Актуализация. Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно найти три взаимосвязанных числа и узнать, что написал писатель и к какому жанру относится его произведение. Также надо вспомнить алгоритм решения усложненного уравнения. Алгоритм вывешивает на доске. Можно использовать презентацию к уроку. Постановка цели (проблемная ситуация). Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2, в котором нужно решить уравнения и сделать проверку. Выполнение данного задания и самопроверка по эталону педагога покажет, на каком уровне дети усвоили решение уравнений. Отсюда будет поставлена цель урока – провести коррекцию затруднений Коррекция затруднений Педагог проверяет правильность выполнения. – У кого возникли затруднения? – В каком месте вы допустили ошибку? – В чем причина допущенной ошибки? – Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания). – Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить ошибки). – Используем алгоритм исправления ошибок. – Каждый проговаривает свою учебную задачу. Дети, которые нуждаются в коррекции знаний, выполняют задание №3. Те, кто успешно справляется, выступают в роли консультантов, или делают другие задания учебника. Работа над ранее изученным Педагог дает задания индивидуально, в зависимости от уровня продвижения ребенка. Задания №4-8 выполняют в любом порядке. Можно давать задания в группах или парах. Моделированию задач уделяет особое внимание. На данном уроке начинается серия задач, решаемых при помощи уравнения. В №7 имеется опорная таблица, которая позволит вспомнить запись решения уравнением. Педагог обращает внимание детей на ключевые слова: пусть х страниц ученик прочитал. Тогда … . Педагог напоминает правила записи и ответа при алгебраическом способе решения задач. В задании №8 надо расставить знаки. Это задание повышенной трудности. 5+ 3 · 4 = 17 12+ 3 – 4 = 11 (30 – 3): 7 = 9 (8 +2) + 7 = 17 18:6 + 2 = 5 14: 7– 2 = 4 20 : 5 · 6 = 24 (5+8) · 4 = 52 2+ 9 – 3 = 8 После этого педагог предлагает задание в тетради с критериями оценивания. Реши. Проверь. (40 · 3):х=6 25:5 · а=450 Я могу: упростить сложное уравнение; найти корень уравнения; выполнить устно умножение и деление; выполнить проверку. Перед тем, как отметить свои успехи по критериям, педагог дает образец для самопроверки (решенные уравнения) и дети сравнивают свои работы. Далее ведет самооценку. Составь вопросы по теме урока. В каждом уроке нового или закрепления учащиеся составляют вопросы. Это позволит помочь провести рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными в учебнике надо составить вопросы. Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума. |