kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 3 класс. Тема "Табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания и умения табличного умножения и деления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 3 класс. Тема "Табличное умножение и деление"»

Открытый урок математики в 3 классе.

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.


ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

  • контроль знания таблицы умножения и деления;

  • формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки

  • воспитание чувства взаимопомощи.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

  • оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные универсальные учебные действия

  • проводить сравнение;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


  • Формы работы: фронтальная, групповая.

  • Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.

  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

  • Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие

Оборудование: ноутбук с проектором, экран, презентация


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

слайд


- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Матемальчик к нам пришел,

И гостей с собой привел.

- Сегодня у нас на уроке присутствует

необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это.

Настраиваются на урок.

2. Устный счет.

Задание

слайд


Вспомните значения произведений и расшифруйте надпись.


( Учитель, после каждого решенного примера делает клик мышкой@ , чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде Кот Леопольд)

Работают с места.

3. Целеполагание

Слайд

- Леопольд принес плакат со своим любимым стихотворением. Прочитайте.

Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте свою цель, начните словами: «Я хочу…»

Пожалуйста, не повторяйтесь.

Посмотрите, что нам предлагает Леопольд, если вы согласны, поднимите руку.

Ученики предлагают цели:

- повторить таблицу умножения;

- Решать задачи;

- Решать уравнения…

Дети поднимают руку, показывая этим, что принимают цель.

4. Работа в тетради

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Запись в тетрадь. Прописать показ.


5. Обобщение знаний по таблице умножения

Слайд



Кот Леопольд сегодня хочет рассказать вам новую историю про мышат, но вначале он хочет проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.

Задание: Из данных чисел выписать в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 8 и на 9. Будем начинать записывать примеры с самого маленького числа. (по вариантам)




1 ряд – 1 вариант

2 ряд – 2 вариант


6. Повторение таблицы деления

Слайд

- Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, мышата решили забраться в квартиру Леопольда и, конечно поспорили, кто первый влезет в окно. Хотите узнать, кто победил? Тогда проведем «мышиную эстафету» 1 ряд – за Белого мышонка, а 3 ряд – за Серого мышонка.


Учитель по очереди диктует примеры на деления.


- Мышата залезли в окно и устроили беспорядок. Леопольд их поймал и пообещал отпустить и даже подарить карту, на которой указано, где зарыт клад, если они решат задачу.

Поможем мышатам решить задачу?


7. Решение табличной задачи

Слайд



Прочитайте задачу.

Как предлагаете оформить задачу?

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7?

Сколько всего было рыбок в 7 аквариумах?

Что сказано про количество рыб в каждом аквариуме?


А что нужно узнать в задаче?



Как назовем столбики в таблице?

(сначала назвать, затем открыть)



Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)


Расскажите план решения задачи.

Запишите только решение в тетрадь.

Прочитайте ответ.


- Молодцы, мы помогли мышатам получить карту.


-Ребята, пока мы с вами занимались, Кот Леопольд приготовил для вас физминутку.


- Таблицей .

- О рыбках в аквариумах.

- Количество аквариумов.


- 42 рыбки.

- Неизвестно, но одинаково.


Сколько рыб в 5 аквариумах?


- В 1 аквариуме, количество аквариумов, всего рыб.


7ак., 42рыб., 5ак., ?р всего, в 1 ак .? ?, один – ое



Я знаю…, могу узнать...


8.Физминутка Леопольд пошел гулять (шагаем на месте)

Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)

Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛЕ)

Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД)

И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)

К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО)


9.Задание по выбору.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд


Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.


Благодаря вам мышата получили карту и побежали к кладу, но на пути встретили табличку.

Я предлагаю вам пойти направо и посмотреть, куда попали мышата.

(задача на площадь)

Мышата дошли до места, где зарыт клад, но не знают, сколько им нужно прокапать, чтобы найти клад. Поможем им?

Что нужно найти? Площадь, какой фигуры нужно найти?

Как найти S прямоугольника?





Проверим, правильно ли мы помогли мышатам. (Открываю решение на слайде )

Один ученик выходит к доске. (Проверка по слайду.)














Длину умножить на ширину.

(Один ученик делает у доски, а остальные на месте)




10. Самостоятельная работа

Слайд



Пока мышата выкапывают клад, выполните самостоятельную работу.



-Молодцы, хорошо поработали, и мышата тоже нашли клад. Что же они нашли? (Книги)




1 вариант с 76 №6 3 столбик (2 примера)

2 вариант с.77 №14 3 столбик (2 примера)


11Итог урока

Слайд

Ребята, запомните «Знания – лучшее богатство», а какие знания вы сегодня добыли.

Оценки за урок …(Проговариваю я)



- Я учился…

13. Домашнее задание.

Слайд

Чтобы не забыть то, чему научились, запишите домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневник.

12. Рефлексия

Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно?


Дети просто отвечают.


13 . Слайд


Закончить урок хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!» Только работая вместе, дружно можно достичь каких – то результатов. Спасибо вам за урок. Отдыхайте.


Дети встают, говорят «спасибо».































« Мышиная эстафета»



56 : 8 36 : 6

54 : 9 81 : 9

36 : 4 56 : 7

63 : 7 63 : 9

72 : 9 54 : 6

42 : 6 49 : 7



Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

42 : 6 * 9= 63 63 : 9 * 3 = 21

32 : 8 * 3= 12 20 : 4 * 8 = 40







56 : 8 36 : 6

54 : 9 81 : 9

36 : 4 56 : 7

63 : 7 63 : 9

72 : 9 54 : 6

42 : 6 49 : 7











64

72

2444444444

56





32

40

48

16

63

54

18

36

27

81

45

72






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике 3 класс. Тема "Табличное умножение и деление"

Автор: Марина Валентиновна Ревягина

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Табличное умножение  и деление  "На весенней полянке" "
    ["seo_title"] => string(62) "tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-viesienniei-poliankie"
    ["file_id"] => string(6) "153838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421074923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация открытого урока математики 3 класс по теме "Табличное умножение и деление""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_otkrytogo_uroka_matematiki_3_klass_po_teme_tablichnoe_umnozhenie_i"
    ["file_id"] => string(6) "597579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1642055467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по математике "Табличное умножение и деление""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "330716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства