Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент Мотивация к учебной деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Математика - самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Поэтому сегодня на уроке мы будем с вами наблюдать, делать выводы, рассуждать и размышлять над математическими заданиями. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения. | 5 мин 6 мин | - Мы продолжим открывать тайны математики. Сегодня, мы отправимся в удивительную страну, встретимся с её жителями, которые в ней живут. 4 | | е | | я | 3 | г | | о | | 2 | | т | | и | 1 | м | | р | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 1/3, 2/4, 3/3, 1/1, 2/4, 2/2, 3/1, 4/2, 4/4. Страна «Геометрия» - Что означает слово геометрия? - Посмотрим в словарь Ожегова. Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. - Назовите простейшую геометрическую фигуру. - У вас на парте карточки с точками. Сколько их? - Объедините точки в группы по 5 штук. - Сколько групп получилось? | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в учебной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | 1 мин | -Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - Чем обозначается умножение на письме? - Где можно использовать умножение? | | |
4. Работа по теме урока. Закрепление с комментирова -нием во внешней речи. | 10 мин | 1. - Как называется прямая, имеющая начало и конец? - Дан отрезок длиной 2 см. Начертите отрезок, равный трем таким отрезкам. Проверим. Какой длины начертили отрезок? Как нашли длину отрезка? 2+2+2=6. - Можно ли иначе записать решение? 2*3=6 Начертите ломаную линию длиной 9 см, из трех звеньев. - Назовите звенья ломаной. - Как доказали решением? - Можно ли заменить умножением? | Отвечать на вопросы. Заменять сложение умножением. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
5. Включение в систему знаний и повторение. | 15 мин | Первый отрезок длиной 3 см, второй на 6 см больше, а третий отрезок больше первого, но меньше второго. Начертите три отрезка. - Проверим: - Какой длины первый отрезок? - Какой длины второй отрезок? Как узнали? - Какой длины третий отрезок? На доске геометрические фигуры. – На какие группы их можно разделить? На пригорке за ручьём Мы сейчас построим дом. Начинаем строить дом: Тут фундамент возведем Класть кирпич к кирпичику. Заберёмся мы повыше И на дом поставим крышу. Стены мы поставили. Приходите в светлый дом Здесь мы дружно заживем. - Из каких геометрических фигур построили дом? -Какая фигура лишняя? - Что общего у остальных фигур? - Чем отличаются? - Какими свойствами обладает прямоугольник? Работа по карточкам. Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найдите его периметр. Проведите отрезок так, чтобы получился квадрат. Найдите периметр квадрата. Сравните периметры. | Записывать решение задачи Находить решение задачи. Записывать решение самостоятельно. Проводить взаимопроверку. | Познавательные перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникати-вные: организовывать взаимопроверку выполненной работы. Личностные: умение признавать собственные ошибки. |
7. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Из группы геометрических фигур постройте человечка. Танграм – головоломка из семи плоских фигур. Переверните фигуры и прочитайте слово. Молодцы. - Чему учились на уроке? - Где можно использовать новые знания? - Кто доволен своей работой? - Какое задание было самым трудным? | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи. |