kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урока по математике с раскрытием каждого этапа 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Урок математики в 3 классе

Тема «Умножение трёхзначного числа на однозначное

с переходом через разряд»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: введение и освоение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное столбиком с переходом через разряд.

Задачи:

  • повышать учебную мотивацию;

  • формировать адекватную самооценку результатов своей деятельности;

  • отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений;

  • познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел с переходом через десяток;

  • развивать умение работать по алгоритму.


Планируемые результаты:

Предметные: оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные:

Личностные:

  • формирование действия смыслообразования и самоопределения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по алгоритму;

  • формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу;

  • оценивать свою деятельность и правильность выполнения действия по заданным критерия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  • Маршрутный лист

  • Оценочные листы

  • Алгоритм умножения столбиком

  • Презентация к уроку

Ход урока:

I. Организация начала урока и мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  • «Хочу, потому что смогу».

  • 1-2 минуты

  • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

-Давайте поприветствуем наших гостей (повернуться к гостям и поприветствовать кивком головы).

-«Прозвенел звонок – начинается урок!»

-«Раз, два, три, четыре».

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи,

хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика:

(Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой палец)

Большого (средний)

Успеха (указательный)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи! (вся ладошка)

-Я тоже хочу пожелать вам успеха. Вы – талантливые дети. Когда–нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

И все у нас … (Получится!)


- Эпиграфом нашего урока будут такие слова: «С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете это высказывание?

-Проверьте, как организовано ваше «Рабочее место».

-Для работы нам понадобятся:

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь на печатной основе

  • Тетрадь

  • Черновик

  • Маршрутный лист

  • Оценочный лист

  • Красный карандаш


-Постарайтесь по ходу урока правильно организовывать своё рабочее место. Убирать на уголок парты, то с чем не работаем. Обращайте на организацию рабочего места особое внимание.


- Положите перед собой маршрутный лист и лист самооценки.

- С чего мы начнем нашу работу? (С повторения того, что пригодится нам сегодня на уроке).


II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Повторение таблицы умножения, устного приёма умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное, повторение алгоритма письменного умножения.

  • 10 минут

  • Возникновение проблемной ситуации

Самопроверка или взаимопроверка в паре по эталону на интерактивной доске. Самооценка по предложенным критериям.

1 «Лотерея»

2 «Алгоритм»

3 «Применение алгоритма. Умножение столбиком»



III. Определение темы урока и целеполагание (постановка учебной задачи)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

2-3 минуты



I V. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: перенесение и корректировка алгоритма умножения столбиком трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

7-8 минут

Подводящий к открытию знания диалог:

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставите перед собой?

- Где нам могут пригодиться эти знания?

V. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (алгоритм)

4-5 минут

Работа в тетрадях и на доске «по цепочке» с комментированием.

Коллективная проверка

Самооценка



Физкультминутка

  • Рисование цифр от 1 до 9 кончиком носа в воздухе.

  • «Зеркало»


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет.

4-5 минут

5 примеров-письменно

Самоконтроль, самооценка.

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

«Подведём итоги»

Задание: ответить на вопросы.

- Какие цели ставили на урок?

- Достиг ли ты на уроке поставленных целей?

- Что узнал?

- Чему научился?

- Что было лёгким?

- Что было трудным?

- Над чем надо ещё поработать?

- Для чего нужно уметь выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток? (Решать задачи, уравнения, выполнять умножение с многозначными числами)



- Вспомните эпиграф урока:

«С малой удачи начинается большой успех».

- Похлопайте в ладоши те, кто считает, что справился с заданиями, у кого успех на «5» и «4».

- Кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай, дружок, в следующий раз непременно успею».

Д.з. – не будет.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Трушлякова Дарья Александровна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства