигнальными метками.
Найти в классе:
Ягодку
Листочек
Мухомор
Шишку
Рыбку
Грибок
Жёлудь
7.Нахождение периметра многоугольника.
(работа в парах)
От дома до болота Шрек прошёл ____см. Далее от болота до заколдованного леса ещё ____ см. По лесу он шёл ____ см. От леса до оврага ____ см. По мосту через овраг ещё ____ см. От оврага до заколдованного замка - ____ см
Р=
Динамическая пауза.
8.Решение задачи.
Шрек со своим другом Ослом любят ходить на рыбалку. Однажды на рыбалке Осёл поймал 5 рыбок, а Шрек на 7 больше. Сколько рыбок они поймали вместе?
I – 5 р. ? р.
II – ?, на 7 р. больше
5+7=12 (р.)
5+12=17 (р.)
Ответ: 17 рыбок.
9.Самостоятельная работа.
Найти периметр многоугольника.
4.Рефлексивно-оценочный.
Ребята, вам понравился урок?
Что мы сегодня делали на уроке?
Какие задания вам особенно понравились?
Что вызвало затруднения, показалось сложным?
Кто научился находить периметр многоугольника?
Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)?