kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике (2 класс)»

Урок.

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  • Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: раздаточный материал.

Тип урока: урок-закрепление.







Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД


  1. Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

Математика - самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Поэтому сегодня на уроке мы будем с вами наблюдать, делать выводы, рассуждать и размышлять над математическими заданиями.


Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу.


2. Актуализация знаний.














Выявление места и причины затруднения.










5 мин













6

мин

- Мы продолжим открывать тайны математики. Сегодня, мы отправимся в удивительную страну, встретимся с её жителями, которые в ней живут.

  • Определите название страны по координатам букв.

4


е


я

3

г


о


2


т


и

1

м


р



1

2

3

4

1/3, 2/4, 3/3, 1/1, 2/4, 2/2, 3/1, 4/2, 4/4.

Страна «Геометрия»

- Что означает слово геометрия?

- Посмотрим в словарь Ожегова. Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

  • Практическая работа.

- Назовите простейшую геометрическую фигуру.


- У вас на парте карточки с точками. Сколько их?

- Объедините точки в группы по 5 штук.

- Сколько групп получилось?





Выполнять задание самостоятельно.




Отвечать на вопросы учителя.






Решать задачи.





Анализировать условие задачи.








Регулятивные: оценивать собственные успехи в учебной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

1

мин

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чем обозначается умножение на письме?

- Где можно использовать умножение?



4. Работа по теме урока.


Закрепление с комментирова -нием во внешней речи.

10 мин

1. - Как называется прямая, имеющая начало и конец?

- Дан отрезок длиной 2 см. Начертите отрезок, равный трем таким отрезкам.

Проверим. Какой длины начертили отрезок? Как нашли длину отрезка? 2+2+2=6.

- Можно ли иначе записать решение? 2*3=6


  1. Начертите ломаную линию длиной 9 см, из трех звеньев.

- Назовите звенья ломаной.

- Как доказали решением?

- Можно ли заменить умножением?










Отвечать на вопросы.


Заменять сложение умножением.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.


5. Включение в систему знаний и повторение.

15 мин

  1. Первый отрезок длиной 3 см, второй на 6 см больше, а третий отрезок больше первого, но меньше второго.

Начертите три отрезка.

- Проверим:

- Какой длины первый отрезок?

- Какой длины второй отрезок? Как узнали?

- Какой длины третий отрезок?


  1. На доске геометрические фигуры.

– На какие группы их можно разделить?

На пригорке за ручьём

Мы сейчас построим дом.

Начинаем строить дом:

Тут фундамент возведем

Класть кирпич к кирпичику.

Заберёмся мы повыше

И на дом поставим крышу.

Стены мы поставили.

Приходите в светлый дом

Здесь мы дружно заживем.

- Из каких геометрических фигур построили дом?

-Какая фигура лишняя?

- Что общего у остальных фигур?

- Чем отличаются?

- Какими свойствами обладает прямоугольник?

Работа по карточкам.

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найдите его периметр. Проведите отрезок так, чтобы получился квадрат. Найдите периметр квадрата. Сравните периметры.




Записывать решение задачи




Находить решение задачи.




Записывать решение самостоятельно.





Проводить взаимопроверку.



Познавательные

перерабатывать полученную информацию: 

наблюдать и 

делать 

самостоятельные выводы;



Коммуникати-вные: организовывать взаимопроверку выполненной работы.




Личностные: умение признавать собственные ошибки.

7. Итог урока.

Рефлексия

3 мин

- Из группы геометрических фигур постройте человечка.

Танграм – головоломка из семи плоских фигур. Переверните фигуры и прочитайте слово. Молодцы.

- Чему учились на уроке?

- Где можно использовать новые знания?

- Кто доволен своей работой?

- Какое задание было самым трудным?


Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике (2 класс)

Автор: Карпук Надежда Анатольевна

Дата: 18.09.2019

Номер свидетельства: 520039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства