Дата: Класс: 4 урок 1 |
Тема: Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение, разложение в виде суммы разрядных слагаемых |
Цель урока: Обучающие – тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи; способствовать развитию мыслительных операций повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств) получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии) Развивающие – способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы |
Ожидаемый результат: уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь формировать правило и применять его при выполнении упражнений. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом своих учебных речевых ситуаций; |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. | Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. | |
5 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся. Нужно расставить числа в порядке возрастания (от меньшего к большему). 1878,1735,3458, 14789,24525,145674,283965,999687. «Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь» - Как вы понимаете данную пословицу? - Вы с ним согласны? Так давайте сегодняшнее путешествие проведем под этим девизом. - Назови числа, которые на 1 больше, чем: 29999, 356999, 10040,10099. - Назови числа, которые на 1 меньше, чем: 90000, 800000,1000000, 9999. | Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о повести. | |
5 мин. | III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «До и после» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта. . 1. Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть. Работа в парах. Карточка 1на парту. 627+284=901 (911) 23·9=217 (207) 408+592=1000 16·10=108 (160) 903-864=39 906:3=32 (302) 821-703=104 (118) 234:13=18 | Демонстрируют свои знания. У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать. | Учебник |
15 мин. | IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии «Аквариум» осуществляет усвоение нового материала. Соотнесите правильный ответ и слово. горизонтов | одном | месте | новых | на | не | откроешь | стоя | 160 | 39 | 118 | 207 | 1000 | 302 | 18 | 911 | -На какие группы можно разбить все числа в таблице? (Двузначные, трехзначные, четырёхзначные.) -Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе; поразрядно сравнивать, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительные навыки. Что общего у чисел каждого столбика? 32.507 3.257 32.570 3.250 32.500 3.251 32.510 3.254 Задание группам. 627+284=901 | 23·9=217 | 627+284=901 | 23·9=217 | 408+592=1000 | 16·10=108 | 408+592=1000 | 16·10=108 | 903-864=39 | 906:3=32 | 903-864=39 | 906:3=32 | 821-703=104 | 234:13=18 | 821-703=104 | 234:13=18 | | | | | 627+284=901 | 23·9=217 | 627+284=901 | 23·9=217 | 408+592=1000 | 16·10=108 | 408+592=1000 | 16·10=108 | 903-864=39 | 906:3=32 | 903-864=39 | 906:3=32 | 821-703=104 | 234:13=18 | 821-703=104 | 234:13=18 | | | | | |
10 мин. | V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Работа по рядам (в группах) Задание1 720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50 Задание 2 Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно? | Демонстрируют свои знания. | Учебник Разноуровневые задания |
5 мин. | VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? Рефлекция: Нарисуйте в тетради после классной работы небольшой кружок и раскрасьте его, если: Красный цвет – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Желтый цвет- я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, мне было интересно. Синий цвет – я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. - А я выберу красный цвет, потому что мне понравилось как вы дружно и организованно работали на уроке. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен. | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. | Стикеры Фишки |
2 мин. | VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Ученики записывают в дневниках. | |
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |